Импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности передачи путем исключения ударов рычагов и ведущего звена. При вращении ведущего звена, вьтолненного в виде эпициклического механизма, кулачки 8 сателлитов 7 описывают циклоидальные траектории, вступая в контакт с рычагами 10, упруго закрепленными на ведомом валу 3, с рулевой скоростью, которая сохраняется на всех режимах по оборотам, благодаря тому, что число рычагов пропорционально числу кулачков и передаточному отношению центрального колеса с сателлитом. 2 ип.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) S U (Ill д1) F 16 Н 33!08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4163138/25-28 (22) 16. 12.86 (46) 07,08.88. Бюл, 11 29 (71) Владимирский политехнический институт (72) И.Е.Блинников .(53) 62 1.833.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1352125, кл. F 16 Н 33/00, 1985. (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности передачи путем исключения ударов рычагов и ведущего звена. При вращении ведущего звена, выполненного в виде зпициклнческого механизма, кулачки 8 сателлитов 7 опи сывают циклоидальные траектории, вступая в контакт с рычагами 10, упpyro закрепленными на ведомом валу

3, с рулевой скоростью, которая сохраняется на всех режимах по оборотам, благодаря тому, что число рычагов пропорционально числу кулачков и передаточному отношению центрального колеса с сателлитом. 2 ил.

1414 92

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повьш|ение на— дежности передачи путем исключения ударов рычагов и ведущего звена, На фиг. 1 изображена импульсная передача, продольный разрез; на фиг. 2 — кинематическая схема зацепЛения ведущего звена с рычагами.

Импульсная передача содержит кор пус 1, размещенные в нем соосные ведущий 2 и ведомый 3 валы и закрепленное соосно им храповое колесо 4, Ведущее звено выполнено в виде эпи,циклического механизма, водило 5 которого установлено на ведущем валу

2, центральное колесо 6 — на ступице ведомого вала 3, а сателлит 7 имеет на своей торцовой плоскости кулачки

8, равномерно расположенные по окружности. Центральное колесо 6 и диск

9 образуют ступицу ведомого вала 3, на которой шарнирно установлены рычаги 1О„ упруго связанные с ней в окружном направлении посредством пружин ll. На концах рычагов 10 имеются собачки 12 для взаимодействия с храповым колесом 4, образуя тем самым механизм свободного хода.

Число рычагов Н пропорционально числу кулачков и и передаточному отношению i центрального колеса 6 и сателлита 7 (N=in).

Сателлит 7 установлен на оси так, чтобы в момент соприкосновения кулачка 8 с рычагом 10 точка А контакта была бы мгновенно центром его вращения. В передаче возможно использование нескольких сателлитов.

Импульсная передача работает следующим образом.

При непрерывном вращении ведущего вала ? и произвольной угловой скорости ведомого вала 3 сателлит 7, обкатываясь по центральному колесу 6, занимает такое положение, когда кулачок 8 касается рычага 10 (положение

T на фиг, 2). Из характера траектории точек Л двух симметрично расположенных.

50 кулачков 8 следует, что зацепление происходит с нулевой скоростью, т,е. без удара. Далее кулачок 8 разворачивает рычаг 10 в сторону вращения ведущего нала 2 (положение ТТ). Повернувшись на некоторый угол, рычаг теряет контакт с кулачком 8 и продолжает движение под действием сил упругости и инерции, пока его собачка 12 не прекращает свободный ход по храповому колесу 4 и не заклинивается на нем.

С этого момента пружина 11 отдает оставшуюся потенциальную энергию ведомому валу 3. Дальнейшее движение сателлита 7 вводит в зацепление без удара второй кулачок 8 со следующим рычагом 10 (положение TTT) и т.д.

Безударная работа передачи приводит к повышению КПД за счет отсутствия потери кинематической энергии при ударе, а также повьппает надежность передачи.

Формула изобретения

Импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем соосные ведущий и ведомый валы и закрепленное соосно им храповое колесо, ведущее звено, связанное с ведущим валом, рычаги, шарнирно установленные на ступице ведомого вала и упруго свя-. занные с ней. для взаимодействия с ведущим звеном, и собачки, установленнь."е на концах рычагов для взаимодействия с храповым колесом, о т л ич- а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности передачи путем исключения ударов рычагов и ведущего звена, последнее выполнено в виде эпициклического механизма, водило которого установлено на ведущем валу, центральное колесо — на ступице ведомого вала, сателлит имеет на торце равномерно расположенные по окружности кулачки для взаимодействия с рычагами, а число N последних пропорционально числу г, кулачков н передаточному отцан|ению : центрального колеса с сателлитоM (il=ini.

1414992

1 б 10

Составитель В.Апархов

Редактор И.Горная Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши

Заказ 3857/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсная передача Импульсная передача Импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машино- ,строению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим инерциоиным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента, и позволяет повысить надежность за счет введения упругого двуплечего рычага, обеспечивающего работу передачи при перегрузке

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх