Узел крепления триангеля

 

1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРИАНГЕЛЯ , содержащий кронштейн, на котором посредством зафиксированного упругой скобой валика, имеющего бурт, цодвещена на ушках подвеска триангеля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, на валике установлена резиновая втулка с буртом, упругая скоба выполнена со средней частью, охватывающей витком спирали с внутренней стороны ветвь подвески триангеля, с двумя упругонапряженными концами, взаимодействующими с наружной поверхностью ветви и ущком подвески, причем в зоне контакта с ущком конец упругой скобы отогнут на длину, не меньщую суммарной толщины буртов резиновой втулки и головки валика. 2.Узел по п. 1. отличающийся тем, что, с целью исключения возможности перемещения упругой скобы вверх в процессе эксплуатации, на верхнем конце ее за зоной расположения головки валика выполнен выступ. 3.Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа упругой скобы на подвеску и демонтажа, шаг витка спирали в средней части упругой скобы выполнен не меньшим диаметра прутка ветви подвески.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 61 Н 13 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3470209/27-11 (22) 09.07.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) П. Ф. Потапов и Ю. М. Баженевских (53) 629-592.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 944968, кл. В 61 Н 13/34, 1980. (54) (57) 1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРИАНГЕЛЯ, содержащий кронштейн, на котором посредством зафиксированного упругой скобой валика, имеющего бурт, подвешена на ушках подвеска триангеля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, на валике установлена резиновая втулка с буртом, упругая скоба выполнена со средней частью, охватывающей витком спирали с внутренней стороны ветвь

„„Я0„„1071497 подвески триангеля, с двумя упругонапряженными концами, взаимодействующими с наружной поверхностью ветви и ушком подвески, причем в зоне контакта с ушком конец упругой скобы отогнут на длину, не меньшую суммарной толщины буртов резиновой втулки и головки валика.

2. Узел по п. l. отличающийся тем, что, с целью исключения возможности перемещения упругой скобы вверх в процессе эксплуатации, на верхнем конце ее за зоной расположения головки валика выполнен выступ.

3. Узел по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа упругой скобы на подвеску и демонтажа, шаг витка спирали в средней части упругой скобы выполнен не меньшим диаметра прутка ветви подвески.

1071497

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств, предназначенных для предохранения валика подвески триангеля от выпадания, т. е. для исключения падения триангеля на путь.

Наиболее близким к изобретению является узел крепления триангеля, содержащий кронштейн, на котором посредством зафиксированного упругой скобой валика, имеющего бурт, подвешена на ушках подвеска три ангеля (1).

Недостатком известного узла крепления является невысокая надежность работы так как боковые фигурные ветви, обращенные к кронштейну боковой рамы, постоянно с ним взаимодействуют и от возникающих сил трения разжимаются, что может привести к сбросу предохранителя с ушка подвески, а также невозможность применения данного предохранителя для узла крепления триангсля, в отверстия ушков подвески которого установлены резиновые демпфирующие втулки, поскольку габаритные размеры внутреннего бурта втулки и ушка подвески не могут обеспечить надежного закрепления предохранителя. Увеличение же габаритных размеров ушка подвески конструктивно неприемлемо.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей, исключение возможности перемегцения упругой скобы вверх в процессе эксплуатации, а также упрощение монтажа упругой скобы на подвеску и демонтажа.

Указанная цель достигается тем, что в узле крепления триангеля, содержащем кронштейн, на котором посредством зафиксированного упругой скобой валик, имеющего бурт, подвешена на ушках подвеска триан триангеля, па валике установлена резиновая втулка с буртом, упругая скоба выполнена со средней частью, охватывающей витком спирали с внутренней стороны ветвь подвески триангеля, с двумя упругонапряженными концами, взаимодействующими с наружной поверхностью ветви и ушком подвески, причем в зоне контакта с ушком конец упругой скобы отогнут на длину, не меньшую суммарной толщины буртов резиновой втулки и головки валика.

На верхнем конце упругой скобы за заной расположения головки валика выполнен выступ.

Зо

Кроме того шаг вигка спирали в средней части упругой скобы выполнен не меньшим диаметра прутка зетви подвески.

На фиг. 1 изображен узел подвески и крепления триангеля ка боковой раме тележки; на фиг. 2 — узел крепления, вид в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Триангель 1 вместе с тормозными башмаками и колодками посредством П-образных подвесок 2 и валика 3 подвешен на кронштейнах 4 боковых ран тележки. П-образная подвеска 2 имеет ушки 5 и 6, в которые вставлены резиновые демпфирующие втулки 7. На внутренною ветвь 8 подвески установлена упругая скоба 9, имеющая в средней части полукольцо 10, которое охватывает ветвь подвеск с внутренней стороны. Скоба имеет два упругонапряженных конца 1! и 12, которые взаимодействуют натягом с наружной псверхностью 13 ветви подвески и ушком 5, причем в зоне контакта с ушком конец 12 предохранителя отогнут на длину а, равную или превышающую толщину бурта резиновой втулки 7 и головки валика 3 (с целью обеспечения контакта с поверхностью ушка).

На конце 12 скобы, за зоной расположения головки валика, предусмотрен выступ

14, препятствующий возможному перемещению скобы вверх в процессе экссплуатации. Для удобства монтажа скобы на подвеску и демонтажа расстояние d между ветвями скобы, образуюьцими полукольцо в средней части, выполн но равным или несколько превышающим диаметр прутка подвески (с целью возмог:ности одевания скобы на ветвь подвески л снятия с нее).

При действии на тр ангель 1 и подвеску

2 осевой силы P подвеска перемещается в направлении действия силы на величину зазора в до упора уш.<а 6 в кронштейн 4.

Одновременно с подв ской перемещается скоба 9 и валик 3.

Разница в относительных осевых перемещениях подвески и валика, а также от сил инерции валика компенсируется упругостью верхнего конца 12 скобы.

При необходимости на конце валика может ставиться и радиционное предохранение (шайба-шплинт).

Таким образом, предлагаемый узел крепления триангеля позвсляет расширить его функциональные возмсжности и повысить надежность крепления триангеля.

1071497

Составитель Ю. Гуляев

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 11541/14 Тираж 512 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел крепления триангеля Узел крепления триангеля Узел крепления триангеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов
Наверх