Автоматическая бесступенчатая инерционная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения работы в режиме мультипликатора автоматическая бесступенчатая инерционная передача, содержащая входной вал .2, импульсатор с неуравновешенными сателлитами 5 и выпрямитель 6 с двумя муфтами 7 и 8 сво1бодного хода, снабжена двумя трехзвенными планетарными рядами, звенья которых кинематически связаны с корпусом 1, между собой, с входным валом 2 и ведущим 3 и ведомым 4 звеньями импульсатора. При вращении входного вала 2 через водила 11, 15 или колеса 9, 13 вращение передается ведущему 3 и ведомому 4 звеньям импульсатора и неуравновешенным сателлитам 5. При вращении последних создается знакопеременньй импульсный момент, выпрямляемый муфтами 7 и 8 свободного хода выпрямителя 6. /При разгоне выходного вала 17 до скорости входного вала 2 относительное вращение неуравновешенных сателлитов 5 не прекращается, что обеспечивает возможность дальнейшего разгона вы- .ходного вала 17 и, следовательно, работу инерционной передачи в режиме мультипликатора. 1 з.п. ф-лы,.2 ил. с $ (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 Р 16 Н 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4175335/25 28; 4176013/25-28 (22) 05.01.87 (46) 23.09.88. Бюл. 9 35 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.И.Пожбелко и Н.П.Данилов (53) 621.833.6(088.8) (56) Руденко Н.Ф. Планетарные передачи. — М.-Л.: Машгиз, 1947> с. 157, фиг. 134. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ

ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машино-, строению. С целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения работы в режиме мультипликатора автоматическая бесступенчатая инерционная передача, содержащая входной вал .2, импульсатор с неуравновешенными сателлитамн 5 и выпрямитель 6 с двумя муфтами 7 и 8 своÄÄSUÄÄ 1425395 д i бодного хода, снабжена двумя трехзвенными планетарными рядами, звенья которых кинематически связаны с корпусом 1, между собой, с входным валом 2 и ведущим 3 и ведомым 4 звеньями импульсатора. При вращении входного вала 2 через водила 11, 15 или колеса 9, 13 вращение передается ведущему 3 и ведомому 4 звеньям импульсатора и неуравновешенньм сател" литам 5. Прн вращении последних создается знакопеременный импульсный момент, выпрямляемый муфтами 7 и 8 свободного хода выпрямителя 6.,При разгоне выходного вала 17 до скорости входного вала 2 относительное вращение неуравновешенных сателлитов

5 не прекращается, что обеспечивает возможность дальнейшего разгона вы.ходного вала 17 и, следовательно, работу инерционной передачи в режиме мультипликатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1425395

Изобретение относится к машиностроению и может быть. использовано для автоматического бесступенчатого регулирования кинематическнх и сила5 выл параметров приводов рабочих ма пин.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей ередачи путем обеспечения работы в режиме мультипликатора. . На фиг. 1 изображена кинематическая схема автоматической бесступенчатой инерционной передачи," на фиг.2то же, .вариант. 15 !

Автоматическая бесступенчатая

1 .инерционная передача содержит кор пус 1, входной вал 2, планетарный импульсатор, включающий ведущее 3 и ведомое 4 звенья и неуравновешен- 20 ные сателлиты 5, выпрямитель 6 с двумя с одинаковым числом зубьев зубчатыми колесами и муфтами 7 и 8 свободного хода, первый трехзвенный планетарный ряд, включающий центральное 25 колесо 9 с,наружными зубьями, центральное колесо 10 с внутренними зу-! бьями и водило 11 с сателлитами 12, второй трехзвенный планетарный ряд, включаюший центральное колесо 13 с З0 наружными зубьями, центральное коле.со 14 с внутренними зубьями и воцила, 15 с сателлитами 16. Центральное

1 колесо 10 соединено с входным валом

2, центральное колесо 14 — с корпусом 1.

Центральное колесо 9 и 13 соединены между собой, а водила 11 и 15 соответственна с ведущим 3 и ведомым

4 звеньями импульсатора (фиг. 1) .

Водила 11 и 15 соединены между собой, а центральные колеса 9 и 13соответственно с ведущим 3 и ведомым

4 звеньями импульсатора (фиг. 2). Оередача мажет иметь выходной вал 1>, связываемьпй выпрямителем 6 с ведомым звеном 4 импульсатора.

Автоматическая инерционная бесступенчатая передача . работает сле-дующим образом.

При вращении входного sana 2 начинают вращаться неуравновешенные сателлиты 5 импульсатора, создавая знакопеременный вращающий момент, кото, рый выпрямляется выпрямителем 6 через муфты 7 и 8 свободного хода, и, действуя на выходной вал 17, вызывают его разгон в направлении скорости вращения входного нала 2. Изменение величины момента сопротивления на выходном валу 17 передачи сопровождается автоматическим бесступенчатым изменением его оборотов, что обеспечивает работу на оптимальных режимах.

При равенстве скоростей вращения входного 2 и выходного 17 валов инерционной передачи неуравновешенные сателлиты 5 продолжают вращаться беэ остановки, и в результате этого hx силы инерции обеспечивают дальнейший разгон выходного вала 17 и работу передачи на режиме мультипликатора.

Таким образом, в данной инерционной передаче обеспечивается максимально возможный диапазон режимов работы инерционной передачи, включающий режимы: стопозый, редуктора, муфты и мультипликатора.

Формула и з обретения

Автоматическая бесступенчатая инерционная передача, содержащая корпус, входной вал, планетарный импульсатор, включающий ведущее н ведомое звенья и неуравновешенные сателлиты, и выпрямитель с двумя муфтами свободного хода, о т л и ч аю щ а .я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения работы в режиме мультипликатора, она снабжена двумя трехзвенными планетарными рядами, включающими каждый центральные колеса с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитами, из которых центральные колеса с внутренними зубьями соединены одно с входным валом, а другое — с корпусом, два одноименных звена разных рядов соединены между собой, а два других одноименных звена соединены соответственно с ведущим и ведомым звеньями импул ь с атора.

2. Инерционная передача по п. отличающаяся тем, что, с целью повьппения долговечности и надежности работы, выпрямитель выполнен в виде двух соасных кинематически связанных между собой зубчатых колес с одинаковым числом зубьев для взаимодействия с ведомым звеном импульсатора через муфты свободного хода с противоположным направлением заклинивания.

1425395

Составитель О.Косарев

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор О.Головач

Тираж 784 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 4754/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая бесступенчатая инерционная передача Автоматическая бесступенчатая инерционная передача Автоматическая бесступенчатая инерционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино- ,строению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим инерциоиным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента, и позволяет повысить надежность за счет введения упругого двуплечего рычага, обеспечивающего работу передачи при перегрузке

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх