Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение быстродействия путем ускорения разрядки рабочей камеры при отпуске тормоза и централизованной разрядке тормоза на сортировочных станциях. Магистральная ка мера (МК) 2 и золотниковая камера 4 разделены подвижной перегородкой 5. МК 2 сообщена с тормозной магистралью . Ускорительная полость (УП) 10 отделена от магистральной камеры 2 обратным клапаном 11, а от канала 14 дополнительной разрядки тормозной магистрали - клапаном 13 дополнительной разрядки. Рабочая камера (РК) 29 отделена от камеры 4 манжетой 22, являющейся уплотнением хвостовика плунжера 21, расположенного в подвижной перегородке 5. УП постоянно связана с магистральной камерой 2 дроссельным отверстием 19. Подвижная перегородка 5 имеет отверстия 27 и 30. Отверстия 27 и 30 служат для сообщения РК 29 в процессе отпуска с УП 10 и камерой 4 соответственно. Отверстие 27 выполнено в плунжере 21 на расстоянии А от отверстия ЗО так, что при перемещении плунжера 21 в отпускное положение вначале осуществляется связь РК 29 с УП 10, а затем связь РК 29 с камерой 4. 1 ил. ё (Л со т, 4л1 ШШ ушш «. яч Я 00 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sl1 4 В 60 Т 15/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ и щ, (21) 4070341/25-11 (22) 18.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. Ф 36 (71) Московский завод малин и приборов для железнодорожного транспорта и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Г.Иноземцев, Л.В.Козюлин и Н.С.Бунаков (53) 625 ° 2.592(088.8) (56) Иноземцев В.Г., Абалкин И.Б.

Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. M. Транспорт, 1984, с. 118-123. (54) МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕПЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному малиностроению. Цель изобретения — повыление быстродействия путем ускорения разрядки рабочей камеры при отпуске тормоза и централизованной разрядке тормоза на сортировочных станциях. Магистральная каÄÄSUÄÄ 1341084 А1 мера (МК) 2 и золотниковая камера 4 разделены подвижной перегородкой 5.

MK 2 сообщена с тормозной магист- . ралью. Ускорительная полость (УП) 10 отделена от магистральной камеры 2 обратным клапаном 11, а от канала 14 дополнительной разрядки тормозной магистрали — клапаном 13 дополнительной разрядки. Рабочая камера (PK)

29 отделена от камеры 4 манжетой 22, являющейся уплотнением хвостовика плунжера 21, расположенного в подвижной перегородке 5. УП постоянно связана с магистральной камерой 2 дроссельным отверстием 19. Подвижная перегородка 5 имеет отверстия 27 и 30.

Отверстия 27 и 30 служат для сообщения PK 29 в процессе отпуска с УП 10 и камерой 4 соответственно. Отверстие

27 выполнено в плунжере 21 на расстоянии А от отверстия 30 так, что при перемещении плунжера 21 в отпускное положение вначале осуществляется связь PK 29 с УП 10, а затем связь

РК 29 с камерой 4. 1 ил.

1341084

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к магистральной части воздухораспределителя тормоза грузового подвиж- 5 ного состава железных дорог, Целью изобретения является повью<ение быстродействия путем ускорения разрядки рабочей камеры при отпуске тормоза и централизованной разрядке !О тормоза на сортировочных станциях.

На чертеже схематично изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель содержит орган двух давлений, имеющий корпус

1, магистральную камеру 2, связанную каналом 3 с тормозной магистралью (не показана), золотниковув камеру

4, разделенные подвижной перегородкой 5. Подвижная перегородка 5 закреплена на щайбах 6 и 7, имеющих соответственно полые хвостовики 8 и 9. Ус.корительная полость 10 отделена от магистральной камеры 2 обратным клапаном 11, выполненным в виде манжеты на хвостовике 8. На обратный клапан 11 воздействует пружина 12.

Клапан 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали отделяет ускорительную полость 10 от канала 14 . дополнительной разрядки тормозной магистрали, связанного через орган трех давлений (не показан) воздухораспределителя с атмосферой и тормозным цилиндром (не изобРажен). Кла- 35 пан 13 воздействует на клапан 15, перекрывающий атмосферное дроссельное отверстие 16. Клапан 13 воспринимает усилие пружины 17, а клапан 15 пружины 18. Ускорительная полость 40

10 связана с магистральной камерой

2 дроссельным отверстием 19. В хвостовике 8 выполнены отверстия 20, открываемые манжетой клапана il только при разнице давлений между магистраль g5 ной камерой ? и золотниковой камерой

4, смещающей подвижнув перегородку

5 в крайнее отпускное положение (крайнее правое положение по чертежу), 50

В подвижной перегородке 5 располоя<ен плунжер 21, хвостовик которого уплотнен манжетой 2?. На торце плунжера имеется клапан 23. Плунжер 21 взаимодействует с Tîëêàòåëåì ?4 и воспринимает усилие пружины 25. В хвостовике 9 имеется отверстие 26.

В плунжере выполнено отверстие 27, связанное с отверстием 28, для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры 29 с ускорительной полостьв 10 и отверстие 30, связанное с отверстиями 3! и 32, для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры 29 с золотниковой камерой 4. Отверстие

27 выполнено в плунжере 21 на расстоянии A от отверстия 30 так, что при перемещении плунжера в отпускное положение вначале осуществляется связь рабочей камеры 29 с ускорительной полостьв 10, а затем при дальнейmeM его перемещении в отпускное положение с золотниковой камерой 4. В золониковой камере 4 расположена буферная пружина 33. Рабочая камера

29 отделена от золотниковой камеры

4 манжетой 22. На горном режиме пружина 34 воздействует на диафрагму 35, которая перекрывает сообщение рабочей камеры 29 с отверстиями 27 и 30 в плунжере 21. На равнинном режиме пружина 34 не оказывает воздействия на диафрагму 35. Рабочая камера 29 постоянно соединена с отверстиями 27 и 30 (см. чертеж). Рабочая камера 29 и золотниковая камера 4 связаны с органом трех давлений (не показан) воздухораспределителя, где они сообщаются через отверстие, перекрываемое главным порщнем (не показано).

Орган трех давлений обеспечивает давление в тормозном цилиндре (не изображен) в зависимости от разницы давлений в рабочей и золотниковой камерах.

Объем Ч, рабочей камеры 29 и площадь 1 поперечного сечения дроссельного отверстия 19 выполняются та" кими, что их отнощение ограничено

17г к

z пределами . — = 70-100 л/мм

Р

Воздухораспределитель действует следувщим образом.

При зарядке тормоза сжатий воздух на тормозной магистрали по каналу 3 поступает в магистральную камеру ? и отжимает подвижпув перегородку

5 в крайнее правое положение (см. чертеж). Через отверстия 20, открытые манжетой обратного клапана ll, отверстия 28, 27 7и отверстия 30-3? сжатый воздух заполняет золотниковую камеру 4 и рабочую 29 камеры. После выравнивания давления в магистральной

2 и золотниковой 4 камерах подвижная перегородка 5 под усилием буферной пружины 33 перемещается влево (по

1341084 чертежу) до упора торца плунжера

21 в толкатель 24, который в свои очередь упирается в клапан 13. Клапаны 11, 13, 15 и 23 закрыты под усили- 5 ем своих пружин. Отверстия 20 перекрыты манжетой обратного клапана 11, отверстия 27 и 30 — манжетой 22.

При торможении производится снижение давления в тормозной магистрали, а следовательно, и в магистральной камере 2. Подвижная перегородка 5 . под усилием сжатого воздуха в золотниковой камере 4 перемещается влево (по чертежу). Толкатель 24 открывя- 15 ет вначале клапан 13 дополнительной разрядки тормозной магистрали, который) в свои очередь, открывает клапан 15, а затем при дальнейшем движении перегородки 5 влево толкатель 24 20 открывает клапан 23 плунжера 21. Происходит разрядка тормозной магистрали через канал 3, камеру 2, открывающийся обратный клапан 11, ускорительнуи полость 10 канал 14 дополнительной 25 разрядки и атмосферное дроссельное отверстие 16, а также разрядка золотниковой камеры 4 через отверстие 26, открытый клапан ?3, ускорительнуи полость 10 и далее канал 14 и RTMocAep- 30 ное дроссельное отверстие 16.

В рабочей камере 29 сохраняется предтормозное зарядное давление (возможно небольшое его снижение за счет увеличения объема рабочей камеры при торможении и действии органа трех давлений). Пропорционально разнице давлений в рабочей и золотниковой камерах устанавливается давление в тормозном цилиндре органом трех дав- 40 лений.

При перекрыше клапаны 15, 13, 11, 23 закрываются, отверстия 20, 27 и

30 перекрываются манжетами.

При отпуске тормоза повышают 45 давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в магистральной камере 2. В хвосте дпинносоставного поезда при отпуске тормоза при наличии утечек иэ тормозной магистрали давление B ней повышается медленно.

Подвижная перегородка 5 с плунжером

21 перемещается вправо (по чертежу).

Отверстие 27 открывается, а отверстие 30 остается еще перекрытым манжетой ??. Отверстия 20 перекрыты манжетой обратного клапана 11. Происходит истечение сжатого воздуха из рабочей камеры ?9 через отверстия

27 и 28, rromIII хво "òîâèê 8 в ускорительную полость 10 и далее через дроссельное отверстие 19 в магистральную камеру 2 и тормознуи магистраль. Давление и рабочей камере

29 снижается, что и ускоряет отпуск тормоза. При дальнейшем повьппении давления в магистральной камере 2 подвижная перегородка 5 с плунжером

21 перемещается далее право (по чертежу) и отверстие 30 также открывается. Рабочая камера 29 сообщается через отверстия 30-32 с золотниковой камерой 4. Сжатый воздух из рабочей камеры 29 начинает поступать и в золотниковуи камеру, поньппая н ней давление. При уравнивании давлений в магистральной и золотниковой камерах подвижная перегородка 5 с плунжером 21 под усилием буферной пружины

33 занимает положение как было пока)

ЗаНО BbrrlP, Це нтр ялиэ о н аннуи р аз рядку то рмоз а поезда на сортировочных станциях осу-ществляют следующим образом.

Сникают давление в тормозной магистрали поезда, а следовательно, и в магистральной камере 2 до атмосферного. Подвижная перегородка 5 с плунжером 21, толкателем ?4, клапанами

23, 13 и 15 занимают крайнее левое положение (по чертежу) — тормозное положение. . Клапаны 23, 13 и 15 открыты. Золотниковая камера также разряжается до атмосферного давления.

Затем производят небольшое повышение давления н тормозной магистрали и,, следовательно, в магистральной камере 2 (на 1,0-?,0 кгс/cM ), достаточное для перемещения подвижной перегородки 5 с плунжером 21 в положение сообщения отверстий 27 и 30 с рабочей камерой 29. Сжатый воздух иэ рабочей камеры поступает через отверстия 27 и 28 в ускорительнуи полость 10 и через отверстия 30-32 в золотниконуи камеру 4 до тех пор, пока давление в эолотниконой камере не сместит поднижнуи перегородку 5 с плунжером 21 в положение, при котором отверстие 30 перекрывается манжетой 22. Отверстие 27 при этом оñòàåòся открытьп), тяк как отверстия 27 и

30 выполнень) с расстоянием А между ними. Рабочая камера 29 продолжает разряжаться в тормознуи магистраль через ускорительнуи полость 10, дроссельное отверстие 19, магистральную

41084 ность при повышении давления в тормозной магистрали иметь достаточную величину давления в рабочей камере

29 для срабатывания воздухораспределителя ня торможение.

Составитель С,Макаров

Техред Jl.pëèéíûê Корректор Г.Решетник

Редактор Л.Веселовская

Заказ 1816/5

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

5 13 камеру 2. После выравнивания давления в рабочей камере ?9 и тормозной магистрали происходит отпуск тормозя.

Воздухораспределитель переходит в отпускное положение. Затем производят снижение давления в тормозной магистрали до атмосферного темпом мягкости, т.е. темпом, не вызывающим срабатывания воздухораспределителя ня торможение. Этим же темпом разряжаются до атмосферного давления золотниковая камера через орган мягкости воздухораспределителя (не показан), а также рабочая камера. Общее время разрядки тормоза поезда на сортировочных станциях благодаря выполненному отношению объема V,„ рабочей камеры 29 к площади 1 поперечного сечения дроссельного отверстия 19 в

z пределах 70-100 л/мм составляет

7-8 мин в поездах практически любой длины.

Общее время Т разрядки тормозя на сортировочных станциях Т = t, +

P. k.

Где г. р ВррМН разрядки рабочей камеры 29 через дроссельное отверстие 19; время разрядки тормоза тем- . 30 пом мягкости с 2,0 кгс/см до атмосферного.

Время г., при объеме рабочей камери бл и диаметре дроссельного отверстия О 3 мм составяет 2 5-3 мин р

О

Время от длины поезда практически не зависит и составляет 4,5-5 мин.

Поэтому общее время Т разрядки тормоза на сортировочних станциях находится в пределах: Т = (2,5-3) + (4,5- gp

-5) = 7-8 мин. При отпуске тормозя после экстренного торможения длинносоставного поезда ня спуске и необходимости повторного торможения отношение объема Ъ < рабочей камеры

29 к площади Р поперечного сечения дроссельного отверстия 19 в пределах

Vр..

70-100 л/мм дает возможФормула и э обретения

Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус, в котором образованы магистральная и золотниковая камеры, разделенные подвижной перегородкой, ускорительная полость, отцеленная от магистральной камеры обратным клапаном и от канала дополнительной разрядки тормозной магистрали клапаном дополнительной разрядки рабочая камера, отделенная от золотниковой камеры уплотнением хвостовика плунже.ра, расположенного в подвижной перегородке и имеющего перекрываемые уплотнением хвостовика входные отверстия каналов дпя сообщения в процессе отпуска рабочей камеры с ускорительной полостью и рабочей каме- ры с золотниковой камерой, при этом входные отверстия каналов виполнени ня боковой поверхности хвостовика золотника на расстоянии от его торца, обращенного к рабочей камере, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия путем ускорения разрядки рабочей камеры при отпуске тормоза и централизованной разрядке тормоза на сортировочных станциях, ускорительняя полость связана с магистральной камерой посредством дроссельного отверстия, а входное отверстие канала, служащего для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры с ускорительной полостью; выполнено ня меньшем расстоянии от торца хвостовикя плунжера, чем входное отверстие канала, служащего для сообщения в процессе отпуска рабочей камеры с эолотниковой камерой.

Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.Цель изобретения - повышение надежности И эффективности путем обеспечения автоматичности действия

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх