Воздухораспределитель мауха

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьииение эффективности. Дроссельная игла 62 расположена в дроссельном отверстии 46 узла служебной разрядки тормозной магистрали и изменяет его сечение пропорционально давлению на выбранном тор17 П мозном режиме. Игла вместе с пружиной 44 редуктора кинематически связана с копиром 29 ме.ханизма управления. Дроссельная игла 63 расположена в дроссельном отверстии 52, через которое происходит зарядка запасного резервуара, и жестко соединена с диафрагмой 64. При воздействии сжатого возду.ха на диафрагму 64 дроссельная игла 63 перемещается и перекрывает дроссель)юе отверстие 52. Тормозной цилиндр связан с атмосферой через клапан 5, закрываемый реле времени, во время срабатывания последнего на торможение. Камера времени 11 сообщена с тормозной магистралью через атмосферную камеру 20 и обратный клапан 66. 1 ил. 50 6 Ш 45 4% (Л оо оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 15/18

I 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

63

52

53

64

Pt

t3

3S

38

42

31

33

34

36

43

23

26

60 62 47 46 48 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 40090! 3/27-1! (22) 16.01.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (75) В. В. Маух и О. В. Маух (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1004171, кл. В 60 Т !5/18, 1978. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

МАУХА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения повышение эффективности. Дроссельная игла 62 расположена в дроссельном отверстии 46 узла служебной разрядки тормозной магистрали и изменяет его сечение пропорционально давлению на выбранном тор17 11 („„SU„„13317 1 А1 мозном режиме. Игла вместе с пружиной

44 редуктора кинематически связана с копиром 29 механизма управления. Дроссельная игла 63 расположена в дроссельном отверстии 52, через которое происходит зарядка запасного резервуара, и жестко соединена с диафрагмой 64. При воздействии сжатого воздуxB на диафрагму 64 дроссельная игла 63 перемещается и перекрывает дроссельное отверстие 52. Тормозной цилиндр связан с атмосферой через клапан 5, закрываемый реле времени, во время срабатывания последнего на торможение. Камера времени 11 сообщена с тормозной магистралью через атмосферную камеру 20 и обратный клапан 66. 1 ил.!

33!70!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к управляемым тормозным приборам подвижного состава.

11ель изобретения — повышение эффекти в ности.

На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель, разрез.

Воздухораспределитель содержит выполненные в корпусе 1 канал 2 запасного резервуара, канал 3 тормозного пилиндра, канал

4 тормозной магистрали, реле времени, реле давления, узел служебной разрядки тормозной магистрали, режимный редуктор и механизм управления.

Реле времени содержит клапан 5, который посредством вилки 6 кинематически связан с подпружиненным толкателем 7, опирающимся на диафрагму 8, и клапаном 9.

Клапан 5 жестко соединен с диафрагмой

10, отделяющей камеру 11 времени от магистральной камеры 12, в которой посредством вилки 13 он кинематически связан с клапаном 14. В камере 11 времени расположен подпружиненный буфер 15, имеющий возможность взаимодействия с клапаном 5. Камера 11 времени пневматически связана с камерой 12 через дроссельное отверстие 16, а от атмосферы отделена диафрагмой 17.

Диафрагма 17 нагружена пружиной 18 и жестко соединена с клапаном 19, расположенным в атмосферной камере 20.

Реле давления содержит стержень 21 с осевым отверстием 22, жестко соединенный с диафрагмой 23, отделяющей рабочую камеру 24 от полости 25 тормозного цилиндра, и клапан 26.

Механизм управления состоит из валика

27, жестко соединенного со штифтом 28 и копиром 29, взаимодействующим через толкатель 30 с пружиной 31 режимного редуктора, содержащего клапан 32, жестко соединенный с диафрагмой 33, отделяющей полость 34 стабилизированного давления от атмосферы, диска 35, взаимодействующего с двухседельчатым клапаном 36, и вырез для установки пружины 37, а также окно для взаимодействия с фиксатором 38, жестко соединенным через клапан 39 с нагруженной пружиной 40 диафрагмой 41, отделяющей магистральную камеру 12 от атмосферы.

Узел служебной разрядки тормозной магистрали включает в себя кчапан 14, канал 42, редуктор, содержащий диафрагму

43, нагруженную пружиной 44 и жестко связанную с клапаном 45, дроссельное отверстие 46, полость 47 и клапан 48.

Клапаны 5 и 9, стержень 21 и толкатель

30 при выходе в атмосферу уплотнены манжетами.

Канал 2 запасного резервуара через полость 49 и канал 50 пневматически связан с полостями клапанов 26 и 32, через клапан 51 с камерой 20, а через полость 49, дроссельное отверстие 52 и клапан 53 с камерой 12.

Полость 34 имеет возможность сообще5 пия с камерой 24 через каналы 54 и 55, дроссельное отверстие 56, щель между корпусом 1 и диафрагмой 8, канал 57, полость клапана 9 и канал 58, а также через канал

54, щель между корпусом 1 и диафрагмой

1О 59, дроссельное отверстие 60, полость клапана 36, канал 57, полость клапана 9 и канал 58.

Рабочая камера 24 имеет возможность сообщения с атмосферой через дроссельное отверстие 61 и клапан 9.

15 Воздухорасп редел итель снабжен дроссельными иглами 62 и 63 переменного сечения. Дроссельная игла 62 жестко соединена с толкателем 30 и расположена в дроссельном отверстии 46 системы служебной разрядки. Дроссельная игла 63 жестко связана с подпружиненной диафрагмой 64, отделяющей полость 49 запасного резервуара от атмосферы, и расположена в дроссельном отверстии 52.

Полость 25 имеет возможность сообще2> ния с атмосферой через отверстие 22 в стержне 21 и клапан 5.

Пружина 44 редуктора служебной разрядки посредством вилки 65 связана с толкателем 30 механизма управления.

Камера 11 времени снабжена дополнительной односторонней связью с магистральной камерой 12 через клапан 39, атмосферную камеру 20 и обратный клапан 66.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормозной магистрали по каналу 4 сжатый воздух поступает в магистральную камеру 12 далее через клапан

39, камеру 20 и клапан 51, а также клапан

53, дроссельное отверстие 52, полость 49 каналом 2 запасный резервуар. По каналу

4О 50 воздух подходит к клапанам 26 и 32, пройдя последний, он заполняет полость 34, откуда по каналу 54 воздух подходит к диафрагме 59, прижатой к корпусу 1 давлением сжатого воздуха со стороны камеры

4 12, и каналами 54 и 55 — к диафрагме 8, прижатой к корпусу 1 толкателем 7.

Давление в полости 34 возрастает до тех пор, пока оно не уравновесит усилие пружины 31, задаваемое копиром 29, диафрагма 33 смещается в сторону атмосферы

50 и клапан 32 закрывается. После этого давление в полости 34 автоматически поддерживается на заданном уровне.

Камера 11 заряжается сжатым воздухом из камеры 12 через дроссельное отверстие 16, а также через клапан 39, камеру 20 и клапан 66.

Когда давление сжатого воздуха на диафрагму 41 со стороны камеры 12 превы!

33!70! шает усилие пружины 40, клапан 39 закрывается. В связи с этим зарядка запасного резервуара через кчапан 51, а камеры 11 через клапан 66 прекращается, но продолжается через дроссельные отверстия 52 и

16. В результате дальнейшего увеличения давления в камере 11 действием сжатого воздуха на диафрагму 17 пружина 18 сжимается, и атмосферная камера 20 сообщается с атмосферой через клапан 19. К моменту достижения давления в полости 49 близкого к поездному диафрагма 64 смещается в сторону атмосферы, и дроссельная игла 63 перекрывает отверстие 52, через которое происходила зарядка запасного резервуара.

Служебное торможение производится снижением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали надлежащим темпом на необходимую величину. В связи с этим образуется разность давлений с двух сторон диафрагмы 10 и она смещается в сторону камеры 12 до закрытия клапана 5. Вилка

13 открывает клапан 14, и происходит разрядка тормозной магистрали в изолированный от атмосферы тормозной цилиндр через клапан 14, канал 42, дроссельное отверстие

46 и клапан 45, полость 47, клапан 48, полость 25 и канал 3. Давление в тормозном цилиндре быстро возрастает и клапан 45 закрывается действием сжатого воздуха на диафрагму 43 со стороны полости 47. Далее давление в тормозном цилиндре продолжает возрастать темпом, близким к темпу заполнения рабочей камеры 24 из полости 34 через каналы 54 и 55, дроссельное отверстие 56, щель между корпусом 1 и диафрагмой 8, образовавшуюся в результате отвода толкателя 7 вилкой 6 от диафрагмы

8, канал 57, полость клапана 9 и канал 58.

При этом действием сжатого воздуха на клапан 9 рабочая камера 24 изолируется от атмосферы.

Описанные процессы продолжаются до тех пор, пока длится процесс выравнивания давления сжатого воздуха с обеих сторон диафрагмы 10, в результате перетекания его из камеры 11 в камеру 12 через дроссельное отверстие 16.

Экстренное торможение начинается и протекает так же, как и служебное, однако в сопутствии с дополнительными процессами. Благодаря быстрому темпу разрядки магистрали давление сжатого воздуха в камере 12 резко снижается. В результате этого уменьшается величина силы, действующей на диафрагму 41, пружина 40 открывает клапан 39 и тормозная магистраль разряжается в атмосферу через канал 4, камеру 12, клапан 39, камеру 20 и клапан 19.

