Машина для испытаний шарнирных подшипников

 

Изобретение относится к машинам для испытаний шарнирных подшипников и может быть использовано в подшип- .никовой промьш1ленности. Целью изобретения является расширение технологических возможностей испытаний шарнирных подшипников. В испытательной головке 1 смонтирован испытуемый подшипник 2. Механизмы погружения 5 и 6

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

nsSUan

А1 (51) 4 С 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4160273/27-27 (22) 12.12.86 (46) 30.10;88, Бюл. 11 40 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промъппленности (72) Н.Б.Чистик (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Либерман Б,Я, Машины для испытаний подшипников качения. М.: Машиностроение, 1965, с. 102-105. (54) МАПИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРНИРНЫХ

ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машинам для испытаний шарнирных подшипников и может быть использовано в подшип.никовой промышленности. Целью изобретения является расширение технологических возможностей испытаний шарнирных подшипников. В испытательной головке 1 смонтирован испытуемый подшипник 2. Механизмы погружения 5 и 6

1434306 соединены трубопроводами непосредственно с пружинным аккумулятором давления 18, а через золотник 13 с насосом 17 и картером 23. При вклю-. чении насоса 17 масло под давлением через золотник 31 поступает на гидромотор качательного движения 27, а

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преи мущественно использовано в подшипни.ковой промышленности.

Целью изобретения является расши5 рение технологических возможностей испытаний шарнирных подшипников.

На фиг. 1 изображена схема машины;

:,на фиг. 2 - схема привода вращатель- 1О ного движения.

На испытательной головке 1, в ко торой.смонтированы шарнирный подшипник 2, роликовые подшипники 3 и шариковый подшипник 4, установлены механизмы 5 и 6 нагружения, соеди ненные трубопроводами 7-11 через кран

12, золотник 13, дроссель 14, предохранительный клапан 15, фильтр 16 с насосом 17. С трубопроводом 9 сое динен аккумулятор 18 давления в виде ! корпуса 19 с поршнем 20 и пружинок 21 между ними. Золотник 13 соединен трубопроводом 22 с картером 23. Испыта тельная головка 1 соединена муфтой 24э5 содержащей балку 25, на которой наклеены тензодатчики 26, с гидромотором 27 качательного движения, сооб ,щающимися с насосом 17 трубопроводами

i28-30 через золотник 31, кран 32, ,дроссель 33, предохранительный клапан

34, фильтр 35. Манометры 36-38 служат :для замера давления. Машина дополнительно снабжена приводом 39 вращательного движения, содержащим мотор-редуктор 40 и сменные шестерни 41 и 42.

Насос 17 может быть выполнен в виде двух отдельных насосов.

Кашина работает следующим образом.

После монтажа испытательной голов- 4О хи 1 включают насос 17 и по маномет рам 36 и 38 с помощью предохранительных клапанов 15 и 34 регулируют необходимое давление масла. Затем через золотник 13 на механизмы нагружения 5 и 6. За счет сжатия пружины

21 в аккумуляторе давления 18 нагрузка возрастает от нуля до максимальной, а при обратном ходе золотника 13 падает до нуля. 1 э,п. ф-лы, 2 ил. после включения автоматической работы золотников 13 и 31 производят реI гулировку расхода масла с помощью дросселя 33 и крана 32.для достижения равномерности качания гидромотора 27 -качательного движения, а также дросселя 14 и крана 12 для получения в трубопроводах 7 и 8 переменного давления, изменяющегося по закону треугольника 0 — макс — О, и соответствующих нагрузок в механизмах

5 и 6 нагружения. Переменное давление получается следующим образом, При прямом ходе-золотника 13 масло от сдвоенного насоса 17 поступает через трубопровлды 10 и 9 и кран 12 в полость под поршнем 20 аккумулятора 18 давления и плавно сжимает пружину 2 1.

При обратном ходе золотника 13 масло по трубопроводам 9 и 22 через золотник сбрасывается в картер 23, а пружина 21 разжимается. Давление в любой момент этого цикла будет пропорционально усилию сжатой пружины 21.

Каждый такой цикл нагружения соот-, ветствует каждому полупериоду качания гидромотора 27 качательного движения.

Во время испытания производится измерение момента трения с помощью тензодатчиков 26, наклеенных на балку

25 муфты 24, и соответствующей тензометрической аппаратуры.

При испытаниях с вращательным движением вместо гидромотора 27 качательного движения устанавливают привод 39 вращательного движения. В этом случае измерение момента трения производят кратковременно, отсоединяя после замера кабель от тензодатчиков 26.

Применение изобретения позволяет проводить испытания шарнирных подшипников как при качательном, так

14 34306 вращательном движении при действии пульсирующей игпообразной нагрузки.

Формула изобретения

10 фиг.:Л

Составитель А. Серов

Редактор Е. Копча Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 5547/44 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4., 1. Машина для испытаний шарнирных подшипников, содержащая испытательную головку с механизмами нагружения, гидропривод, соединенный с валом испытательной головки, картер и на«сос, связанный посредством золотника с гидроприводом и картером, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения возможностей испытаний, она снабжена дополнительным насосом, золотником и пружинным аккумулятором давления, причем механизмы нагружения связаны непосредственно с аккумулятором давления, а через золотник с дополнительным насосом и картером.

2. Машина по п. 1, отличающ а я с я тем, что она снабжена сменным приводом вращения, а соедине ние привода с валом испытательной

Р головки выполнено в ниде тенэометрической балки.

Машина для испытаний шарнирных подшипников Машина для испытаний шарнирных подшипников Машина для испытаний шарнирных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для контроля подшипников, и МО-- жет быть использовано преимущественно для контроля подшипников собранных синхронных гистерезисных электрических двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и тложет быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения , Цель изобретения - увеличение Z / - ./«X CSNNSSNXSX N срока службы устройства

Изобретение относится к подшип- : никам и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению- , и касается диагностики техническог о состояния подшипникового узла преимздцественно с подшипником скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к подтип-

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано для диагностики подшипкачения в сборочных узлах

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх