Привод сцепления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изоб ретения является повышение долговечности сцепления путем автоматической регулировки натяжения троса. Привод сцепления транспортного средства содержит шарнирно установленную педаль 1 сцепления, в верхней части которой посредством пальца 2 установлено устройство для автоматической регулировки натяжения троса, состоящее из призм 4, прикрепленных неподвижно к щекам 7, между которыми установлена обойма 8, внутри которой расположены ролики 9. Обойма 8 имеет центральное отверстие, через которое проходит наконечник троса 11, а на конце наконечника установлена втулка 12, на которую опирается пружина 13. Нижним своим концом трос связан с вилкой выключения сцепления . Обойма 8 имеет фланец 15, к которому неподвижно прикреплен буфер 16, упирающийся в наконечник 17 оболочки 18. В исходном состоянии пружиной 13 устанавливается необходимый зазор между обоймой 8 и призмами 4. При выключении сцепления педаль 1 поворачивается по часовой стрелке, сначала выбирается зазор между призмами 4 и обоймой 8, затем устройство заклинивается роликами 9 и трос перемещается вместе с педалью, выключая сцепление. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с S (Л С 9 8 б 3 К

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4)99)52/27-1) (22) 11.12.86 (46) 30.09.88. Бюл. Ф 36 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) П.К.Кириллов и Е.А.Бравичев (53) 629-113.585.2(088.8) (56) Патент США )) 3768612, кл. 192-111, 1972 °

I (54) ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение долговечности сцепления путем автоматической регулировки натяжения троса. Привод сцепления транспортного средства содержит шарнирно установленную педаль 1 сцепления, в верхней части которой посредством пальца 2 установлено устройство для автоматической регулировки натяжения троса, состояЛ0„„1426865 А1 щее из призм 4, прикрепленных неподвижно к щекам 7, между которыми установлена обойма 8, внутри которой расположены ролики 9. Обойма 8 имеет центральное отверстие, через ко-. торое проходит наконечник троса ll а на конце наконечника установлена втулка 12, на которую опирается пружина 13. Нижним своим концом трос связан с вилкой выключения сцепления. Обойма 8 имеет фланец 15, к которому неподвижно прикреплен буфер

16, упирающийся в наконечник 17 оболочки 18. В исходном состоянии пружиной 13 устанавливается необходимый зазор между обоймой 8 и призмами 4.

При выключении сцепления педаль 1 поворачивается по чаСовой стрелке, сначала выбирается зазор между призмами 4 и обоймой 8, затем устройство заклинивается роликами 9 и трос перемещается вместе с педалью, выключая сцепление. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1426865

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами сцепления.

Цель изобретения — повышение дол) говечности сцепления путем обеспече,::ния автоматической регулировки натяжения троса привода управления.

На фиг. 1 изображен привод сцепления, общий вид; на фиг. 2 — устройст-. 10 во для регулирования натяжения троса; на фиг. 3 — вариант исполнения наконечника оболочки; на фиг. 4 — устрой:ство для регулирования натяжения троса при выключенном сцеплении, 15

Привод сцепления. транспортного средства содержит (см. фиг. 1) шарнирно установленную педаль 1 сцепления, связанную пальцем 2 с устройст вом 3 для автоматической регулировки 20 . натяжения троса, состоящего из

: (cM. фиг. 2) призм 4, прикрепленных неподвижно посредством штифтов 5 и

: заклепок 6 -к щекам 7, между которыми размещена обойма 8, внутри которой расположены ролики 9. В обойме 8 вы, полнено центральное отверстие, через которое проходит наконечник 10 троса

11, причем на конце наконечника 10 установлена втулка 12, на которую 30 опирается пружина 13. Нижним своим концом трос 11 связан с вилкой 14 выключения сцепления. Обойма 8 содержит фланец 15, к которому неподвижно прикреплен буфер 16, упирающийся в наконечник 17 оболочки троса 18, проходящий через отверстие перегородки

19 кузова, Педаль сцепления посредством пружины 20 связана с кузовом.

Наконечник 17 может быть выполнен н 40 виде полого цилиндра с наружной резьбой либо с фиксирующей контргайкой

21 (см. фиг ° 3), либо с упорным буртиком 22 (см. фиг. 2), Устройство работает следующим об- 45 разом.

В-положении, когда сцепление включено (см. фиг. 2), устройство под действием оттяжной пружины 20 прижимается буфером 16 к наконечнику 17.

Расположение роликов 9 н обойме выб рано таким образом, чтобы в этом положении обеспечить свободное перемещение наконечника 10 за счет зазора между роликами 9 и призмами 4. При этом компенсирующая пружина 13 выбирает зазор между тросом 11 и оболочкой 18, устраняя паразитные потери хода выключения.

При ньпслючении сцепления (см. фиг. 4) педаль 1 сцепления поворачивается вокруг своей оси н направлении часовой стрелки> отводя устройство от наконечника 17. Усилием компенсирующей пружины 13, обойма 8 с роликами 9 перемещается до тех пор, пока не будет ныбран зазор (фиг. 2) между призмами 4 и роликами 9. Затем происходит самоэаклинивание устройства, которое далее начинает перемещаться вместе с наконечником 10 троса, ныключая сцепление. Передача усилия осуществляется за счет трения между роликами 9, наконечником 10 и призмами 4.

Свободный ход педали сцепления будет равен ходу с момента начала движения до момента самоэаклинивания устройства. Конструктивно зта величина постоянна в процессе работи устройства и регулировке не подлежит.

Величина свободного хода выбирается минимальной с целью сокращения полного хода педали и облегчения управления ею.

При включении сцепления трос 11 нйесте с оттяжной пружиной 20 возвращают педаль 1 сцепления в исходное положение (см. фиг. 2). При этом обойма 8,» войдя в соприкосновение с наконечником 17, перемещает ролики 9 до тех пор, пока не произойдет расклинивание устройства и наконечник 10 не получит возможности свободного перемещения под действием повьппенного натяжения троса, возникающего из-эа иэноса фрикционных накладок ведомого диска в процессе включениявыключения сцепления, Трос 11 будет вытягиваться из устройстна до тех пор, пока усилие компенсирующей пружины

13 не уравновесит натяжения троса.

При этом пружина деформируется на некоторую величину, пропорциональную износу фрикциониых накладок за один цикл выключение-включение. Пружина подбирается таким образом, чтобы обеспечить оптимальное усилие прижима подшипника во всем диапазоне износа фрикционных накладок ведомого диска, Далее педаль будет перемещаться только под действием оттяжной пружины 20 до момента, когда призмы 4 упрутся во фланец обоймы

8, после чего устройство придет в исходное положение.

1426865

Формула изобретения

1. Привод сцепления транспортного средства, содержащий шарнирно установленную педаль сцепления, связанную пружиной с кузовом, трос и оболочку троса, снабженные наконечниками, при этом трос связан одним концом с вилкой выключения сцепления, 1п а другим посредством устройства автоматического регулирования натяжения троса — с педалью сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности сцеп- 15 ления путем обеспечения автоматической регулировки натяжения троса привода управления, устройство для автоматической регулировки натяжения троса включает в себя щеки, связан- 20 ные шарнирно с педалью сцепления, призмы, неподвижно закрепленные на щеках, между которыми размещена обойма с роликами, при этом обойма содержит фланец с неподвижно эакреп ленным буфером, упирающимся в наконечник оболочки, причем в центре обоймы. выполнено продольное отверстие для размещения в ней наконечника троса, при этом наконечник троса снабжен втулкой и пружиной размещенной между торцом обоймы и упомянутой втулкой.

2. Привод по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что наконечник выполнен в виде полого цилйндра с наружной резьбой и упорным буртиком.

Э. Привод по п. 1, о т л и ч а " ю шийся тем, что наконечник выполнен в виде полого цилиндра с наружной резьбой и снабжен контргайкой.

1426865

Составитель А. Барыков

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор В. Романенко

Редактор А. Долинич

Заказ 4817/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод сцепления транспортного средства Привод сцепления транспортного средства Привод сцепления транспортного средства Привод сцепления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами сцепления самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх