Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретенияповышение эффективности. Орган трех давлений выполнен с дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой 56, отделяюш;ей полость 57, связанную с рабочей камерой,от атмосферной полости 54, со стороны которойперегородка 56 взаимодействует посредством дополнительной пружины 60 с большой подвижной перегородкой 48. Пружина 67 отрегулирована на величину минимально допустимого давления сжатого воздуха хвостовой части поезда в поездном режиме. Пружина 60 отрегулирована на величину разности давлений между хвостовой и головной частями поезда при наиболее допустимых утечках, вследствие чего пружина 60 оказывает дополнительное воздействие на перегородку 48 в соответствии с давлением сжатого воздуха соответствующей части поезда, а в момент торможения усилие пружины 60 фиксируется и остается неизменным до момента отпуска тормозов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. W € (Л 26 со ю 4 СХ) г СХ) Фиг. 2 17 У 62 63 6f 65

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 Т 15/18

Ф(р»- -„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3968289/ 27-11 (22) 22.10.82 (46) 23.07.87. Бюл. ¹ 27 (72) Н.Л.Тамков (53) 624.2.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1216057, кл. В 60 Т 15/18, 1984. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения- повышение эффективности. Орган трех давлений выполнен с дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой 56, отделяющей полость

57, связанную с рабочей камерой,от атмосферной полости 54, со стороны

ÄÄSUÄÄ 1324898 А1 которойперегородка 56 взаимодейст— вует посредством дополнительной пружины 60 с большой подвижной перегородкой 48. Пружина 67 отрегулирована на величину минимально допустимого давления сжатого воздуха хвостовой части поезда в поездном режиме. Пружина 60 отрегулирована на величину разности давлений между хвостовой и головной частями поезда при наиболее допустимых утечках, вследствие чего пружина 60 оказывает дополнительное воздействие на перегородку 48 в соответствии с давлением сжатого воздуха соответствующей части поезда, а в момент торможения усилие пружины 60 фиксируется и остается неизменным до момента отпуска тормозов. 4 з.п. ф — лы 3 ил

1324898

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображена функциональная схема воздухораспределителя; на фиг.2 — орган трех да>злений; на фиг. 3- )p орган двух давлений совместно с устройся вом мягкости действия и устройством зарядки рабочей камеры.

Воздухораспределитель содержит ускоритель 1 экстренного торможения, каналами 2 и 3 связанный с тормозной магистралью 4, а каналами 5 и 6 — с перекпючателем 7 режимов (пассажирский, грузовой), на грузовом режиме каналами 8 и 9 — с тормозным цилиндром 10, а каналом 11 с органом 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали. На пассажирском режиме канал 5 связан каналом 13 с тормозной магистралью 4, а канал 6 — с атмосферным каналом 14. Орган 15 задержки каналами 16 и 17 связан с переключателем 18 режимов (равнинный, горный) на равнинном режиме каналом 19с ускорителем 1 экстренного торможения, а каналом 20 — с органом 21 двух давлений. На горном режиме канал 16 связан с каналом 22. Кроме того, орган 15 задержки каналом 23 связан с каналом 24, связывак>щим орган 21 двух давлений с органом 25 трех давлений, который каналом 26 связан с повторителем 27. Орган 21 двух давлений каналом 28 связан с органом 15 задержки, каналом 29 — с обратным клапаном 40

30, а каналом 31 — с запасным резервуаром 32. Каналом 33 орган 21 двух давлений связан с органом 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а каналом 34, 29 и 31 — с запасным резервуаром 32. Каналы 35 и

36 через переключатель 18 на горном режиме связаны между собой, а на равнинном режиме канал 36 связан с атмосферным каналом 37. Обратный клапан 30 каналом 38 связан с каналом

19. Орган 15 задержки каналом 39 связан с повторителем 27, а каналом 40с органом 25 трех давлений, который каналом 41 и 42 через переключатель

7 на пассажирском режиме связан с повторителем 27. Орган 25 трех давлений каналом 43 связан с каналом 20, а каналом 44 — с каналом 35.

Орган 25 трех давлений. (фиг.2) выполнен с размещенными в корпусе 45 малой подвижной перегородкой 46 со штоком 47, подпружиненным относительно большой подвижной перегородки 48, пружиной 49. Верхняя часть штока взаимодействует с питательным клапаном

50, внутри штока 47 имеется канал 51, связанный с атмосферной полостью 52.

Большая подвижная перегородка 48 отделяет магистральную полость 53 от атмосферной полости 54, со стороны которой она подпружинена пружиной 55.

Со стороны атмосферной полости 54 расположена подвижная перегородка 56, отделяющая эту полость от полости 57, связанной с рабочей камерой 58 органа 21 двух давлений. Шток 59, взаимодействующий с. подвижной перегородкой

56, одним концом через пружину 60 взаимодействует с большой подвижной перегородкой 48, а вторым концом— с фиксатором положения этого штока, выполненным из подвижной перегородки

61 со стержнем 62, пропущенным через направляющую неподвижную перегородку

63, причем подвижная перегородка 61 подпружи ена пружиной 64 и отделяет атмосферную полость 65 от полости 66, связанной в режиме торможения с тормозной магистралью 4. Подвижная перегородка 56 со стороны атмосферной полости 54 относительно корпуса 45 подпружинена пружиной 67, отрегулированной на давление сжатого воздуха со стороны полости 57, равное

4,0 кгс/см . Пружина 60 отрегулирована на давление, оказываемое на большую подвижную перегородку 48 со сто— роны магистральной полости 53, равное 1,0.кгс/см . Пружина 64 отрегулирована на давление, достаточное, чтобы возвращать подвижную перегородку 61 со стержнем 62 в крайнее поло-. жение, и может иметь усилие 0,20,3 кгс/см „ Орган 25 подключен к ка L налам 24, 26, 40, 43 и 44.

Орган 21 двух давлений (фиг. 3) выполнен с размещенной в корпусе 68 подвижной перегородки 69, отделяющей магистральную камеру 70 от рабочей камеры 58 и подпружиненной пружиной 7 1.

Шток 72, прикрепленный к подвижной перегородке 69, имеет внутри канал

73, связывающий с атмосферной полостью 74, а полость 75 связана с полостью 76 клапана 77. В средней части штока 72 имеется клапан 78, связываю3 13248 щий магистральную камеру 70 с полостью 79. В подвижной перегородке 69 выполнено дроссельное отверстие 80, связывающее магистральную 70 и рабочую 58 камеры и перекрывающееся уп5 лотнением 81, расположенным на корпусе 68. Рабочая камера 58 через обратный клапан 82, подпружиненный пружиной 83, связана с запасным резервуаром 32. Имеются подвижная перегород- 10 ка 84, отделяющая рабочую камеру 58 от атмосферной полости 85, подпружиненная относительно корпуса пружиной

86 и относительно подвижной перегородки 87 пружиной 88. Подвижная пере- 15 городка 87 отделяет атмосферную полость 85 от полости 89, связанной в тормозном режиме с тормозной магистралью 4. Орган 21 подключен к каналам 20, 24, 28, 29 и 33-36. 20

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке воздухораспределителя сжатый воздух из тормозной магистрали 4 по каналам 3 и 2 поступает в ус- 25 коритель 1 экстренного торможения, откуда по каналу 38 через обратный клапан 30 и по каналам 29 и 31 поступает в запасный резервуар 32, а по каналу 34 через обратный клапан 82- в 30 рабочую камеру 58. Проходное сечение канала 38 выбирается с таким расчетом, чтобы темп наполнения запасного резурвуара 32 был одинаковый как в головной, так и в хвостовой частях поезда, следовательно,и рабочие камеры по всему поезду заряжаются с одинаковым темпом, что позволяет осуществить одновременную зарядку рабочих камер и запасных резервуаров по 40 всей длине поезда.

При медленной разрядке тормозной магистрали 4 темпом мягкости сжатый воздух из рабочей камеры 58 через дроссельное отверстие 80 успевает перетекать в магистральную камеру 70, не создавая перепада давления между этими камерами и не вызываея срабавоздухораспределителя Ha Top- 50 можение до давления на которое отУ

Т регулирована пружина 86 3,0-3,5 кгс/см.

При снижении давления в тормозной магистрали любым темпом ниже указанного давления усилие пружины 86 преодо- 55 левает усилие сжатого воздуха со стороны рабочей камеры 58, и подвижная перегородка 84, перемещаясь вверх (фиг.3), воздействует на подвижную

98 4 перегородку 69 со штоком 72 и открывает клапан 78 — воздухораспределитель срабатывает на дополнительную разрядку тормозной магистрали.

При служебной разрядке тормозной магистрали на равнинном режиме предлагаемый воздухораспределитель работает аналогично известному.

На горном режиме при служебной разрядке тормозной магистрали сжатый воздух, не успевая перетекать из рабочей камеры 58 через отверстие 80 в магистральную камеру 70, образует перепад давлений, который, воздействуя на подвижную перегородку 69 со штоком 72, открывает клапаны 78 и, воздействуя на клапан 77, отжимает его от седла. Сжатый воздух из магистральной камеры 70 через полость 79 по каналу 33 поступает в орган 12 дополнительной разрядки тормозной магистрали, а по каналу 35 через переключатель 18 и каналу 36 — в полость 89 и, воздействуя на подвижную перегородку 87 посредством пружины 88, воздействует на подвижную перегородку 84.

Одновременно сжатый воздух по каналу

44 поступает в полость 66 и, воздействуя на подвижную перегородку 61 со стержнем 62, фиксирует шток 59 в находящемся в тот момент положении, а положение его зависит от давления воздуха в рабочей камере. Например, если давление сжатого воздуха между хвостовой и головной частью поезда может иметь разницу в 1,0 кгс/см, то обшее усилие пружин 55 и 60, оказываемое на подвижную перегородку 48, соответствует предтормозному давлению сжатого воздуха в магистральной камере 53. Такая работа органа трех давлений позволяет сохранить одинаковый перепад давлений между воздействием пружин 55 и 60 и давлением сжатого воздуха магистральной камеры 53 после ступеней торможения и тем самым обеспечивает одинаковое наполнение тормозных цилиндров по всей длине поезда, чем повышает эффективность работы воздухораспределителя.

Формула изобретения

1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий размещенные в корпусе и связанные воздухопроводами орган двух давлений с подвижной перегородкой, отделяющей рабочую камеру от магис1324898

29 тральной камеры, орган трех давлений, повторитель, ускоритель экстренного торможения, устройство мягкости действия, устройство зарядки рабочей камеры, тормозную камеру и переключатель режимов, причем орган трех давлений выполнен с питательным клапаном, малой подвижной перегородкой со штоком, кинематически связанным с большой подвижной перегородкой и под- 10 пружиненным относительно большей подвижной перегородки, образующей с корпусом атмосферную полость и подпружиненной со стороны этой полости, между малой подвижной перегородкой и 15 питательным клапаном образована полость, связанная с повторителем, а. устройство мягкости действия представляет собой отверстие в подвижной перегородке органа двух давлений, 2р сообщающее рабочую камеру с магистральной камерой, перекрываемое клапанным элементом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, орган трех давлений снаб-25 жен дополнительной подпружиненной подвижной перегородкой, разделяющей в корпусе атмосферную полость и полость, сообщенную с рабочей камерой, штоком, подпружиненным относительно большей подвижной перегородки и пропущенным сквозь отверстие в дополнительной перегородке, и фиксатором положения конца указанного штока.

2. Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что фиксатор подвижного конца штока выполнен в виде стержня, связанного с подпружиненной подвижной перегородкой, разделяющей в корпусе камеру, сообщенную с атмосферой, и камеру, подключаемую к тормозной магистрали.

3. Воздухораспределитель по п.2, отличающийся тем, что плоскости взаимодействия конца толкателя и стержня фиксатора выполнены под углом к их продольным осям.

4. Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что клапанный элемент устройства мягкости действия выполнен в виде уплотнения, закрепленного на стенке корпуса.

S; Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что устройство зарядки рабочей камеры вы-. полнено в виде обратного клапана, сообщающего запасный резервуар с рабочей камерой.

1324898

Составитель С.Макаров

Редактор И.Шулла Техред I.Cåðäþêoâà Корректор Н.Король

Заказ 3007/16 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.Цель изобретения - повышение надежности И эффективности путем обеспечения автоматичности действия

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх