Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить шум 1вигатель содержит глушитель 13. Срезы патрубков 10, 11 и 12 размешены внутри корпуса глушителя на расстоянии 0,7 R от его геометрического центра, где R - радиус корпуса глушителя. В этом случае не возбуждается первая радиальная форма. Впускной трубопровод 6 соединен с отводяшим патрубком 14, внутренний срез которого размещен в геометрическом центре корпуса, что исключает передачу звука патрубком 14 в окружающую среду. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1420223 А 2

4 Е 02 М 25 06

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1381272 (21) 4047473/25-06 (22) 01.04.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (7l ) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М. И. Фесина, А. В. Соколов и P. Н. Старобинский (53) 621.43.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1381272, кл. F 02 М 25/06, 1986. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить шум

Двигатель содержит глушитель 13. Срезы патрубков 10, 11 и 12 размещены внутри корпуса глушителя на расстоянии 0,7 R от его геометрического центра, где R — радиус корпуса глушителя. В этом случае не возбуждается первая радиальная форма. Впускной трубопровод 6 соединен с отводящим патрубком 14, внутренний срез которого размещен в геометрическом центре корпуса, что исключает передачу звука патрубком 14 в окружающую среду. 3 ил.

1420223

Изобретение oTHoc>ITc>I к двигателестроению, в частности к устройствам, снижающим общую токсичность двигателей и шум, обусловленный этими устройствами, и является усовершенствованием двигателя внутреннего сгорания по авт. св. Хо 1381272.

Целью изобретения является снижение шума.

На фиг. 1 схематично показан двигатель; на фиг. 2 — дополнительный глуп) итель; на фиг. 3 низшие (радиальная и тангенциальная) формы колебаний полей давлений в полости сферического дополнительного глушителя на собственных резонансных частотах.

Двигатель внутреннего сгорания содержит впускной тракт, включающий воздухозаборные патрубки 1 и 2, терморегулятор

3 воздушного потока, воздухоочиститель 4, карбюратор 5, впускной трубопровод 6 и впускной клапан 7. а также подводящие патрубки 8 и 9 (системы улавливания паров бензина), 10 (системы рециркуляции отработавших газов), 1! (системы вентиляции картера ), 12 (систем ы отвода кон.ll. I)c;ITa из полости глушителя вь)хлопа). Все эти элементы составляют комплексную систем л снижения токсичности.

Двигатель содержит также дополнительный глушитель 13 и отводящий патрубок 14.

Во время работы двигателя газовые потоки по патрубкам 10, !! и 12 попадают в полость дополнительноп> глушителя 13, где расширяются, теряя тем самым значительную часть звуковой энергии, и по отводящему патрубку 14 выводятся во впускной трубопровод 6. Далее через впускной клапан 7 газы )lolls) )ак>т в кам f)) oгорания двигателя, где токсичные компоненты дожигаются.

Эффективность шумоглупгения I) значительной степени зависит от определенного размещения срезов патрубков 10,11,12 и 14, а также формы корпуса глушителя.

В полости корпуса глуп)ителя 13 возбуждаются низшие собственные формы (радиальные и тангенциальные) колебаний воздушногo объема, заключенного в названной полости. Распределение давлений в первой радиальной форме колебаний описывается суперпозицией тригонометрических функций, и для глуп)ителей, имеющих корпус в виде сферы, узлы (нулевые значения) 5

35 давлений для первой радиальной формы будут располагаться на расстоянии 0,7 R от геометрического центра сферы, т.е., если срезы патрубков 10,11 и 12 разместить в этом месте, то первая радиальная форма не возбуждается, однако возбуждается первая тангенциальная форма. Для исключения передачи звука патрубком !4 в окружающую среду на этой форме достаточно срез патрубка разместить в геометрическом центре сферического корпуса.

Таким образом обеспечивается минимальная передача звука во впускной трубопровод 6 патрубком 14 за счет обеспечения максимальной эффективности дополнительного глушителя 13.

Сферическая форма корпуса глушителя

l3 имеет целый ряд преимуществ. В частности, при минимальной площади поверхности корпуса обеспечивается максимальной обьем его камеры. Это приводит к тому, что теплос.ьем с поверхности корпуса становится минимальным, а значит, внутри корпуса под воздействием температуры осу)цествляется активный тепло- и массообмен газовых потоков, что делает поток газа, подаваемый по патрубку 14 во впускной трубопровод 6, однородным по составу, а это в свою очередь положительно сказывается H3 lll)ol)EI.ñå смесеобразования во впускном трубопроводе 6. (.ферическая форма корпуса обеспечивает возможность компоновки большого числа подводящих патрубков в дополнительном глушителе 13, внутренние срезы которых размещаются на воображаемой сферической поверхности радиуса 0.7 К, где R— радиус корпуса.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания по авт. св..))() 38! 272, отличающийся тем, IT(), с цельк> снижения шума, оН снабжен дополнительным глушителем с корпусом сферической формы и отводящим патрубком, выходы устройств комплексной системы снижения токсичности размещены внутри корпуса дополнительного глушителя на расс.гоянии 0,7 R от его геометрического центра, а впускной трубопровод соединен с отводящим патрубком, внутренний срез которого размещен в геометрическом центре корпуса, где R — радиус сферического корпуса дополнительного глушителя.

142022;3

12

Тдн ра (и с т а в и т е. < ь (1. Н «! «< ) I<

Редактор < Маловская T< лрет И Берег Корр<лтор <. I< p»«

Заказ 4306 35 Ти раж 5<)5 (1<) I»è< »<«

ВНИИПИ рос< аарственного ко<и итс та (.((.Р по т .!;«< «.<о<)р< I c»««« .» лры< «и

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра«нская и»6 . < 4 5

Произвоаственно-поп«графическое предприятие. г У+ < оров <.<. 11р<)< л<»;<я. (

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх