Кулачковый импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента

 

СОЮЗ СОВЕ- ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ЛИН (!91 (li) (51) 4 Г 16 Н 33/08

5 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1 7 75664 /35-06 (22) 21,04.72 (46) 30,08.88. Бюл. N 32 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинскогo комсомола (72) P . H. Болдырев, Л. П, Болдырева и С.M. Крупицкий (53) 621.833,6.069. 2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 297834, кл, Г 16 П 33/OR, 1969. (54) КУЛАЧКОВЬЕИ ИЕЕПУЛЕ СATOP ИПЕ,РЕЕ!1ОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА KPYTSIIIII, МОЕ4Е НТ. А (57) Изобретение относится к маши—

locTpoPíèþ и может быть использовано в механических передачах для трансформации крутящего момента. Пель изобретения — упрощение конструкции.

Импульсатор содержит входное звено

1, и к1олненное в вице порп)ня и свя ;»II!n с корпусом 2 посредством вращзте-II,IIo-поступательной кинематической п Ipb«l с ведущим торцовым кулачком 3 жeI:тко, ведомый торцовый кулачок 4, кпнематически связанный с ведущим торцовым кулачком посредством инерционных грузов 5, ведомый вал 6 с роликами 7, контактирующими с обри:и"нным друг к другу рабочими поверхпостямп кулачков. При движении вхоцllol о звена 1 вправо грузы 5 вызывают сближение в осевом направлеII.I» кулачков 3 и 4 навстречу друг другу. Это усилие передается роликам

7 и ведомому валу 6, на котором возникает крутящий момент, 2 з,п. ф-лы, ил . з 14 202 89

Изобретение относится к машиностроению и маже г быть использовано в механических передачах для трансформации крутящего момента, Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг.1 показан кулачковый импульсатор; на фиг.2 — то же вариант, Кулачковый импульсатор содержит входное звено 1, выполненное в ниде поршня и связанное с корпусом 2 посредством нращательно-поступательной кинематической лары и = ведущим торцовым кулачком 3 жестко. ведомый торцовый кулачок ч, кинематически связанный с недуп им торцовым кулач—

15 ком посредством инерционных грузов

5 в виде шарнирно -рьг, жного четырехэвенника, ведомый вал б, снабженный 20 двумя рядами радиально расположенных роликов 7, контактирующих с обращенными друг к другу рабочими поверхностями кулачков.

При BbFIolIHpHHII импульс атора по 25 фиг.2 входное звено в виде нескольких поршней связано с ведущим торцовым кулачком посредством вращательной кинематической пары и с корпусом посредством поступатсл. иой кинематиче- 30 ской пары.

Устройство рабоэ а т следующим образом.

При движении входного звена 1 Bllpd во грузы, вызывают сближение в осевом направлении кулачков 3 и 4, Это усилие передается роликам 7 и ведомому валу 6, на котором воэнкает кру— тящий момент. Знак момента изменяется при прохождении роликов через точ-40 ки кулачка, соответствующие передаче нулевого момента.

Изобретение лоэволяет использовать поступательный импульс поршня двигателя непосредственно в импульсаторе крутящего момента, что существенно упрощает конструкцию агрегата и дает возможность использовать с импульсатором двигатель внутреннего сгорания без кривошипно-шатунного механизма.

Фор мул аиэобретения

1. Кулачковый импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента, включающий входное звено, связанное с корпусом и ведущим торцовым кулачком, ведомый торцовый кулачок, кинематически связанныи с ведущим торцовым кулачком посредством шарнирно-рычажного четырехзвенника, ведомый вал, снабженный двумя рядами радиально расположенных роликов, контактирующих с обращенными друг к другу рабочими поверхностями ведущего и ведомого торцовых кулачков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, входное звено связано с корпусоМ посредством вращательно-поступательной кинематической пары, а с ведущим торцовым кулачком жестко.

2. Импульсатор по п,1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что входное звено связано с ведущим торцовым кулачком посредством вращательной кинематической пары, а с корпусом посредством поступательной кинематической пары.

3. Импульсатор по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что входное звено выполнено в виде одного или нескольких поршней.

Кулачковый импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента Кулачковый импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино- ,строению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим инерциоиным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента, и позволяет повысить надежность за счет введения упругого двуплечего рычага, обеспечивающего работу передачи при перегрузке

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению
Наверх