Кабина транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах. Цель изобретения - .увеличение производительности труда оператора путем снижения шума в кабине и увеличения ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки. Перфорированная панель 4 установлена с.воздушным зазором, относительно слоя звукопоглощающего материала 2. Отношение величины воздушного зазора сч и разности между шагом h и диаметром d отверстий 5 перфорации равно 0,2 -в 0,45. Воздушный зазор образуется путем установки между панелью и материалом улр5ггих проставок 6 прямоугольного сечения, расположенных параллельно между отверстиями перфорации , а отношение расстояния g мезкду ними к толщине b слоя материала равно 6-11. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. G SS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5) ) 4 В 62 0 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4213701/30-11 (22) 23.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. 0 33 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш"

{72) М.А.Трахтенбройт Т.Г.Хидиров, А.А.Гороховский, А.М.Мучник

Г.В.Брауде, Н,В.Громаков, Б.И.Кушпиль и В.А.Полянский (53) 629.113.011.,5/7(088.8} (56} Авторское свидетельство СССР

У 893592, кл. В 62 D 33/06, 1979. (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

{57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

ÄÄSUÄÄ 1421597 А1 использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах.

Цель изобретения вЂ,увеличение производительности труда оператора путем снижения шума в кабине и увеличения ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки. Перфорированная панель 4 установлена с.воздушным зазором. относительно слоя звукопоглощающего материала 2. Отношение величины воздушного зазора и разности между шагом h и диаметром Й отверстий 5 перфорации равно 0,2 <

0,45. Воздушный зазор образуется путем установки между панелью и материалом упругих проставок б прямоугольного сечения, расположенных параллельно между отверстиями перфорации, а отношение расстояния g между ню и к толщине b слоя материала равно 6-11. 4 s.ï. ф-лы, 4 ил.

1421597

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в самоходных сельскохозяйственных машинах.

Цель изобретения — увеличение производительности труда рператора путем снижения шума в кабине и увеличения ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки.

На фиг.1 изображена кабина транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — элементы облицовки кабины, разрез; на фиг.3 - график расстояния наиболее эффективного значения ко, эффипиента звукопоглощения при pas.личных значениях отношения величины воздушного зазора к разности между шагом и диаметром отверстий перфорации, на фнг.4 - график обоснования выбора наиболее эффективного отношения расстояния между проставками к толщине эвукопоглощающего материала.

Кабина транспортного средства содержит изнутри шумозащитную облицовку 1, выполненную из слоя пористого . звукопоглощающего материала 2, который прилегает к поверхности обшивки 3 кабины, и перфорированной декоративной панели 4, установленной с зазором относительно слоя материала, причем значение отношения величины воздушного зазора а к разности между шагом h и диаметром Й отверстий 5 перфорации: равно.0,2-0,45. Для образования воздушного зазора между панелью и материалом установлены проставки 6, выполненные, например, в виде прямолинейных полос из губчатой резины прямоугольного сечения толщиной 1,1-1,3 величины зазора, причем отношение расстояния между проставками к толщине материала равно 6-11.

При работе транспортного средства шум от двигателя и рабочих органов проникает в кабину и sa счет многократных отражений от ограждений каби*ны образует внутри кабины звуковое поле определенной интенсивности.Щумозащитная облицовка 1, установленная на обшивке 3 кабины, частично поглощает шум, проникающий.в.кабину, при этом, чем.выше коэффициент звукопо- . глощения. облицовки,. тем..ниже интенсивность .звукового поля .в кабине.

Экспериментальные значения коэффициента звукопоглощения д облицовки получены,при.различных величинах за15

sopa c(шага h и диаметра d отверстий перфорации (фиг. 3) . С увеличением значения с =а/(h-d) коэффициент звукопоглощения увеличивается.

Начиная с величины г= 0,2, коэффициент звукопоглощения стабилизируется в диапазоне с = 0,9 — 1,0. Увеличение значений свыше 0,45 не приводит к дальнейшему росту коэффициента эвукопоглощения, однако при этом существенно увеличивается толщина облицовки и соответственно уменьшается полезный объем кабины. Уменьшение значений d ниже 0,2 приводит к существенному снижению коэффициента эвукопоглощения. Толщина b слоя звукопоглощающего материала при этом постоянна.

Установлена оптимальная толщина проставок между панелью и материалом в случае выполнения проставок упругими в виде полос прямоугольного сечения, При толщине проставок менее

1,) величины зазора не обеспечивается прижим материала к потолку и возникают горизонтальные перемещения проставок во время работы машины, что не обеспечивает гарантированную величину зазора. При толщине проставок более 1„3 величины зазора происходит изгиб панели внутрь кабины, что уменьшает ее полезный объем, Экспериментальные зависимости величины д 1. снижения шума в кабине от отношения г расстояния между проставками к толщине слон звукопоглощающе.Й го материала (г = †. где Й вЂ” расЬ стояние между проставками) для материалов с различными прочностью и жесткостью приведены на фиг.4. При r меньше 6 и больше 11 эффективность шумозащитной облицовки снижается.

Формула изобретения

1. Кабина транспортного средства, содержащая шумозащитную облицовку, выполненную из слоя пористого звукопоглощающего материала, расположенного на внутренней поверхности по крайней мере одного ограждения кабины, и перфорированной панели, установленной с воздушным зазором относительно слоя звукопоглощаю цего материала,.отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности труда оператора путем снижения шума в кабине и увеличения

1421597

4 ее внутреннего объема за счет уменьшения толщины облицовки, отношение величины воздушного зазора к разности между шагом и диаметром отверстий: перфорации равно 0,2 - 0,45, 2. Кабина по п.1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что воздушный зазор образован установкой между панелью и звукопоглощающим. материалом проставок, 3. Кабина по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что проставки выполнены упругими в виде полос прямоугольного сечения толщиной 1,1 — 1,3 величины зазора, 4. Кабина по п.З, о т л и ч а ющ а я с я тем, что проставки установлены одна параллельно другой, причем отношецие расстояния между ними к толщине слоя материала равно б-11.

5. Кабина по п.4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что проставки расположены между отверстиями перфорации.

1421 597

Составитель А.Лапинский

Техред М. Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор Н.Бобкова

Тираж. 536 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4376/17

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля

Изобретение относится к уравновешивающим механизмам откидывающейся кабины транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции откидывающихся передних щитков грузовых автомобилей с опрокидываемыми кабинами

Изобретение относится к подвескам откщ1,ывающихся кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх