Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава тамкова

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения упрощение конструкции. В воздухораспределителе тормозная магистраль 2 через переключательный клапан 6 в режиме торможения связана с питательной полостью органа 8 трех давлений, апосле снижения давления сжатого воздуха ниже полного служебного торможения питательная полость через переключательный клапан 6 связана с запасным резервуаром 10. Орган 8 задержки выполнен с дополнительной полостью, связанной с тормозным цилиндром 22, которая в режиме экстренного торможения связана с тормозной магистралью 2. 4 ил. 23 / f/ jL .22 с S сл J/ Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 15 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4033599/27-11 (22) 06.03.86 (46) 07,09,88 Бюл. Р 33 (75) Н.Л.Тамков (53) 625.2.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1379161, кл. В 60 Т 15/18, 1985. (54) ВОЗДУХОРАСИРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ТАМКОВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции. В воэду„„SU„„ 42IÄ76 А1 хораспределителе тормозная магистраль 2 через переключательный клапан 6 в режиме торможения связана с питательной полостью органа 8 трех давлений, а после снижения давления сжатого воздуха ниже полного служебного торможения питательная полость через переключательный клапан 6 связана с запасным резервуаром 10. Орган 8 задержки выполнен с дополнительной полостью, связанной с тормозным цилиндром 22, которая в режиме экстренного торможения связана с тормозной магистралью 2 4 ил Q

1421576

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конст" рукции.

На фиг.1 изображена общая схема, воздухораспределителя; на фиг.2 — то же, вариант выполнения; на фиг.3 " орган задержки; на фиг.4 — орган трех давлений.

Воэдухораспределитель содержит ор-ган 1 задержки, связанный каналом 2 с тормозной магистралью 3 и канала" ми 4 и 5 с переключательным клапаном 6, который каналом 7 связан с органом 8 трех давлений, а каналом 9 — с запасным резервуаром 10. Каналом ll ор- 20 гак 1 задержки связан с органом 8 трех давлений, а каналом 12 через обратный клапан 13 и каналом 14 — с запасным резервуаром 10. Орган 8 трех давлений каналом 15 одним путем через 25 орган 1 задержки каналом 16, а другим путем каналом 17 через переключатель

18 режимов (грузовой, пассажирский) и далее каналом 19 связан с повторителем 20, который каналом 21 связан с тормозным цилиндром 22, а каналом

23 — .с запасным резервуаром 10, Кроме того, орган 8 трех давлений каналом 24 связан с каналом 7, а каналами 25 и 26 — с переключателем 27

35 режимов (равнинный, горный), который каналом 28 связан с органом 1 задержки, а каналом 29 — с каналом 15, связывающим орган 8 трех давлений с органом 1 задержки, Кроме того, пере- 40 ключатель 27 режимов выполнен с атмосферным каналом 30, Орган l задержки каналом 31 связан с каналом 21, связывающим повторитель 20 с тормозным цилиндром 22, 45

Орган задержки (фиг.3) выполнен с размещенными в корпусе подвижной перегородкой 32 с прикрепленным к ней штоком 33, имеющим внутри канал 34, связывающий в режиме отпуска тормозов магистральную камеру 35 с камерой 36 задержки, а в режиме торможения камеру 36 задержки с атмосферной полостью 37. Торец штока 33 образует седло клапана 38, связанного с клапаном 39, отделяющим полость 40 от полости 41 и подпружиненным пружиной 42, Подвижная перегородка 32 имеет отверстие 43, расположенное на краю и перекрываемое уплотнением, расположенным на корпусе, и отверстие 44, расположенное в центре, закрытое клапаном 45, расположенным в нижней части подпружиненного штока 46. В средней части штока 46 выполнен клапан 47, отделяющий магистральную камеру 35 от промежуточной полости 48.

В верхней части штока 46 в полости 49 расположен клапан 50. Седло 51 клапана 50 выполнено в виде питательного клапана, подпружиненного пружиной 52 и имеющего канал 53. В средней части штока 46 выполнен канал 54, связывающий в режиме экстренного торможения полость 48 с полостью 55.Подвижная перегородка 32 подпружинека пружиной 56, а полость 40 каналом 57 связана с какалом 2. Магистральная камера 35 каналами 4 и 5 связана с переключательным органом 6, выполненным из подвижной перегородки 58, от" деляющей камеру 59 от атмосферной полости 60 и подпружиненной пружиной 61, С одной стороны подвижной перегородки 58 прикреплен шток, торец которого образует клапан 62, связывающий канал 4 с каналом 5, а с другой стороны прикреплен шток 63, имеющий внутри канал 64, связывающий полость 65 с полостью бб. Имеются каналы 2, 7, 9,11,15,36,28,31 °

Орган 8 трех давлений (фиг.4) выполнен с размещенными в корпусе малой подвижной перегородкой 67 со штоком 68, подпружиненным относительно штока 69, прикрепленного к большой подвижной перегородке 70, отделяющей рабочую камеру 71 от магистральной ка. камеры 72, со стороны которой этаподвижная перегородка подпружкнека пружиной 73. Торец штока 68 образует седло питательного клапана 74, связывающего питательную полость 75 с выходной полостью 76. В ытоке 68 выполнен канал 77, связанный с атмосферной полостью 78. На краю большой подвижной перегородки 70 выполнено отверстие 79, перекрывающееся уплотнением на корпусе. Имеется подвижная перего" родка 80, имеющая возможность взаимо-. действовать с большой подвижной перегородкой 70 и отделяющая рабочую камеру 71 от атмосферной полости, со в стороны которой зта подвижная перегородка поднружинена пружиной.81 отно- . сительно подвижной перегородки 82, 3 14215 отделяющей рабочую камеру 71 от атмосферной полости.

Подвижная перегородка 82 взаимодействует со штоком 83, взаимодействующим посредством пружины 84 с подвижной перегородкой 80 и с фиксатором положения штока. Фиксатор положения штока выполнен с подвижной перегородкой 85, отделяющей камеру 86, связан" )ц ную на горном режиме с тормозной ка мерой (не показана), от атмосферной полости 87, со стороны которой эта подвижная перегородка подпружинена пружиной 88. Шток 89, прикрепленный к подвижной перегородке 85, имеет возможность взаимодействовать со штоком 83. Рабочая камера 71 связана с обратным клапаном 90. Имеются каналы 7, 11, 15, 24, 25, 26. 20

Согласно другому варианту выполне- ния воздухораспределителя (фиг.2) канал 24, по которому происходит питание рабочей камеры сжатым воздухом, связан с каналом 14, 25

Воэдухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке воздухораспределителя сжатый воздух иэ тормозной магистрали 3 по каналу 2 поступает в магист- дд ральную камеру 35 органа 1 эа) ержки, Далее двумя путями: одним по каналу 4, . через клапан 62, по каналу 5 поступает в камеру 36 задержки, а другим через клапан 47, полость 48, по каналу ll воздух поступает в магистральную камеру 72 органа 8 трех давлений.

Одновременно сжатый воздух по канаду 12, через обратный клапан 13, по каналу 14 поступает в запасный реэер- 40 вуар 10, который каналом 24 через обратный клапан 90 связан с рабочей камерой 71 органа трех давлений. Одновременно сжатый воздух по каналу 9, через полость 65, канал 64 внутри што-45 ка 63, через полость 66, по каналу 7 поступает в полость 75 органа 8 трех давлений и далее через открытый клапан 74, полость 76, по каналу 15, че. рез отверстие 53 в клапане 51, полость 49 по каналу 16 в управляющую камеру повторителя 20, а из запасного резервуара 10 сжатый воздух по каналу 23, через повторитель 20, по каналу 21 поступает в тормозный цилиндр 22. Происходит зарядка запасного резервуара 10 и рабочей камеры 71 в заторможенном состоянии, что позволяет повысить безопасность движения, 76

4 особенно на уклонах, где не обеспечивается удержание поезда на месте локомотивным тормозом.

При достижении давления сжатого воздуха в камере 35 и, соответств енно, в камере 59 выше 3,5-4,0 кгс/см

2 подвижная перегородка 58, преодолевая усилие пружины-61, отрегулирован-, ной на давление сжатого воздуха 3,54,0 кгс/см, перемещается вниз-(по чертежу) и клапан 62 разобщает канал 4 от канала 5, а канал 64 в штоке 63 связывает полость 66 с камерой 59. При дальнейшей зарядке aos- . духораспределителя под действием пепепада давлений между камерами 35 и 36 подвижная перегородка 32, преодолевая усилие пружины 42> перемеща ется вниз (по чертежу) и клапан 47 разобщает магистральную камеру 35 и полость 48. Клапан 45 открывается, и камера 36 задержки заряжается в темпе, близком к темпу повышения давления в тормозной магистрали.

При достижении давления в тормозной магистрали, близкого К полному за" рядному, и выравнивании давлений в камерах 35 и 36 под действием пружины 42 клапан 47 открывается и продолжается подзарядка магистральной каме" ры 72 органа трех давлений и запасного резервуара 10. При уравнивании дав лений в камерах 72 и 71 под действием пружины ?3 подвижная перегородка 70 перемещается в отпускное положение, причем отпуск тормоза воздухораспре-. делителями будет происходить последовательно с головы до хвоста поезда. уакая работа обеспечивает трогание поезда с места на подъеме, так как .по мере отпуска тормозов, начиная с головной части, поезд сжимается и в этот момент обеспечивается трогание поезда с места.

При служебной разрядке тормозной ма-4 гистрали на грузовом режиме ведения поезда сжатый воздух, не успевая перетекать из рабочей камеры 7) через отверстие 79 в магистральную камеру 72, создает перепад давлений меж ду этими камерами, подвижная перего родка 70 под действием избыточного давления в рабочей камере 71 переме" щается вверх (по чертежу),и шток 68, воздействуя на клапан 77, связывающий полость 76 с атмосферной полостью 78, сообщает полость 75 с полостью 76. Сжатый воздух нз тормоз14215 ной магистрали 3 по каналу 2 через магистральную камеру 35 органа 1 задержки, далее по каналу 4, через камеру 59, по каналу 64 внутри штока 63-" через полость 66, канал 7, полости 75 и 76, по каналу 15, через отверстие 53, полость 49, по каналу 16 поступает в тормозную камеру повторителя 20, причем в головной и средней 10 частях поезда с задержкой времени, а в хвостовой части после срабатывания воздухораспределителя.

Одновременно сжатый воздух по каналу 29, через переключатель 27 режи- 1r мов (равнинный, горный) на горном режиме, по каналу 26 поступает в камеру 86 и, воздействуя на подвижную перегородку 85 со штоком 89, фиксирует шток 83, а усилия пружин 81 и 84 создают давление на подвижную перегородку 80, равное предтормозному давлению рабочей камеры. По мере наполнения тормозной камеры повторителя такое же давление создаетсч и автома- 25 тически поддерживается в тормозном цилиндре 22. Наполнение тормозного цилиндра 22 происходит, из запасного резервуара 10 по каналу 23, через повторитель 20, по каналу 21. Такая 3{) работа воздухораспределителя позволяет сократить орган дополнительной раз. рядки тормозной магистрали и производить разрядку тормозной магистрали через воэдухораспределитель при всех ступенях торможения до полного служебного торможения, позволяет сократить время задержки наполнения тормозных цилиндров при всех ступенях торможения, так как повышается темп сни- 40 жения давления в тормозной магистрали в хвостовой час и поезда.

Слежубная разрядка тормозной магистрали на пассажирском режиме ведения поезда отличается от служебной разряд-4 ки на грузовом режиме тем, что тормозная камера повторителя 20 наполняется дополнительно вторым путем по каналу 17, через переключатель 18 ре" жимов (пассажирский, грузовой), по каналу 19. Такое подключение переключателя режимов (пассажирский, грузовой) позволяет на пассажирском режиме, в конечном итоге, сократить время наполнения тормозных цилиндров в поез-55 де с сохранением плавности торможения.

При экстренной разрядке тормозной магистрали между камерами 36 и 35 ор76 б гана 1 задержки создается перепад давлений, при котором подвижная перегородка 32 со штоком 46, перемещаясь вверх (по чертежу), преодолевает усилие пружины 52, отжимая при этом клапан 50 от седла, а каналом 54, располбженным в штоке 46, связывает полость 48 с полостью 53. Сжатый воздух при этом,из тормозной магистрали 3 по каналу 2, через магистральную камеру 35, полость 48, канал 54, полость 55, по каналу 31 поступает в тормозный цилиндр 22. При этом тормозная камера повторителя 20 при снижении давления с полного зарядного до давления. 3,5«4,0 кгс/см, на которое

i отрегулирована пружина 61 заряжается сжатым воздухом иэ тормозной магистрали по каналу 2, через магистральную камеру 35, по каналу 4, через камеру 59, канал 64, полость 66, канал 7, полости 75 и 76) канал 15, открытый клапан 50, полость 49, по кан алу 16.

При снижении давления в тормозной магистрали ниже давления 3,5-4,0 кгс/см усилие пружины 61 преодолевает усилие сжатого воздуха со стороны камеры 59 и подвижная перегородка 58 со штоком 63 перемещается в положение, при котором канал 64 связывает полость

65 каналом 9 связанную с запасным ре- . резвуаром 10 с полостью бб, а клапан 62 связывает каналы 4 и 5 и дав° ° ение в камерах 35 и 36 быстро уравивается. В этот момент экстренная разрядка тормозной магистрали прекращается. Такая работа воздухораспределителя при экстренной разрядке тормозной магистрали позволяет производить наполнение тормозных цилиндров в соответствии с темпом наполнения тормозной камеры повторителя 20 и заканчивать наполнение при максимально допустимом давлении в тормозном цилиндре.

Формула изобретения

Воэдухораспределит ель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий орган трех давлений, орган задержки, два переключателя режимов торможения, повторитель, сообщающий запасный резервуар с тормозным ци" линдром, при этом в корпусе органа задержки установлена основння подвижная перегородка, разделяющая hopxzuo7 142) 5 ченную к тормозной магистрали магистральную камеру и камеру задержки, сообщенные между собой через пневмоуправляемый отсечный клапан, выполненный на штоке дополнительной подпружиненной подвижной перегородки, с основной подвижной перегородкой с одной стороны жестко связан шток, управляющий двойным клапаном, отделяю-1О щим камеру задержки от атмосферы, а тормозную магистраль от второго переключателя режимов, с другой стороны основной подвижной перегородки установлен подпружиненный шток, на одном конце которого образован клапан, перекрывающий отверстие в основной подвижной перегородке, сообщающее магистральную камеру с камерой задержки, на другом конце подпружиненного што- 2б ка расположен управляющий клапан, ре" гулирующий подачу воздуха к управляющей камере повторителя, а в центральной части подпружиненного штока выполнены обводной канал и клапан, отделяю-25 щий магистральную камеру от промежуточной камеры, к которой через обратный клапан подключен запасный резервуар, в корпусе органа трех давлений установлены три основные и одна дополнительная подвижные перегородки, на дополнительной подвижной перегородке закреплен шток управления питательного клапана, сообщающего выходную полость с атмосферой и с питательной

35 полостью, подключенной к запасному резервуару, шток управления питательного клапана упруго связан со штоком, жестко связанным с первой основной подвижной перегородкой, разделяющей магистральную .камеру, сообщенную с промежуточной камерой органа задержки, и рабочую камеру, подключенную через обратный клапан к запасному резервуару, второй основной перегород- 4> кой рабочая камера отделена от атмосферной камеры, а в отверстие третьей подпружиненной основной подвижной перегородки пропущен шток, подпружиненный относительно второй основ76 8 ной подвижной перегородки и имеющий возможность ограниченного перемещения от нее к третьей основной подвижной перегородке, ограничивающей с корпусом камеру, сообщенную с рабочей камерой, конец указанного штока установлен с возможностью взаимодействия с фиксатором его положения, имеющим пневматическую камеру управления, подключенную к второму переключателю режимов, а в первой основной подвижной перегородке выполнено отверстие, пере. крываеяое уплотнением, закрепленным на стенке корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в органе трех давлений третья основная подвижная перегородка подпружинена относительно второй основной подвижной перегородки, рабочая камера через второй переключатель режимов и двойной клапан органа задержки подключена к тормозной магистрали, а камера управления фиксатора подключена через второй переключатель режимов к выходной полости, в органе задержки на штоке отсечного клапана выполнен обводной канал, образующий с перегородкой корпуса переключательный клапан для избирательного сообщения питательной полости органа трех давлений с магистральной камерой qp"-. гана задержки и с,запасным резервуаром, седло управляющего клапана органа задержки выполнено в виде подвижного подпружиненного клапанного элемента со сквозным отверстием, пе" рекрывающего отверстие в перегородке, разделяющей полость, сообщенную с выходной полостью органа трех давлений, и полость, сообщенную с управляющей камерой повторителя,. обводным каналом в подпружиненном штоке органа saдержки и перегородкой в корпусе образован клапан для сообщения промежуточной камеры с тормозным цилиндром, а первый переключатель режимов подключен параллельно управляющему клапану органа задержки.

)421576

21

1421576

Щр/

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык

Корректор М.Максимивинец

Редактор B.Ïåòðàø

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4374/16

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава тамкова Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава тамкова Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава тамкова Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава тамкова Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава тамкова Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава тамкова Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава тамкова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к же,1езнодорожному TpaHcnopiy

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх