Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины Цель - повышение эксплуатационных показателей путем обеспечения надежной работы муфты в предохранительном режиме и обеспечения увеличения нагрузочной способности. Муфта содержит ведущий вал 1, на котором своей средней частью закреплено ynfjyroe винтовое ребро 2. Концевые участки ребра имеют возможность перемещаться вдоль оси муфты. Винтовое ребро 2 размещено внутри ведомой полумуфты 4, Пространство между ведущим валом 1 и внутренней поверхностью ведомой полумуфты заполнено сыпучей рабочей смесью. При перегрузке осуществляется изменение расстояния между витками ребра 2. Изменяется силовое воздействие .рабочей смеси на ведомую полумуфту, Происходит пробуксовка ведущего вала § относительно ведомой полумуфты. 1 ил. (Л iO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (gy) 4 F 16 Р 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 41 23 78 7/ 25-2 7 (22) 01,07.86 (46) 07.10.88. Бюл. ¹ 37 (75) Б.М.Гевко, В.К.Сулимов и P.Á.Ãåâêî (53) 621.825.5 (088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. Л,: Машиностроение, 1979, с.307, рис.UIII.19. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины. Цель — повышение эксплуатационных показателей путем обеспечения надежной работы муфты в предохранительном режиме и обеспечения увеличения нагрузочной способности. Муфта содержит ведущий вал 1, на котором своей средней частью закреплено упругое винтовое ребро 2. Концевые участки ребра имеют возможность перемещаться вдоль оси муфты. Винтовое ребро 2 размеще но внутри ведомой полумуфты 4 ° Пространство ме)щу ведущим валом 1 и внутренней поверхностью ведомой полумуфты заполнено сыпучей рабочей смесью.

При перегрузке осуществляется изменение расстояния между витками ребра 2.

Изменяется силовое воздействие .рабочей смеси на ведомую полумуфту.

Происходит пробуксовка ведущего вала Я относительно ведомой полумуфты. 1 ил.

1428867

ВНИИПИ Заказ 5106/33 Гираж 784 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиноСтроению и может быть использовано для предохранения приводов машин от перегрузок. 5

Цель изобретения - повышение эксплуатационных показателей путем обеспечения надежной работы центробежной муфты в предохранительном режиме и обеспечения увеличения нагрузочной способности центробежной муфты.

На чертеже показана предлагаемая

Муфта.

Муфта состоит из ведущего вала 1, 15 который оснащен упругим винтовым ребром 2. Ребро 2 установлено на валу с воэможностью его перемещения вдоль вала, за счет чего обеспечивается осевое сжатие и скручивание 20 ребра, но при этом ребро 2 в своей средней части (внутренней кромкой полувитка) жестко соединено с валом

1, например, с помощью сварки.

Такое выполнение соединения винтового ребра с валом обеспечивает необходимую для данного типа центробежных муфт жесткую связь лопастей (винта) и в то же время обеспе- . 30 чивает подвижность концевых участков винта вдоль вала. Ведущий вал 1 посредством опорного шарика 3 контактирует с ведомой полумуфтой 4, жестко установленной на ведомом валу З5

5. Ведомая полумуфта 4 представляет собой цилиндр, в полости которого размещается винтовое ребро. С помощью болтов 6 через регулировочную прокладку 7 фланец 8 ведомой полумуф-40 ты крепится к цилиндру этой полумуфты. Через опорные шарики 9 ведущий вал 1 контактирует с фланцем 8, чем обеспечивается ограничение от продольного смещения вала 1 относитель- 45 но полумуфты 4. В целях сокращения потерь на трение вал 1 контактирует с полумуфтой 4 через антифрикционные кольцевые кольца 10. Внутренняя попость ведомой между полумуфтой 4 и валом заполнена рабочей сыпучей смесью 11, например, стальными шариками или крошкой из стальной проволоки, перемешанной с графитом.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 винтовое ребро 2 транспортирует рабочую сыпучую смесь 11 к внутреннему торцу ведомой полумуфты 4. По мере уплотнения рабочей смеси 11 и увеличения величины ее воздействия на ведомую полумуфту 4 последняя начинает вращаться. При возникновении перегрузки ведомый вал 5 останавливается, вместе с ним останавливается и ведомая полумуфта 4, а ведущий вал 1 продолжает вращаться. В этом случае. винтовое упругое ребро 2 получает осевое сжатие, тем самым уменьшая величину силового воздействия смеси

1i на ведомую полумуфту 4. Таким образом, происходит пробуксовка ведущего вала 1 относительно ведомой полумуфты 4.

При реверсировании ведущего вала

1 рабочая смесь 11 посредством винтового ребра транспортируется к внутреннему торцу фланца 8 и дальнейшее срабатывание муфты происходит аналогичным образом.

Данная конструкция муфты обладает по сравнению с аналогичными центробежными муфтами повышенной нагрузочной способностью и стабильностью передаваемого момента, что достигается за счет уплотнения рабочей сыпучей смеси сплошным винтовым ребром. В нормальном режиме работы эта Смесь представляет собой однородное плотное передаточное звено, переходящее в сыпучее состояние при возникновении нагрузок. Для данной конструкции муфты характерна простота ее исполнения и технологичность изготовления.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде вала, оснащенного лопастями, ведомую полумуфту в виде цилиндрического корпуса, заполненного сыпучей рабочей смесью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, лопасти ведущей полумуфты выполнены в виде сплошного упругого винтового ребра, свободно размещенного на валу, а в своей средней части внутренней кромкой соединенного с ним.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения элементов привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для контроля и защиты фрикционных муфт от перегрева при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах, подвергающихся действию нагрузок, значительно превышающих расчетные и где необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в качестве упругопредохранительной центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых приводах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх