Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение конструкции. Воздухораспределитель включает в себя подвижную пер.егородку 2, разделяющую камеры-золотниковую 4 и магистральную 3, золотник 5, отделяющий посредством уплотнительных манжет полости - управляющую 7 и промежуточную 6. Распределительный клапан 9 отделяет камеру 4 от камеры 6 и связан с подпружиненной подвижной перегородкой 27, отделяющей управляющую камеру (УК) 10 от камеры , сообщенной с атмосферой. УК 10 сообщена с камерой 3. Кроме того, имеется орган равнинно-горного режима, включающий в себя переключатель (П) 30, подпружиненную диафрагму (Д) 22, связанный с Д 22 клапан 19, отделяющий полость 7 от рабочей камеры воздухораспределителя. Д 22 разделяет камеру 25 от камеры 24, соединяемой с камерой 4 или с атмосферой. На «горном режиме сжатый воздух из УК 10 через П 30 поступает в камеру 24, при этом давление в камерах 24 и 25 уравниваются . Д 22 прижимает клапан 19 к седлу и разделяет полость 7 и воздухораспреде литель. На равнинном режиме камера 24 через П 30 связана с атмосферой. Клапан 19 (Л отходит от седла, открывая сообщение полости 7 с воздухораспределителем. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В60Т15 18

-" 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860565/27-11 (22) 25.02.85 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (72) Н. Л. Тамков (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1202036, кл. В 60 Т 15/18, 1984. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЪ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности в работе и упрощение конструкции. Воздухораспределитель включает в себя подвижную перегородку 2, разделяюшую камеры-золотниковую 4 и магистральную 3, золотник 5, отделяющий посредством у илотнительных манжет полости — — упр а вляю шу ю 7 и промежуточ ную 6.

Распределительный клапан 9 отделяет камеÄÄSUÄÄ 1273282 ру 4 от камеры 6 и связан с подпружиненной подвижной перегородкой 27, отделяюшей управляюшую камеру (УК) 10 от камеры, сообшенной с атмосферой. УК 10 сообщена с камерой 3. Кроме того, имеется орган равнинно-горного режима, включающий в себя переключатель (П) 30, подпружиненную диафрагму (Д) 22, связанный с

Д 22 клапан 19, отделяющий полость 7 от рабочей камеры воздухораспределителя. Д

22 разделяет камеру 25 от камеры 24, соединяемой с камерой 4 или с атмосферой. На

«горном» режиме сжатый воздух из УК 10 через П 30 поступает в камеру 24, при этом давление в камерах 24 и 25 уравниваются. Д 22 прижимает клапан 19 к седлу и разделяет полость 7 и воздухораспреде- Я литель. На равнинном режиме камера 24 через П 30 связана с атмосферой. Клапан 19 отходит от седла, открывая сообщение полос- Г ти 7 с воздухораспределителем. 2 ил.

1273282

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается воздухораспределителей тормозов железнодорожного транспортного средства. ()ель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен воздухораспределитель, продольный разрез; на фиг.2 — то же. другой вариант.

Воздухораспределитель содержит размещенные в корпусе 1 подвижную перегородку 2, отделяющую магистральную камеру 3 от золотниковой камеры 4, золотник 5 с уплотнениями, образующими промежуточную 6 и управляюшую 7 полости, причем.промежуточная полость 6 каналом 8 связана с пневматическим распределительным

Ii t< 1to 9, :flpHB,зяюп(ая камера 10 которог0 каналом 1! связана с магистральной камерой 3. Канал 12 в золотнике 5 двумя отверстиями 13 и 14 связан с промежуточной полостью 6, которая в свою очередь каналом в золотнике 5 связана с двумя отверстиями 15 и 16, а также каналом 8 посредством торцевого уплотнения 17 пневматического распределительного клапана 9 связана с золотниковой камерой 4, а управляюгцая полость 7 каналом 18 посредством клапана 19, далее каналом 20 связана с рабочей камерой воздухораспределителя (не показано). Клапан 19 штоком 21 с уплотнением связан с диафрагмой 22, подпружиненной пружиной 23 и отделяющей камеру 24 от камеры 25, которая каналом 26 связана с управляющей камерой 10 пневматического распределительного клапана 9, который имеет подвижную перегородку 27, подпружиненную пружиной 28. Камера 24 каналом 29 через переключатель 30 равнинпо-горного режима па равнинном режиме (позиция Р) связана с атмосферным отверстием 31, а на горном режиме (позиция Г) каналами 32 и 33 свзяана с золотниковой камерой.

Воздухорпасп редел итель работает следующим образом.

При зарядке и отпуске сжатый воздух из магистральной камеры 3 (Io каналу 11, через управляющую камеру 10, далее по каналу

26 поступает в камеру 25 и, преодолевая усилие пружины 23, отрегулированное на давление воздуха 0,1 — 0,2 кгс/см со стороны камеры 25, прогибает диафрагму 22, которая отжимает клапан 19 от седла. Одновременно сжатый воздух по каналу 12 через отверстие 13 и 14 в золотнике 5 поступает в управляющую полость 7, откуда по каналу 18 через открытый клапан 19, далее каналом 20 поступает в рабочую камеру воздухораспределителя. Отверстие 16 в канале золотника 5 находится в полости 7, а отверстие 15 — в полости 6, при этом золотниковая камера 4 не заряжается, так как

5 !

0 !

30 торцевое уплотнение 17 прижато к седлу усилием пружины 28, которая отрегулирована на давление, например, 1,0 — 1,2 кгс/см, оказываемое на подвижную перегородку 27 со стороны управляющей камеры 10. После достижения указанного давления подвижная перегородка 27 преодолевает усилие пружины 28 и распределительный клапан 9 переходит в положение, при котором канал 8 связывает полость 6 с золотниковой камерой 4, а канал 33 связывает канал 32 с управляющей камерой 10, которая каналом

11 связана с магистральной камерой 3.

На горном режиме сжатый воздух из управляющей камеры 10 по каналам 33 и 32 через переключатель 30 равнинно-горного режима, далее по каналу 29 поступает в камеру 24. При этом давления в камерах 24 и 25 уравниваются и под действием пружины 23 диафрагма 22 прижимает клапан 19 к седлу и разобщает связь канала !8 с каналом 20, что удовлетворяет условию горного отпуска и зарядки тормоза.

На равнинном режиме камера 24 каналом 29 через переключатель 30 равнинногорного режима постоянно связана с атмосферным отверстием 31, поэтому за счет давления воздуха, оказываемого на диафрагму

22 со стороны камеры 25, клапан 19 будет осуществлять связь канала 18 с каналом 20, что удовлетворяет условию равнинного отпуска и зарядки тормоза.

По другому варианту исполнения (фиг.2) камера 24 каналом 29 через переключатель

30 равнинно-горного режима на горном режиме каналом 29 постоянно связана с золотниковой камерой 24.

Воздухорасп ределител ь тормоза железнодорожного транспортного средства, содержагций орган двух давлений, включающий в себя подвижную перегородку, ограничиваюШую с корпусом магистральную и золотниковую камеры, золотник, связанный с -подвижной перегородкой и отделяюший уплотнительными манжетами управляющую и промежуточную полости, распределительный клапан, отделяющий золотниковую камеру от промежуточной полости и жестко связанный с подпружиненной подвижной перегородкой, отделяющей камеру, связанную с магистральной камерой, от камеры, сообщенной с атмосферой, орган равнинно-горного режима, включающий в себя переключатель, имеющий возможность осевого перемещения при осевом повороте, а также подпружиненную диафрагму и жестко связанный с ней клапан, отделяюгций управляющую полость от рабочей камеры, при этом диафрагмой и корпусом образованы камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, одна

1273282

Фиг. 2

Составитель Л, Филиппов

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 6379/ 4 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 из разделенных диафрагмой камер связана с магистральной камерой, а другая при помощи распределительного клапана через канал, в котором размещен переключатель, избирательно соединена с золотниковой камерой и атмосферой.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.Цель изобретения - повышение надежности И эффективности путем обеспечения автоматичности действия

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх