Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение, относится к воздухораспределителям тормозов железнодоj2рожных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Воздухораспределитель содержит корпус 1 с размещенными в нем управляю щей подвижной перегородкой 2 и уравнительными подвижными перегородками 9 и 10. Управляющая подвижная перегородка укреплена в шайбе 3, имеющей полые хвостовики 4, 5. Уравнительные подвижные перегородки закреплены на стержне 8, проходящем через польш хвостовик 4. Стержень 8 взаимодействует с питательным клапаном 21. Воздухораспределитель содержит пружину предельного давления (ППД) 11 тормозi ного цилиндра и управляющую пружину (УП) 13. ППД 11 установлена между (Л стержнем 8 и регулировочным .винтом i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 4 А1 (51)4 В 60 Т 15/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 S.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3937925/25-11 (22) 05.07.85 (46) 15. 12.86. Бюл. ¹ 46 (7 1) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

Производственного объединения "Трансмаш" (72) Т .Е. Шавгулидзе, Н.С. Бунаков, Л.В. Козюлин, А.А. Потапов и Е.А.Егоренкова (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 652004, кл. В 60 Т 15/18, 1976. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение. относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Воздухораспределитель содержит корпус 1 с размещенными в нем управляющей подвижной перегородкой 2 и уравнительными подвижными перегородками 9 и 10. Управляющая подвижная перегородка укреплена в шайбе 3, имеющей полые хвостовики 4, 5. Уравнительные подвижные перегородки закреплены на стержне 8, проходящем через полый хвостовик 4. Стержень 8 взаимодействует с питательным клапаном 21. Воздухораспределитель содержит пружину предельного давления (ППД) 11 тормозного цилиндра и управляющую пружину (УП) 13. ППД 11 установлена между стержнем 8 и регулировочным,винтом

1276543

25 (РВ) 12. УП 13 установлена между управляющей подвижной перегородкой

2 и РВ 14, РВ 14 размещен в корпусе

1, а РВ I? Установлен в резьбовом отверстии, выполненно в РВ 14. Управляющая йодвижная перегородка 2 отделяет полость 6, связанную с тормозной магистралью, от полости 16, связанной с запасным резервуаром. ППД

11 и УП 13 расположены в атмосферной полости 17. Атмосферная полость

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству воздухораспределителей,пред— назначенных для изменения давления в ( тормозных цилиндрах в зависимости от ;изменения давления в тормоэнои магистрали и применяемых в системе тормозов железнодорожных транспортных средств, эксплуатируемых в условиях горного профиля пути с уклоном свыше

40 .

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

На приведенном чертеже схематично изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель содержит корпус 1, управляющую подвижную перегородку 2, закрепленную в шайбе 3, имеющей полые хвостовики 4 и 5. Полость 6 постоянно сообщена каналом

7 с тормозной магистралью (не показа— на). Через полый хвостовик 4 проходит стержень 8, на котором закреплены уравнительная подвижная перегородка

9 меньшего диаметра, площадь .которой рассчитана на величину давления в тормозном цилиндре (не изображен) при полностью загруженном вагоне (rpyженый режим), и уравнительная подвижная перегородка 10 большего диаметра, площадь которой рассчитана на величину давления в тормозном цилиндре при порожнем вагоне.

Воздухораспределитель содержит пружину 11 предельного давления тормозного цилиндра, установленную между стержнем 8 и своим регулировочным

17 отделена от полости 16 уп.. тне— нием 15, установленным в корпусе 1.

PB 12 и 14 выполнены с одинаковым шагом. Зарядное давление тормозной магистрали, действующее на управляющую подвижную перегородку 2, уравновешивается суммой усилий УП 13 и 1ПЩ

11 и давлением запасного резервуара, действующим на разность площадей управляющей подвижной перегородки 2 и уплотнения 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. винтом 12, и управляющую пружину 13, установленную между шайбой 3 управляющей подвижной перегородки 2 и своим регулировочным винтом 14. Регулировочный винт 14 размещен в корпусе

1, а регулировочный винт 12 установлен в винте 14. Пружина 11 служит для ограничения давления в тормозном цилинцре при полном служебном тормо1б женин и при экстренном торможении, а при зарядке и отпуске тормоза и в тормозных положениях до момента наступления полного служебного тормо жения она воздействует на управляю1 щую подвижную перегородку 2.

В корпусе 1 установлено уплотнение 15, отделяющее полость 16 от атмосферной полости 17. Полость 16 соединена посредством каналов 18-20 с

20 запасным резервуаром (не изображен).

В корпусе 1 расположен питательный клапан 21, имеющий атмосферное отверстие 22 и взаимодействующий со стержнем 8. Полость 23 каналами 19 и 20 связана с запасным резервуаром.

Воздухораспределитель имеет также режимный переключатель 24 и реле 25 давления. Полость 26 посредством питательного клапана 21 сообщается

30 или с запасным резеруаром, или с атмосферой, а через канал 27 связана с полостью 28 задающего давление реле 25. Полость 29 .сообщена с атмосферой, а полость 30 между уравниЗ51тельными подвижными перегородками 9 и 10 сообщается посредством режимного переключателя 24 при груженом режиме с атмосферой (как показана на чертеже), а при порожнем режи12?6543 ме — с. полостью 26. Реле 25 имеет подвижную перегородку 3 1, которая отделяет полость 28 от полости 32, постоянно сообщенной каналом 33 с тормозным цилиндром (не изображен).

На подвижной перегородке 31 установлен выпускной клапан 34, перекрывающий атмосферное отверстие 35 в стержне 36, связанном с впускным клапаном 37. Полость 38 постоянно соеди10 иена с запасным резервуаром каналом

39. Запасной резервуар связан с тормозной магистралью через обратный клапан 40.

Усилие от зарядного давления сжа!

5 того воздуха в тормозной магистрали, воздействующего на управляющую подвижную перегородку 2, уравновешивается суммой усилий пружин 11 и 13 и усилия от давления сжатого воздуха запасного резервуара, воздействующего на разность площадей управляющей подвижной перегородки 2 и уплотнения

15. Регулировку усилия пружин 11 и

13 производят в следующем порядке.

Вначале производят регулировку пружины 11 предельного давления тормозного цилиндра вращением ее регулировочного винта 12. После того, как будет отрегулировано усилие пружины 11,про И изводят регулировку усилия управляющей пружины 13. Для этого удерживают винт 12 в установленном положении и вращают регулировочным винт 14 в корпусе 1. Проворачивания винта 11 35 не происходит, так как винты 14 и

12 выполнены с одинаковым шагом.

Воэдухораспределитель действует следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в а) тормозной системе подвижные перегородки 2, 9 и 10 находятся в крайнем левом положении (ло чертежу) под усилием пружин 11 и 13. Питательный клапан 21 открыт, а его атмосферное от- g5 верстие 22 перекрыто ° Впускной клапан 37 реле 25 давления закрыт, а тормозной цилиндр через канал 33,полость 32, отверстие 35 связан с атмосферой. 50

При зарядке тормоза сжатый воздух иэ тормозной магистрали по каналу 7 поступает в полость 6, а через обратный клапан 40 поступает в полость 23 и далее каналами 19., 20 — в запасный резервуар и через канал 18 — в полость 16. Через открытый питательный клапан 21 сжатый воздух поступает в полос "b 26 и лалее каналом 27 — и пс— лость 28 реле 25. Подвижная перегородка 3! прогибается вниз (по чертежу), выпускной клапан 34 закрывает атмосферное отверстие 35, а впускной клапан 37 открывается и происходит частичное наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом. При дальнейшем повышении давления в тормозной магистрали до зарядного система подвижных перегородок 2, 9 и 10 перемещается в краинее правое положение (по чертежу). Питательный клапан 21 закрывается, а его атмосферное отверстие 22 открывается. Полости 26 и 28 сообщаются с атмосферой. Реле 25 сообщает с атмосферой тормозной цилиндр.

Для осуществления цилиндра торможения снижают давление в тормозной магистрали. Давление в полости 6 снижается. Управляющая подвижная перегородка 2 вместе со стержнем 8 и уравнительными подвижными перегородками 9, 10 перемещаются влево (по чертежу). Атмосферное отверстие 22 в питательном клапане 21 закрывается, а питательный клапан открывает сооб-. щение запасного резервуара с полостями 26, 28. Реле 25 срабатывает и тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом из запасного резервуара через открывшийся впускной клапан 37.

Если, дальнейшее снижение давления в тормозной магистрали не производится, т.е. осуществляется ступень торможения, в тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее данной ступени торможения. Усилия, действующие на систему подвижных перегородок 2, 9 и 10, уравновешиваются, питательный клапан закрывается, наступает перекрышаа. При этом в тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее также режиму торможения порожнему или груженому. При груженом режиме (как показано на чертеже) уравнительная подвижная перегородка 10 с .обеих сторон находится под атмосферным давлением и в работе участвует только уравнительная подвижная перегородка 9 меньшего диаметра. При порожнем режиме переключатель 24 режимов устанавливается в положение, при котором полость

30 сообщается с полостью 26. В этом случае на уравнительную подвижную перегородку 9 с обеих сторон дейст1276543

Составитель А. Филиппов

Техред В.Кадар Корректор Л. Пилипенко

Редактор M. Келемеш

Заказ 6634/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вует равное давление и в работе участвуют только уравнительная подвижная перегородка 10 большего диаметра.

После осуществления полного служебного торможения или экстренного торможения шайба 3 управляющей подвижной перегородки 2 занимает свое крайнее левое положение до упора в корпус

1 и управляющая пружина 13 выключается из действия. Поэтому при перекрыше 10 после полного служебного торможения или экстренного торможения усилие от давления тормозного цилиндра на управляющие подвижные перегородки уравновешивается только усилием пружины 11. I5

Если при этом по каким-либо причинам давление в тормозном цилиндре превысит установленную величину, пружина

11 сжимается, атмосферное отверстие

22 открывается. В тормозном цилиндре 20 устанавливается давление, соответствующее заданному давлению в нем при полном служебном или экстренном торможении. Таким образом, пружина 11 осуществляет две функции: она 25 действует и как управляющая пружина совместно с пружиной 13, а после осуществления полного служебного или экстренного торможения она осуществляет ограничение давления в тор- g0 мозном цилиндре.

При отпуске тормоза повышается давление в тормозной магистрали и полости 6, а также в запасном резервуаре и полости 16. Система подвижных перегородок 2, 9, 10 перемещается вправо (по чертежу), при этом открывается атмосферное отверстие 22 и сжатый воздух из полостей 26 и 28 уходит в атмосферу. Подвижная пере- 40 городка 31 поднимается вверх (по чертежу), а выпускной клапан 34 открывает атмосферное отверстие 35. Происходит сообщение тормозного цилиндра с атмосферой.

Формула изобретения

1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещена управляющая подвижная перегородка, закрепленная центральной частью на шайбе, имеющей полые хвостовики, и уравнительные подвижные перегородки, закрепленные центральными частями на стержне, пропущенном сквозь один из полых хвостовиков с возможноСтью взаимодействия с питательным клапаном, при этом управляющей перегородкой разделены полости, соединяемые соответственно с тормозной магистралью и запасным резервуаром, последняя из которых отделена кольцевым уплотнением от камеры, сообщенной с атмосферой и образованной полостью хвостовика, обращенного к торцовой стенке корпуса, и полостью корпуса у этой стенки, причем в укаэанной камере размещены управляющая пружина и пружина предельного давления, упирающаяся в торец стержня, и винтовое устройство для регулирования предварительного сжатия пружин, о т л и ч а ю шийся тем, что с целью упрощения конструк ции, винтовое устройство смонтировано на торцовои стенке корпуса, управляющая пружина размещена с упором в шайбу, а уплотнительное кольцо ус тановлено между наружной боковой поверхностью полого хвостовика, обращенного к торцевой стенке корпуса, и корпусом.

2. Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что винтовое устройство выполнено в виде установленного в резьбовом отверстии, выполненном в торцовой стенке корпуса, регулировочного винта управляющей пружины, имеющего осевое резьбовое отверстие, в котором установлен регулировочный винт пружины предельного давления, при этом резь бы винтов выполнены с одинаковым шагом.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.Цель изобретения - повышение надежности И эффективности путем обеспечения автоматичности действия

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх