Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности действия тормоза путем обеспечения -наполнения тормозных цилиндров в процессе торможения воздухОлМ. В корпусе 1 воздухораспределителя выполнена камера , в одной из двух частей которой установлена диафрагма 50, разделяющая ее на две полости 51 и 52. Полость 51 соединена канс.лом 46 с проточкой 5, Сообщенной с тормозным цилиндром, а полость 52 каналом 53 через проточку 5 и капал 42 сообщается с атмосферой , а другим каналом 54, на котором размеп ен обратный клапан 55 - с тормозным цилиндром. Другая часть камеры вместе с гайкой 49 образует полость 48, в которой размещен питательный клапан 47, жестко связанный с диафрагмой и соединенный каналом 45 с запасным резервуаром. 1 ил.

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОцИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) (584 В 60 Т 15 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1209490 (21) 4132 759/27-1 1 (22) 08. 10. 86 (46) 15.08,88. Вюл. М 30 (75) В.К. Марковский (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1209490, кл. В 60 Т 15/18, 1984. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

В. К. МАРКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТ НО ГО СР ЕДС Т ВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности действия тормоза путем обеспечения наполнения тормозных цилиндров в процессе торможения воздухом. В корпусе 1 воэдухораспределителя выполнена камера, в одной из двух частей которой установлена диафрагма 50, разделяющая ее на две полости 51 и 52. Полость

51 соединена кан;.лом 46 с проточкой

5, сообщенной с тормозным цилиндром

У а полость 52 каналом 53 через проточку 5 и канал 42 сообщается с атмосферой, а другим каналом 54, на котором размеп ен обратный клапан 55— с тормозным цилиндром. Другая часть камеры вместе с гайкой 49 образует полость 48, в которой размещен питательный клапан 47, жестко связанный с диафрагмой и соединенный каналом 45 с запасным резервуаром. 1 ил.

1416351

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение эффективности действия тормоза путем обеспечения наполнения тормозных цилиндров в процессе торможения воздухом, На чертеже изображен воэдухораспределитель, разрез.

Воздухораспределитель состоит иэ корпуса f цилиндрической формы ступенчатого профиля. В средней части корпуса 1 большего диаметра размещен двухдисковый магистральный поршень

2 с двумя противоположно размещенны,.ми хвостовиками 3 и 4, выполняющими роль золотников. В хвостовиках выполнены проточки 5 и 6, ограниченные уплотнительными элементами 7, 8, 9 и 10, Левый хвостовик 3 (по чертежу) взаимодействует через промежуточную втулку 11, на которой размещен уплотнительный элемент 12, с подпружиненным упором 13, а через гайку 14 — с промежуточной втулкой 11. Магистральный поршень 2 вместе с корпусом 1 образует магистральную камеру 15 и камеру 16 запасного резервуара. Магистральная камера сообщена каналом

17 с тормозной магистралью (не показана), а каналом 18 — с ускорителем экстренного торможения (не показан).

Камера 19 дополнительной разрядки сообщается (раэобщается) каналом 20 с магистральной камерой 15. С правой стороны корпуса 1 (по чертежу) размещен подпружиненный стержень 21 и ускоритель отпуска тормоза, выполненный в виде двух параллельно размещенных диафрагм 22 и 23 с распоркой

24, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы. Пространство, ограниченное внутренними поверхностями диафрагм, сообщено между собой каналом .25. Канал 26, перекрываемый

45 диафрагмой 22, сообщает камеру 19 дополнительной разрядки с отпускной камерой 27 каналом 28, выполненным в теле корпуса 1. Камера 29 ускорителя отпуска тормоза, образованная подпружиненной диафрагмой 22 .и корпусом 1, сообщена каналом 30 с запасным резервуаром (не показан).

Камера 31 ускорителя отпуска, образованная диафрагмой 23 и корпусом

1, сообщена каналами 18 и 32 с магистральной камерой 15. Камера ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщена с магистральной камерой 15 каналом 18. Надпоршневая (надклапанная) полость ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщается с запасным резервуаром (не показан) каналом 33 через отпускную камеру 27 и проточки 5 и 6„ соединенные каналом 34. Запасный резервуар (не показан) сообщается каналом 35 с магистральной камерой

15, а в период торможения через междисковое пространство 36 магистрального поршня 2 по каналу 37 через обратные клапаны 38 и 39. Тормозной цилиндр (не показан) сообщается с камерой 16 запасного резервуара в период торможения отверстиями 40 и 41 через проточку 5, а с атмосферой каналами 42, 43 и 44. Отпускная камера 27 и камера 19 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщаются с атмосферой каналами 20 и 34 через проточку 5. В момент перекрыши, когда отверстие 40 после разрядки тормозной магистрали перекроется уплотнительным элементом 8, тормозной цилиндр (не показан) сообщается с запасным резервуаром (не показан) каналами 45 и 46 через питательный клапан 47, размещенный в полости 48, образованной корпусом 1 и гайкой 49.

Питательный клапан 47 связан с диафрагмой 50. Наддиафрагменная полость

51 сосбщается каналом 46 с проточкой

5 хвостовика и с тормозным цилиндром (не показан). Подциафрагменная полость 52 соединена с проточкой 5 хвостовика каналом 53 и каналом 54 через обратный клапан 55, Камера 19 дополнительной разрядки сообщена каналом 56 с отпускной камерой. Междисковое пространство 36 магистрального поршня 2 ограничено уплотнительными элементами 57.

Воэдухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке. тормозной магистрали поезда (не показана) сжатый воздух поступает каналом 17 в магистральную камеру 15„ Магистральный поршень 2 перемещается влево (по чертежу) до упора в корпус 1. Запасный резервуар (не показан) наполняется сжатым воздухом по каналу 35 из магистральной камеры 15. Из запасного резервуара (не показан) воздух перетекает в камеру 16 запасного резервуара, а по каналу 45 — в полость 48 питательного

3 141 клапана 47, Тормозной цилиндр (не показан), камера 19 дополнительной разрядки тормозной магистрали и отпускная камера 27 сообщаются с атмосферой каналами 20, 34, 42, 43 44 и 55 через проточку 5 хвостовика 3. Камера ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщается каналом 18 с магистральной камерой 15 и с тормозной магистралью (не показана). Сжатый воздух из магистральной камеры 15 поступает каналами 18 и 32 в камеру

31 ускорителя отпуска тормоза. После выравнивания давления воздуха в магистральной камере 15 и в камере 16 запасного резервуара магистральный поршень 2 несколько смещается влево (по чертежу) и занимает положение, показанное на чертеже. Диафрагма 22 под действием пружины прижимается. к седлу и перекрывает канал 26, сообщающий камеру 19 дополнительной разрядки тормозной магистрали с от, пускной камерой 27. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в магистральной камере 15 медленным темпом (до

0,2 кг/см ) воздух из запасного резервуара (не показан) перетекает в тормоз ную магистраль по каналу 35, не вызывая срабатывания тормоза, чем обеспечивается мягкость тормоза.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере темпом служебного торможения магистральный поршень 2 перемещается вправо (по чертежу). Канал

35 перекрывается уплотнительным элементом правого диска поршня 2. Атмосферные каналы 42 и 53 перекрываются унлотнительным элементом 7. Отпускная камера 27 разобщается с камерой

19 дополнительной разрядки магистрали. Происходит разрядка магистраль,ной камеры 15 в камеру 19 дополнительной разрядки тормозной магистрали. После чего магистральный поршень

2 перемещается дальше вправо до упора в буферный стержень 21. При этом промежуточная втулка перекрывает атмосферные каналы 43 уплотнительным элементом 12. Тормозной цилиндр сообщается каналом 44 с запасным резервуаром через отверстие 40 из камеры

16 через проточку 5 хвостовика 3. 3апасный резервуар (не показан) сообщается каналом 37 через междисковое пространство 36 поршня 2 и обратные

6351

41 клапаны 38 и 39, Из камеры 16 запасного резервуара.воздух перетекает также в наддиафрагменную поло< тh 51 каналом 46, а в поддиафрагменную полость 52 — каналом 54 через обратный клапан 55. Давление воздуха с обеих сторон диафрагмы 50 уравнивается.

Питательный клапан 47 прижимается к своему седлу давлением воздуха, поступающим из камеры 16 запасного резервуара. Наполнение тормозного цилиндра («e показан) сжатым воздухом происходит до тех пор, пока дазление в запасном резервуаре не станет примерно на 0,03 ИПа ниже, чем в тормозной магистрали. Тогда магистральный поршень перемещается немного влево (по чертежу) и перекрывает отверстие 40, наполняющее тормозной ци-: линдр (перекрыша).

В поддиафрагменной полости 52, перекрытой обратным клапаном 55. останется зарядное давление, равное давлению воздуха в тормозном цилиндре.

Наддиафрагменная полость 51 сообщается с тормозным цилиндром через проточку 5. .При снижении давления воэду ха в тормозном цилиндре (не показан) создается разность давлений в полостях над диафрагмой 50 и под нейр в результате чего диафрагма 50 прогибается вверх (по чертежу) и открывает питательный клапан 47 для прохода воздуха иэ камеры 16 запасного резер35 вуара в тормозной цилиндр каналами

45 и 46, выполненными в теле корпуса.

В тормозном цилиндре (не показан) независимо от уте..ек его и объема поддерживается давление воздуха (в процессе торможения), соответствующее величине разрядки тормозной магистрали, При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в магистральной камере 15 темпом экстренного торможения магистральный поршень 2 перемещается вправо (по чертежу) до упора в выточку корпуса

1, сжимая пружину буферного стержня

21. После этого тормозной цилиндр сообщается с запасным резервуаром двумя отверстиями .40 и 41 через выточку 5. Из магистральной камеры 15

55 воздух поступает широким каналом 37 в камеру 16 запасного резервуара и в тормозной цилиндр (не показан) отверстиями 40 и 41. При этом происхо" дит дополнительная разрядка тормозФормула и з о б р е т е н и я

Составитель А. Лапинский

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Гирняк

Редактор Л. Повхан

Заказ 4020/15

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

5 14 ной магистрали в тормозной цилиндр и в камеру 19, Воздух из камеры 16 запасного резервуара поступАет каналами 33 и 34 через проточку 6 в надпоршневую (надклапанную) полост ь ускорителя экстренного торможения (не показан) . Ускоритель (не показан) срабатывает, производя экстренную разрядку тормозной магистрали.

Отпуск тормоза осуществляется повышением давления воздуха в тормозной магистрали (не показано) и соответственно в камере 3 1 ускорителя отпуска при несколько большем давлении, чем давление воздуха в запасном резервуаре и в камерах 16 и 29. После чего диафрагма 23 избыточным давлением прогибается влево (по чертежу) и перемещает влево диафрагму 22. Камера 19 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается каналами 26 и с отпускной камерой 27. При этом дополнительное давление воздуха,, действующее на торцовую поверхность . хвостовика 4 магистрального поршня 2, способствует ускоренному перемещению последнего в отпускное левое (по чертежу) положение. Уплотнительные элементы 7 и 12 открывают атмосферные каналы 42, 43 и 53, после чего воздух из тормозного цилиндра (не показан) отпускной камеры 27, камеры дополнительной разрядки тормозной магистрали и из поддиафрагменной полости

52 выходит в атмосферу через проточку 5. Происходит отпуск тормоза. В головной части поезда давление воздуха в тормозной магистрали будет несколько выше, чем в хвостовой части поез16351 6 да. Поэтому магистральный поршень перемещается влево (по чертежу) несколько больше, сжимая пружину упора

13. Уплотнительный элемент 7 хвосто5 вика 3 магистрального поршня 2 частично перекрывает атмосферные каналы

43, ограничивая выход воздуха иэ тормозного цилиндра (не показан), чем обеспечивается выравнивание отпуска тормозов по всей длине поезда.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства по авт.св. Р 1209490, а т л ич а ю m и и с я тем, что, с целью повышения эффективности действия тормоза путем обеспечения наполнения тормозных цилиндров в процессе торможения воздухом, в корпусе выполнена камера с тремя разделенными полостями, первая иэ которых каналом подключена к запасному резервуару, а посредством питательного клапана к второй полости, постоянно сообщенной каналом через полость, образованную проточкой хвостовика, с тормозным цилиндром и отделенной от третьей полости диафрагмой, жестко связанной с питательным клапаном, ппичем в корпусе,выполнены два канала,, первым из которых третья полость через обратный клапан подключена к полости, образованной проточкой хвостовика, а вторым перекрываемым уплотнительным элементом на хвостовике сообщена с атмосферой,

Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза в.к.марковского железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к же,1езнодорожному TpaHcnopiy

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх