Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе

 

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе. Цель - расширение функциональных возможностей . Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе содержит самоходный портал с шарнирно установленными стрелами, несущими смонтированную с возможностью перемещения вдоль последних каретку с поворотным рычагом для взаимодействия с груженым вагоном. На концах стрел шарнирно закреплены приводные рычаги для взаимодействия с порожним вагоном. На портале установлена подъемноопускная траверса с устройством для расцепления вагонов. Состав с гружеными вагонами траверсой подается к вагоноопрокидывателю, первый вагон отцепляется н при перемещении каретки рычагом подается в вагоноопрокидыватель, затем при перемещении портала порожний вагон выталкивается из вагоноопрокидывателя, а груженый подается. 1 з. п. ф-лы, 13 ил. с о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1414739 A 1

m4 В65G6748

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039861/25-11 (22) 20.03.86 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудованИя (72) Е. Н. Мурза, А. К. Силиверстов и В. Е. Волков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 267469, кл. В 65 б 69/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕ (57) Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе.

Цель — расширение функциональных возможностей. Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе содержит самоходный портал с шарнирно установленными стрелами, несущими смонтированную с возможностью перемещения вдоль последних каретку с поворотным рычагом для взаимодействия с груженым вагоном. На концах стрел шарнирно закреплены приводные рычаги для взаимодействия с порожним вагоном. На портале установлена подъемноопускная траверса с устройством для расцепления вагонов. Состав с гружеными вагонами траверсой подается к вагоноопрокидывателю, первый вагон отцепляется и при перемещении каретки рычагом подается в вагоноопрокидыватель, затем при перемещении портала порожний вагон выталкивается из вагоноопрокидывателя, а груженый подается. 1:. п. ф-лы, 13 ил.

1414739

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, а именно для подачи груженых полувагонов на вагоноопрокидыватель, выталкивания порожнего полувагона из него и. сбора полувагонов в состав после их разгрузки на вагоноопрокидывателе.

Цель изобретения — расширение функцИональных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания вагоноопрокидывателя; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; нв фиг. 6 — сечение В-B на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8— с1чение д-д на фиг. 6; на фиг. 9 — сечение

E E на фиг. 6; на фиг. 10 — вид Ж на фиг. 3; нв фиг. 11 — сечение 3-3 на фиг. 2; на ф иг. 12 — сечение И-И на фиг. 1; на фиг.

1 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство для обслуживания вагоноо11рокидывателя содержит портал 1 с ходо- 20 вь1ми колесами 2, связанными посредством

1 цепи 3 с двумя приводами 4 для его перемещения, расположенными по обе стороны от основной железнодорожной колеи и со. е иненными между собой с целью синхроцйзации вращения при помощи двух цепных передач 5 и вала 6. К верхней части портала закреплен привод 7 для подъема и опускания траверсы 8, уравновешенной контргрузами 9.

В нижней части портала с помощью шарниров 10 закреплены две продольные стрелы 11, состоящие из отдельных секций, соединенных между собой шарнирами 12. В секции 13 каждой стрелы расположен механизм 14 подачи груженого вагона в вагоноопрокидыватель, состоящий из тележки 15, связанной посредством цепной передачи 16 с приводом 17. Тележка 15 состоит из рамы 18, на которой смонтированы опорные 19 и направляющие 20 катки и посредством шарнира 21 поворотный рычаг 22 с вращающимся роликом 23 для взаимодействия с колесом вагона. Угол поворота рычага равен 90, 40 дальнейший поворот ограничен упором 24, закрепленным на раме тележки.

В секциях стрел с размещенными в них тележками выполнена прорезь 25 для свободного прохода рычага и закреплены направляющие 26 для катков тележки и поворотные планки 27 для взаимодействия с упором 28, позволяющими пропускать рычаг в одну с.-.о р о ну.

На рычаге 22 жестко закреплен кроны:тейп 29 для взаимодействия с подпружиненным упором 30, закрепленным на секции с рел.

В концевой части каждой стрелы шарнирно установлен рычаг 31 с роликом 32 для взаимодействия с порожним вагоном 33.

Рычаг 31 посредством тяг 34 связан с приводом 35 его поворота.

Передача тягового усилия на траверсу осуществляется через свободно установлен2 ные на портальной раме захваты 36, снабженные карманами 37 и пружинами 38.

Такая схема передачи тягового усилия позволяет уменьшить до минимума нагрузку на портальную раму.

Для расцепки состава траверса 8 снабжена устройством 39, управляемым дистанционно.

Секции стрел снабжены направляющими

40 для взаимодействия с поддерживающим 41 и направляющим 42 роликами, закрепленными на вагоноопрокидывателе 43.

Участки подъездных путей перед вагоноопрокидывателем и за ним снабжены только поддерживающими роликами 41.

Подвод электроэнергии к приводам, размещенным на портальной раме и стрелах, осуществляется через троллеи 44 и токосъемник 45.

Устройство работает следующим образом.

После установки груженого вагона в вагоноопрокидыватель 43 и проталкивания порожнего состава вагонов 33 от вагоноопрокидывателя на безопасное расстояние включается реверс приводов 4 для перемещения портала 1 к исходному положению.

При этом траверса 8 предварительно поднята над составом груженых вагонов приводом 7, а рычаг 31 приводом 35 повернут на 90 и расположен вдоль секций стрелы, выстугая за их габариты. В процессе возврата портальной рамы к исходному положению включается привод 17 и через цепную передачу 16 начинает возвращать тележку 15 также к своему исходному положению.

При этом расположенный перпендикулярно секциям стрелы 11 рычаг 22 в прорези 25 взаимодействует с поворотной планкой 27, которая упором 28 удерживается от поворота в сторону возврата тележки и останавливает рычаг 22, а так как тележка продолжает перемещаться, то рычаг поворачивается и устанавливается в проеме корпуса тележки, вписываясь в габарит сечения секции стрелы.

Портал, перемещаясь к своему исходному положению, выводит из вагоноопрокидывателя 43 секции стрел, после чего останавливается, а вагоноопрокидыватель разгружает находящийся в нем вагон.

После остановки портальной рамы включается привод 7 и траверса опускается до входа зуба в зазор Q автосцепки и розетки вагона. Одновременно тележка 15, возвращаясь к своему исходному положению кронштейном 29 рычага 22, наезжает на подпружинный упор 30, рычаг 22 поворачивается на 90, упирается в упор 24 тележки и останавливается. В это время рама тележки, воздействуя на конечный выключатель, останавливается, включается привод 35, поворачивает рычаг 31 и устанавливает его под углом 90 к стрелам 11.

Как только рычаги 22 и 31 займут рабочее положение (под углом 90 к стрелам 11), 1414739 включаются привода 4 и через цепную передачу 3, захваты 36, зуб траверсы 8 тяговое усилие передается на автосцепку головного вагона, а через нее — на весь груженый состав, который перемещается к вагоноопрокидывателю. Когда портал 1 подойдет к месту отцепки головного вагона, включается устройство 39 для расцепки вагонов, затем включается привод 17 механизма подачи груженого вагона в вагоноопрокидыватель и через цепную передачу 16, тележку 15, рычаг 22 и ролик 23 тяговое усилие передается на колесо груженого вагона, который отделяется от состава и подается к вагоноопрокидывателю, а портал временно останавливается, выводится зуб траверсы 8 из зацепления с автосцепкой, груженый состав останавливается и, как только вагоноопрокидыватель вернется в свое исходное положение, включаются привода 4 и портал продолжает перемещаться к вагоноопрокидывателю; стрелы 11 входят в вагоноопрокидыватель и через ролики 32 рычага 31 входят в контакт с колесами порожнего вагона, находящегося в вагоноопрокидывателе, выталкивает его, сцепляет с порожним вагоном 33 и проталкивает весь состав на безопасное расстояние от вагоноопрокидывателя, одновременно груженый вагон двумя движениями — портала 1 и тележки 15 с рычагом 22 — устанавливается в вагоноопрокидывателе в необходимом месте.

После проталкивания порожнего состава отключается привод 4 и портал останавливается. После установки груженого вагона отключается привод 17 и тележка останавливается.

Для возврата портала 1 и тележки 15 в исходное положение выполняют реверс приводов 4 и 17 и цикл повторяется.

При перемещении портала секции стрел

11 своими направляющими 40 входят в пазы поддерживающих 41 и направляющих 42 роликов для направления секций стрел относительно осей вагоноопрокидывателя и вагона.

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе, содержащее самоходный портал, на котором шарнирно установлены стрелы и механизм расцепления вагонов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленной на портале с возможностью перемещения в вертикальной плоскости траверсой, на которой установлен указанный механизм для расцепления вагонов, и установленной на стрелах

20 с возможностью перемещения вдоль них кареткой, на которой шарнирно закреплен с возможностью ограниченного поворота в плоскости, параллельной плоскости стрелы

Р рычаг для взаимодействия с груженым вагоном, при этом на концевой части каждой стрелы закреплен с возможностью поворота в указанной плоскости приводом дсполнительный рычаг для взаимодействия с»орожним вагоном.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 30 что с целью повышения надежности, о»о снабжено жестко закрепленными»а указанных стрелах направляющими для взаимодействия с роликами, которые установлены на вагоноопрокидывателе.

1414759

1414739

Ю-У

/е 15 2f 1 — 15 1ю

1414739

3-3

Pt48. 12

Составитель Н. Лекультр

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3834/21 Тираж 787 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки

Изобретение относится к опрокидывателям для разгрузки вагонов

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а также для разгрузки сухопутных средств, в частности для опрокидывания вагонов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к средствам механизации, в частности R конструкции устройства для разгрузки транспортных средств, которое может быть применено на предприятиях пищевой промьшшенности при заготовке и складировании сахарной свеклы для выгрузки ее из кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки корнеплодов, например сахарной свеклы, автомобильной доставки, в частности, для уста- i новки его на стационарных автомобильных разгрузчиках и на опрокидных площадках буртсукладочных машин для выгрузки остатков свеклы из автомобилей после разгрузки их свальным способом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к механизации разгрузки сыпучих материалов из автотранспортных средств
Наверх