Давление в тормозном цилиггдре при экстренном торможении возрастает быстрее, чем при служебном, за счет того, что сжатый воздух из канала 54, отжав диафрагму 59, через дроссельное отверстие 60 поступает в полость клапана 36 и далее через канал 57, полость клапана 9 и канал 58 в

5 рабочую камеру 24.

Из тормозного положения ручку управления крана машиниста переводят в положение «ïîåçäíoå с нормализацией давления», при котором давление в тормозной

1О магистрали поезда повышается медленным темпом до поездной нормы. Сжатый воздг успевает перетекать из канала 4 в камеру ! 1 через камеру 12 и дроссельное отверстие

16 без отклонения диафрагмы 10, благодаря чему, описанная зарядка тормозов не

15 со ровождается их отпуском.

Если описанным порядком заряжать тормоза после применения экстренного торможения, то на это потребуется сравнительно много времени, поэтому после экстренного торможения тормоз обладает ускоренной зарядкой, не сопровождающейся отпуском, отпускным положением крана машиниста до момента закрытия клапана 39.

Отпуск тормоза производится путем поднятия давления в тормозной магистрали от25 пускным положением крана машиниста на величину, соответствующую необходимой ступени отпуска, с последующим переводом в положение «поездное с нормализацией давления». Диафрагма 10 прогибается в сторону камеры 11, клапан 5 смещает буфер 15 и вилкой 6 открывает клапан 9, сжатый воздух из камеры 24 выходит в атмосферу через дроссельное отверстие 61. Такое состояние реле времени сохраняется до тех пор, пока уровняется давление с

З5 двух сторон диафрагмы 10.

Механизм управления работает следующим образом.

Для переключения грузовых режимов валик 27 следует подать на себя с помощью ручки управления (не показана), благода40 ря чему, штифт 28 выходит из шлица диска 35. Это дает возможность повернуть валик 27 относительно диска 35, а копир 29 относительно толкателя 30. При повороте толкатель 30 перемещает иглу 62 в дрос45 сельном отверстии 46, изменяет усилие пружины 31 и усилие пружины 44 редуктора служебной разрядки посредством вилки 65.

В новом тормозном положении валик 27 фиксируют отпуском ручки управления.

Для ручного отпуска тормоза необхо50 димо повернуть валик 27 вместе с диском

35 против часовой стрелки. При этом лисh

35, сжав пружину 37, прижимает двухсе,чельчатый клапан 36 к его верхнему седлу.

Сжатый воздух из камеры 24 выходит в атмосферу через канал 58, полость клапана

9, канал 57 и клапан 36. Сжатый воздуi прогибает диафрагму 23 в сторону камеры

24, стержень 21 отходит от клапана 26, и

1331701

Формула изобретения

Составитель (. Макарова

Ре да кто р Г. Ге рбе р Телред И. Верес Корректор Л Зимокосов

Заказ 3740/14 Тираж 59В Подписнос

Вг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- -35, Раушская наб, д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сжатый воздух выходит в атмосферу из тормозного цилиндра через канал 3, полость

25, отверстие 22 и клапан 5.

Для приведения тормоза в действие вручную необходимо поворотом валика 27 по часовой стрелке вернуть диск 35 в исходное положение. Сжатый воздух из полости

34 вновь заполняет рабочую камеру 24 через канал 54, щель между корпусом 1 и диафрагмой 59, дроссельное отверстие 60, полость клапана 36, канал 57, полость клапана 9 и канал 58.

Если поворотом валика 27 по часовой стрелке сжать пружину 37, то диск 35 окажется заблокированным фиксатором 38 в тормозном положении. Это делает невозможным ручной отпуск тормоза.

Воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором размещены реле времени с клапанами и камерой, сообщающейся с магистральной камерой через дроссельное отверстие, реле давления, сообщающее полость тормозного цилиндра с атмосферой и с полостью запасного резервуара, подключенную к магистральной камере через обратные клапаны, дроссельное отверстие и атмосферную камеру, узел служебной разрядки тормозной магистрали, включающий в себя дроссельное отверстие и редуктор с клапаном, жестко соединенным с диафрагмой, нагруженной пружиной, режимный редуктор и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффек10 тивности, он снабжен дроссельными иглами переменного сечения, одна из которых расположена в дроссельном отверстии узла служебной разрядки тормозной магистрали и вместе с пружиной редуктора кинемати15 чески связана с механизмом управления, а другая, жестко соединенная с диафрагмой, отделяющей полость запасного резервуара от атмосферы, — в дроссельном отверстии, сообщающем полость запасного резервуара с магистральной камерой, а по2О лость тормозного цилиндра сообщена с атмосферой через клапан реле времени, камера которого сообщена с тормозной магистралью через обратный клапан и атмосферную камеру.

Воздухораспределитель мауха Воздухораспределитель мауха Воздухораспределитель мауха Воздухораспределитель мауха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.Цель изобретения - повышение надежности И эффективности путем обеспечения автоматичности действия

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх