Кабина транспортного средства

 

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно к широкозахватным рабочим органам - сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных , строительных и других. Цель изобретения - повышение обзорности, защиты от неблагоприятного действия инсоляции и создания комфортных условий и микроклимата . Вентилируемая крыша кабины 1 состоит из верхней 2 и нижней 3 панелей . В панели 2 прикреплена одна часть козырька 4, которая установлена на кабине 1. Другая вынесенная часть 5 козырька, экранирующая зеркало 6 переднего вида, образована рядом последовательно расположенных экранов 7, шарнирно установленных относительно передней оси 8 и с помощью шарниров, размещенных на раме вынесенной части 5 козырька. Система переднего видения имеет шток-ориентир, уста нов ленный у основания боковой части кабины 1. Поворотом экранов 7 обеспечивается нужный их наклон. При этом зеркало переднего вида поворачивается на нужный угол вокруг шарнира. 6 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„142 85

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 4!83672/27-11 (22) 26.01.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) А. Е. Аствацатуров, В. Н. Давыдов, И. В. Давыдова, B. В. Козырев и В. В. Тесленко (53) 629.113.011.5/.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126486, кл. В 62 D 33/06, 1983. (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно к широкозахватным рабочим органам — сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных, строительных и других. Цель изобретения — повышение обзорности, загциты g4 B62D33 06 B60R 1 10 от неблагоприятного действия инсоляции и создания комфортных условий и микроклимата. Вентилируемая крыша кабины 1 состоит из верхней 2 и нижней 3 панелей. В панели 2 прикреплена одна часть козырька 4, которая установлена на кабине i.

Другая вынесенная часть 5 козырька, экранирующая зеркало 6 переднего вида. образована рядом последовательно расположенных экранов 7, шарнирно установленных относительно передней оси 8 и с помощью шарниров, размещенных на раме вынесенной части 5 козырька. Система переднего видения имеет шток-ориентир, установленный у основания боковой части кабины 1. Поворотом экранов 7 обеспечивается нужный их наклон. При этом зеркало переднего вида поворачивается на нужный угол вокруг шарнира. 6 ил.

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно с широкозахватными рабочими органами — сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных, строительных и др., и может быть использовано для улучшения условий труда оператора, повышения производительности за счет повышения обзорности, защиты от неблагоприятного действия инсоляции и cîçäàния комфортных условий и микроклимата.

Цель изобретения — повышение обзорности при сохранении аэродинамики вентиляционной системы и повышение комфортности.

На фиг. l показана кабина транспортного средства с вентилируемой крышей, вид сбоку; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1 (вынесенная часть козырька, экранизируюгцая зеркало) на фиг. 3 — - то же, вид сбоку; .на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1 (с зеркалом переднего вида, но без козырька и .экранизирующих экранов); на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4 (при виде кабины сверху):, на фиг. 8 — транспортное средство с кабиной и передними рабочими органами, вид сверху, Вентилируемая крыша кабины 1 состоит из верхней 2 и нижней 3 панелей.

К панели 2 закреплена одна часть козырька 4, которая установлена на кабине 1. Другая, вынесенная часть 5 козырька, экранирующая зеркало 6 переднего вида, образована рядом последовательно расположенных экранов 7, шарнирно установленных относительно передней ocv. 8, которая в условном приближении оказывается параллельной передней оси, оси передних колес транспортного средства.

Экраны 7 с помощью шарниров 9 размещены в раме IO вынесенной части 5 козырька вместе с зеркалом 6 переднего вида установлена на поворо-íî,ì кронштейне ll ассиметрично продольной оси 12 кабины. Поворотный кронштейн 1 с помощью шарнира !3 укреплен на внешней боковой панели кабины 1, зеркало 6 переднего вида с помощью шарнира 14 установлено на изогнутом конце кронштейна 11, а рама с помощью прижимной поворотной скобы 15 и винта 16 закреплена к кронштейну 11.

Формула изобретения

Система переднего видения снаожена штоком-ориентиром 17, установленным у основания боковой части транспортного средства (на фиг. 4 показана у основания кабины 1) .

Шток-ориентир 17 размещен в цилиндрической втулке 18 и закреплен винтом 19.

Втулка 18 выполнена заодно с выдвижным концом телескопической консоли 20, которая с помощью шарнира 21 и винтовой растяжки прикреплена к корпусу кабины 1.

Винт 23 позволяет регулировать вылет телескопической консоли 20, а винтовая рас тяжка 22 позволяет регулировать высоту установки штока ориентира 17 над горизонтальной поверхностью.

На фиг. 6 схематично изображена жатка «Степень» с предлагаемым устройством.

Транспортное средство 24 (трактор) включает в себя кабину 1, передние рабочие . органы, жатку 25, установленную впереди, и жатки 26, установленные сбоку, примерно на уровне рабочего места оператора.

Для этого случая кронштейн 11 с зеркалом переднего вида 6, рама 10 и экраны 6 (не показаны на фиг. 6) для того, чтобы не усложнять схему. Шток-ориентир установлен у края жатки 26.

Устройство используется следующим образом.

Перед началом работы шток-ориентир 17 устанавливается на нужной высоте от горизонтальной плоскости и удалении от продольной оси 12.

Часть экранов 7 вместе с зеркалом переднего вида на поворотном кронштейне 11 устанавливается так, чтобы глаз 27 оператора мог видеть нужные крайние точки, например, крайнюю точку 28 удаленной части жатки 26.

Положение экранов 7 может быть изменено как с помощью поворота кронштейна 11 в шарнире 13, так и с помощью винта 6, крепящего скобой 15 раму 10 относительно оси кронштейна 11. Поворотом экранов 7 обеспечивается нужный их наклон, что обеспечивается шарнирами 9. При этом зеркало переднего вида 6 поворачивается на нужный угол вокруг шарнира 14. Экраны 7 не должны мешать обзору поля зрения за зеркалом 6.

Начиная работу, оператор совмещает край жатки, точку 28 с краем стеблевой массы сельскохозяйственной культуры на поле, после чего начинает жатву. Штокориентир !7 позволяет оператору направлять и выравнягь се транспортное устройство в нужном направлении с помощью

40 рулевого управления так, чтобы совмещать край жатки с кромкой несрезанных стеблей сельскохозяйственной культуры на поле.

Кабина транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, содержащая вентилируемую крышу, включающую в себя верхнюю и нижнюю панели, противосолнечный козырек и зеркало переднего вида, отличающаяся тем, что, с целью повышения обзорности при сохранении аэродинамики вентиляционной системы и повышения комфортности, противосолнечный козырек выполнен составным из двух частей, одна из которых смонтирована на каби«е, а другая часть образована жалюзи с пластинами, поворотно установленными относительно передней оси, параллельной ос« передних колес транспортного средства, 1426885 и закреплена вместе с зеркалом переднего вида на поворотном кронштейне асимметрично продольной оси кабины, при этом на основании боковой поверхности транспортного средства установлен шток для ориентирования транспортного средства.

1426885

28

Составитель -I. Смольская

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4820/21 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля

Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами

Изобретение относится к подвескам откщ1,ывающихся кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вспомогательному оборудованию транспортных средств, и предназначено для утепления радиаторов и капота транспортного средства и теплошумоизоляции подкапотного пространства

Бампер // 1382693
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их бамперам

Тележка // 1381018
Изобретение относится к оборудованию шинной промьшшенности и предназначено для перемешения сборочного барабана с деталями покрьш1ки между операционными станками поточной линии для сборки покрышек

Бампер // 1361045
Изобретение относится к автомобильному тра1;спорту, в частности к бамперам

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам транспортных средств, а именно к внутренним зеркалам заднего вида, Цель - упрощение конструкции и повышение надежности фиксации зеркала Отражатель 1 зеркала закреплен в корпусе 2„ Кронштейн 3 с вкладьшем и рычаг 4 также установлены в корпусе 2 и соединены с - пластиной 5

Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери

Изобретение относится к световозвращающим материалам
Наверх