Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи

 

4

В.И.Доронин, И.П.Иихалевич и А.Ф,Ярибылов .1

j) !

Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Авторы . изобретения (71) Заявитель (54) .ПОДВЕСКА ТРИАНГЕЛЯ ТОРИОЗНОЙ

РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известна подвеска триангеля тормозной рычажной передачи, содержащая образующие параллелограммный механизм вертикальный рычаг, шарнирно связанный с горизонтальной затяжкой, имеющей регулировочные отверстия, распорку триангеля и стержень установленный параллельно вер1

1в тикальному рычагу 31 1.

Недостатком подвески является то, что происходит интенсивное нарастание клиновидного износа, верхней части колодки.

Целью изобретения является повы-. шение надежности подвески путем ориентации триангеля.

Указанная цель достигается тем, что триангель снабжен кронштейном, причем нижний конец стержня шарнирно связан с одним из отверстий затяжки, а верхний размещен в отверстии, выполненном в кронштейне, и снабжен пружиной, поджатой относительно кронштейна гайкой.

На чертеже изображена подвеска триангеля тормозной рычажной передачи.

Подвеска содержит упругую деформированную связь в виде стержня 1, пружины 2 и гайки 3 на ее верхнем конце. Нижний конец левого стержня

1 шарнирно соединен с кроншейном

4, прикрепленным к затяжке 5 вертикальных рычагов 6 на расстоянии, обеспечивающем параллельность стержня 1 и левого вертикального рычага

6. Верхний конец стержня 1 проходит через кронштейн 7, присоединенный к швеллеру 8 .левого триангеля. Стержень 1 соединен в верхней части с вертикальным рычагом 6 распоркой 9.

Поверхность колодки 10 занимает ориентированное положение по отношению к ободу колеса 11.

Для регулировки рычажной передачи тележки при износе колодок и ко918150 формула изобретения

3 лес второй конец затяжки вертикальных рычагов 6 имеет два дополнительных отверстия 12. Поэтому кронштейн

13 для присоединения npaeoro стержня 1 к затяжке 5 (с наружной стороны вагона) должен иметь три отверстия, размещенные на расстоянии, обеспечивающем параллельность стержня

1 и правого вертикального рычага

14. В отверстиях кронштейнов 4, 7 1ð и 13 предусматривается постановка втулок, снижающих износ стержней

Устройство работает следующим об- . разом.

При отпущенном положении тормоза .,регулируется положение поверхности колодки 10 по отношению к ободу колеса 11 с помощью гайки 3, затягивающей пружину 2.

При торможении вагона вертикаль-ный рычаг 6 перемещает через распорку 9 швеллер 8 левого триангеля вместе с тормозными колодками 10 до при.жатия их к поверхности катания колес 11. При этом стержень 1 совместно с пружиной 2 и гайкой 3 обеспечи.вает перемещение колодок 10 параллельно поверхности колес 11. 3а счет затяжки вертикальных рычагов тормозное усилие передается на вертикальный рычаг, который обеспечивает подвод правых колодок к поверхности катания колес.

Применение пружины 2 и гайки 3 позволяет регулировать положение тормозной колодки в отпущенном состоянии тормоза при изменении диаметра колеса и типа колодки, а также при износе шарнирных соединений рычажной передачи тележки, 4

Постановка втулок в шарнирные соединения стержня предупреждает возникновение износа при вибрации и колебаниях рычажной передачи тележек при движении вагона.

Ликвидация касаний верхних частей колодок ободов колес при отпущенном тормозе приводит к уменьшению основного сопротивления движению поезда, что вызывает сокращение расхода топлива или электроэнергии локомотивом, Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи, содержащая образующие параллелограммный механизм вертикальный рычаг, шарнирно связанный с горизонтальной затяжкой, имеющей регулировочные отверстия, распорку триангеля и стержень, установленный параллельно вертикальному рычагу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески путем ориентации триангеля, последний снабжен кронштейном, причем нижний конец стержня шарнирно связан с одним из отверстий затяжки, а верхний размещен в отверстии, выполненном в кронштейне; и снабжен пружиной, поджатой относительно кронштейна гайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

И 116836, кл. 8 61 Н l3/38, 24.07.58 (прототип).

918150

Составитель A.Õîäûêèí

Техред Ж.Кастелевич Корректор Е.Рошко

Редактор Н.Аристова филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 1997/22 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов
Наверх