Пневмогидравлический усилитель привода

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления путем уменьшения хода педали сцепления. Гидропневмоусилитель привода содержит расположенные в корпусе пневматический цилиндр с пневмопоршнем и штоком, связанным с рычагом вала вилки выключения сцепления , гидроцилиндр со следящим поршнем, выполненным за одно целое с поршнем пневмоцшшндра, рабочий поршень и пневмоклапан, подпружиненные относительно корпуса. 3 ип.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ц11 4 В 60 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4096644/27-11 (22) 30.07,86 (46) 23.08.88. Бюл. М 31 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) В.И. Мельниченко, А.Д. Власов и В.В. Редчиц (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1111898 кл. В 60 К 23/02, 1983. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ

ПРИВОДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства управления путем уменьшения хода педали сцепления. Гидропневмоусилитель привода содержит расположенные в корпусе пневматический цилиндр с пневмопоршнем и штоком, связанным с рычагом вала вилки выключения сцепления, гидроцилиндр со следящим поршнем, выполненным за одно целое с поршнем пневмоцилиндра, рабочий поршень и пневмоклапан, подпружиненные относительно корпуса. 3 ил.

1418097

Изобретение относится к транспортному. средству машиностроения, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств.

Целью изобретения является повышение удобства управления путем уменьшения хода педали сцепления.

На фиг. 1 изображен гидропневмо- . усилитель, общий вид; на фиг. 2— то же, общий вид в разрезе; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Привод сцепления состоит иэ педали 1 привода главного гидравлического цилиндра 2 и гидропневматического усилителя 3 (фиг. l). Гидропневматический усилитель содержит пневматический цилиндр 4 с пневмопоршнем 5 и штоком 6, связанным с рычагом вала вилки выключения сцепления (фиг. 2). 20

Рабочий поршень 7 гидравлического цилиндра выполнен за одно целое со штоком 6 пневмопоршня 5. Кольцевая площадка 8, образованная ступенчатой конфигурацией рабочего поршня 7, оп- 25 ределяет объем жидкости, вытесняемой из подпедального цилиндра 2, т.е. ход педали 1 сцепления.

В плоскости, перпендикулярной штоку 6 пневмопоршня 5, расположен гидроцилиндр 9 со следящим поршнем

10, соединенный посредством отверстия 11 с объемом Б гидроцилиндра с рабочим поршнем 7, причем поршень 10 выполнен за одно целое с полым што ком 12, взаимодействующим с пневмо35 клапаном 13 и соединяющим посредством отверстий 14-16 рабочий объем

В цилиндра пневмоусилителя 4 с атмосферой..

Следящий поршень 10 отжимается пружиной- 17 от пневмоклапана 13, B свою очередь прижатого к седлу пружиной 18, обеспечивая гарантированный зазор между торцом полого поршня и клапаном.

Рабочий поршень 7, шток 6 пневмопоршня 5 выполнены полыми, что позволяет посредством отверстий 19 и 20 соединять полость E пневмоцилиндра 0

4 с атмосферой. Полость Г над пневмоклапаном 13 сообщается с источником сжатого воздуха, а полость Д— с полостью В пневмоцилиндра 4 и с атмосферой " при наличии зазора между полык штоком 12 следящего поршня 10 и пневмоклапаном 13. Шток 6 соединен с вилкой 21, связанной через рычаг вала вилки сцепления со сцеплением.

Гидропневматический усилитель работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 рабочая

1 жидкость из главного гидравлического цилиндра 2 поступает в полости Ж (цилиндра 9) и Б рабочего и следящего цилиндров гидропневмоусилителя 3. Под действием давления жидкости следящий поршень 10 перемещается, сжимая пружину 17, и торцом полого штока 12 упирается в пневмоклапан 13, перекрывая сообщение полостей В и Д с атмосферой. При дальнейшем движении следящего поршня 10 его шток отжимает пневмоклапан 13 от седла и сжатый воздух поступает из полости Г в полость Д и дальше через отверстие 14 в полость В, перемещая поршень 5 и с ним шток 6 с вилкой 21, рычаг вала вилки сцепления, выключая сцепление.

При остановке педали 1 в промежуточном положении поступление жидкости из главного гидравлического цилиндра 2 в полости Б и Ж гидропневмоусилителя прекращается, давление жидкости, вследствие перемещения рабочего поршня 7 падает, пружина !7 отжимает следящий поршень 10 от пневмоклапана 13 и он, садясь на седло, перекрывает подачу сжатого воздуха в полости Д и В пневмоусилителя.

Все детали гидропневмоусилителя и связанные с ним детали удерживаются в положении, определенном положением педали.

При отпускании педали сцепления давление жидкости в следящем и рабочем цилиндрах еще более падает, пружина 17 отжимает следящий поршень

10 от пневмоклапана 13 до появления между ними зазора, вследствие чего воздух из полости В через отверстия

14-16 выходит в атмосферу. Поршень 5 возвращается в исходное положение, жидкость из полости Ж возвращается в подпедальный цилиндр 2, сцепление включается. формула изобретения . Пневмогидравлический усилитель привода, преимущественно сцепления транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе с отверстия1 ми пневмоцилиндр с пневмопоршнем и штоком, связанным с рычагом вала вилки выключения сцепления, гидро1418097 фиг. 1 цилиндр с рабочим поршнем, выполненным эа одно целое с поршнем пневмоцилиндра, образующим рабочую и сливные полости, следящий поршень и пневмоклапан, подпружиненные отно-. сительно корпуса, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем уменьшения хода педали сцепления, рабочий поршень включает ступенчатый переход, выполненный на штоке пневмопоршня, при этом шток пневмопоршня выполнен с центральным и радиальным отверстиями, следящий поршень и запорный элемент пневмоклапана расположены соосно с возможностью контактирования в отверстии прилива корпуса, выполненного перпендикулярно штоку пневмоцилиндра, причем отверстие прилива со стороны запорного элемента пневмоклапана сообщено с источником давления сжатого воздуха, а со стороны следящего поршня — с

5 источником давления жидкости,при этом в следящем поршне выполнены осевое и радиальное отверстия с возможностью сообщения сливной полости пневмоцилиндра посредством упомянутых отверстий следящего поршня и штока пневмо-: поршня с атмосферой, причем в корпусе выполнена полость, образоранная следящим поршнем и корпусом с возможностью сообщения рабочей полости цневмоцилиндра с источником давления сжа-. того воздуха, при этом источник давления рабочей жидкости сообщен со ступенчатым переходом штока пневмопоршня.

141809 7

16

Фиг. Г

2 @g

ЖиУлащз

Ж 1817 16 Я

Фи@У

Составитель А. Барыков

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А. Ворович

Заказ 4105/15

Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,

Пневмогидравлический усилитель привода Пневмогидравлический усилитель привода Пневмогидравлический усилитель привода Пневмогидравлический усилитель привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами сцепления самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх