Устройство для управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относия-ся к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам, управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. В устройстве клапан управления выполнен в виде сопла и эластичной упругой торообразной заслонки, установленной с натягом на цилиндрической кольцевой канавке управляющего штока с возможностью взаимодействия с кольцевым выступом последнего, соединенного через тягу с педалью. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН сю 4 В 60 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 4077871/30-11 (22) 13.05.86 (46) 07.09.88. Бюл. И 33 (71). Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов "Гидроагрегат" (72) И.М.Козача, Г.Я.Царенко и И.И.Бергер (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 655572, кл. В 60 К 23/02, 1977. (54), УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я0„„421556 А 1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам, управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции.

В устройстве клапан управления выполнен в виде сопла и зластичной упругой торообразной заслонки, установленной с натягом на цилиндрической кольцевой канавке управляющего штока с возможностью взаимодействия с кольцевым выступом последнего, соединенного через тягу с педалью. 4 ил.

1421556

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления сцеплением транспортных. средств .

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение компоновки устройств управления сцеплением.

На фиг.l изображена кинематическая схема устройства для управления сцеп- 10 лением транспортного средства; на фиг.2 — исполнительный механизм с. клапаном управления, продольный разрез; на фиг.3 узел Х на фиг.2, клапан управления в исходном положении; 15 на фиг.4 — то же, в рабочем положении.

Устройство для управления сцепле- . нием содержит педаль 1, тягу 2, вилку 3, соединенную с корпусом 4 испол-20 нительного механизма 5 рычагом 6 выключения сцепления, оси 7 и 8, шток 9 управления. с клапаном управления — торообразной заслонкой 10.

Шток 9 управления одним концом сооб- 25 щен через ось 8 с корпусом 4, а другой его конец имеет кольцевую канавку с гранями 11 и 12 (фиг.3), которые являются седлами для упругоэластичной торообразной заслонки 10, об- 30 разующей с соплом 13 (фиг.2) подвижного элемента 14 исполнительного механизма 5 клапан управления. .Полость А (фиг.З), образованная гранями кольцевой канавки, сообщается через радиальное 15 и осевое 16 отверстия штока управления с атмосферой.

Торообразная заслонка 10 установлена на штоке 9 управления с натягом 40 и с воэможностью-поочередного взаимодействия с соплом 13 подвижного эпемента 14, гранью 11 кольцевой канавки и торцовой поверхностью 17 кольцевого выступа 18 штока 9 управления (фиг.З) либо с гранями 11 и 12 кольцевой канавки.

Центр поперечного сечения,19 торообразной заслонки 10.при взаимодействии заслонки с торцовой поверхностью

17, гранью 11 и соплом 13 расположен на расстоянии от грани 11 кольцевой канавки (фиг.З). Благодаря тому, что центр поперечного сечения 19 торообразной заслонки 10 находится между гранью 12 и осью кольцевой канавки

55 на штоке 9 управления возникает дей- ствуюший в данном положении момент, .обеспечивающий установку заслонки 10 на две грани ll и 12 цилиндрической канавки (фиг.4), т.е. в положение, соответствующее клапану управления при нажатии на педаль 1. Установка заслонки 10 с натягом на цилиндрической канавке штока 9 управления обеспечивает необходимую герметичность в крайних положениях заслонки 10, а именно при контакте заслонки 10 с двумя гранями цилиндрической канавки или с гранью 12, с соплом 13 и торцовой поверхностью 17. Контакт заслонки 10 с торцом 17 кольцевого выступа

18 обеспечивает фиксацию положения заслонки 10, а также способствует возникновению дополнительных сил упругости в самой торообразной заслонке 10, способствующих перемещению заслонки в направлении возврата в положение контакта с двумя гранями

11 и 12 цилиндрической канавки.штока

9 управления, исключая его эалипание.

Полость Б (фиг. 2) исполнительного механизма, сообщаемая с источником давления отверстием 20, образована внутренней поверхностью корпуса 4, кольцевым выступом )8 с пазами 21, штоком 9, заслонкой 10 и торцом 22 подвижного элемента 14, Подвижный элемент 14 жестко связан с корпусом

4 исполнительного механизма 5. Отверстие 23 сопла 13 связано с поршневой полостью В (фиг.2) подвижного элемента.

Исполнительный механизм 5, жестко связанный с крышкой 24, устанавливается шарнирно на неподвижной опоре

25 (фиг. 1).

Вилка 3, поджатая пружиной 26, имеет пазы 27, такие же пазы 28 имеются в корпусе 4 исполнительного механизма.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 тяга 2 воздействует на вилку 3, сжимая .пружину 26„ и через ось 8 перемещает шток 9 управления. Торообразная заслонка 10 освобождается от воздействия сопла 13 и садится на грани 11 и 12, разобщая,полость В с атмосферой (фиг.4}. Одновременно сжатый воздух поступает через отверстия 20, 21 и 23 в полость В.

Под воздействием давления сжатого воздуха полости B подвижный элемент

14 вместе с корпусом 4 перемещается вслед за тягой 2, воздействуя на ры1421556 чаг 6 выключения сцепления через ось 7, перемещая .его.

При.остановке педали 1 в промежуточном положении останавливается и шток 9 управления. При этом управляющий клапан — торообразная заслонка

10 входит в контакт с соплом 13, поступление давления в полость 23 прекращается, подвижный элемент 14 останавливается. При прекращении воздействия усилия на педаль 1 под действием пружины 26 шток 9 управления и заслонка 10 устанавливаются в исходное положение (фиг.3) и сообщаются с атмосферой через отверстия 23, 15 и 16. Подвижный элемент 14 под воздействием усилия пружин сцепления перемещаетея в исходное положение.

При отсутствии давления в пневмосистеме происходит механическое выключение сцепления. При нажатии на педаль 1 тяга 2 воздействует на рычаг выключения сцепления 6 через вилку 3 и ось 7, передающие усилие на рычаг

6 выключения сцепления, перемещая его.

Формула изобретения . Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль, связанную с рычагом выключения сцепления, усилитель, включающий в себя клапан управления, mTGE KGTGpGFQ выполненный с радиальным и осевым каналами, связан с педалью, и исполнительный механизм, поршневая полость которого сообщена с источником давления через клапан

10 управления, а подвижный элемент связан с рычагом выключения сцепления, подпружиненную вилку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан управления

16 включает в себя сопло с торцовым выступом, выполненное на торцовой части подвижного элемента, и эластичную упругую торообразную заслонку, при этом на одном из концов штока выполjp иена проточка, упомянутая заслонка установлена с натягом на проточке с возможностью взаимодействия с торцовым выступом сопла, при этом проточка сообщена через радиальный и осевой

25 каналы с атмосферой, конец штока с проточкой размещен с зазором в сопле, сообщенным с поршневой полостью исполнительного механизма, при этом другой конец штока связан с рычагом щ выключения сцепления.!

1421556

142!556.Составитель А.Барыков

Техред М.Ходанич

Корректор В.Гирняк

Редактор В.Петраш

Заказ 4373/15 Тираж 558 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления сцеплением транспортного средства Устройство для управления сцеплением транспортного средства Устройство для управления сцеплением транспортного средства Устройство для управления сцеплением транспортного средства Устройство для управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами сцепления самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх