Регулятор тормозных сил

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение активной безопасности за счет обеспечения регулирования давления воздуха, подаваемого в тормозные камеры в зависимости как от загрузки транспортного средства, так и от давления воз- . духа в баллоне контура рабочих тормозов . Клапанный механизм регулятора уп равляется толкателем 17, Толкатель 17 имеет ролик 30, контактирующий с цилиндрическим роликом 31, установленным в пальце 19, посаженном на вал 20. Вал 20 с одной стороны связан с диафрагмой камеры 32, полость 33 которой сообщается с баллоном 34, . а с другой - с силовой пружиной 40 камеры 35. На конце вала 20 имеются шлицы 37, с помощью которых вал 20 контактирует с рычагом 21, связанным с элементом подвески. При изменении давления в баллоне 34 изменяется осевое положение вала 20 и, соответственно , толкателя 17, т.е. осуществляется дополнительное управляющее воздействие на регулятор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ш ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 8/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4245976/31 — 11 (22) .14.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. Р 42 (71) Белорусский политехнический институт и Белорусский научно-исследовательский институт судебных экспертиз (72) В.И.Титков и О.М.Дятлов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 982947, кл, В 60 Т 8/18, 1981. (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение активной безопасности за счет обеспечения регулирования давления воздуха, подаваемого в тормозные камеры в зависимости как от загрузки транспортно„„80„„1437272 А1

ro средства, так и от давления воздуха в баллоне контура рабочих тормозов. Клапанный механизм регулятора управляется толкателем 17. Толкатель

17 имеет ролик 30, контактирующий с цилиндрическим роликом 31, установленным в пальце 19, посаженном на вал 20. Вал 20 с одной стороны связан с диафрагмой камеры 32, полость

33 которой сообщается с баллоном 34, а с другой — с силовой пружиной 40 камеры 35. На конце вала 20 имеются шлицы 37, с помощью которых вал 20 контактирует с рычагом 21, связанным с элементом подвески. При изменении давления в баллоне 34 изменяется осевое положение вала 20 и, соответственно, толкателя 17, т.е. осуществляется дополнительное управляющее воздействие на регулятор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1437272

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение актив5 ной безопасности путем обеспечения регулирования давления воздуха, подаваемого в тормозные камеры в зависимос ти как от загрузки транспортного 10 ,, средства, так и от давления воздуха в баллоне контура рабочих тормозов.

Па фиг. 1 представлен описываемый регулятор, разрез; на фиг. 2 — узел ,соецинения вала с толкателем. 1 х)

Регулятор тормозных сип содержит

: верхнюю часть корпуса 1 > ниж1иою часть, корпуса 2 и клапанно — поршневое устройство 3. В верхней части корпуса 1

; расположе11ы Г1оршень 4 с уплотнитель-- 2() ной манжетой 5 и кольцевая вставка 6., Поршень 4 имеет радиальные ребра 7,,которые входят в радиальные пазы между ребрами вставки 6, В верхней части поршня 4 установлен клапан 8, прижа- 25 тый к седлу перегородки поршня пружиной 9, распсложенной между клапаном 8 и шайбой 10, которая стопорится в поршне 4 упорным кольцом 11.

На нижнюю горловину поршня 4 надеты „() шайба 12 и диафрагма 13, прижатая к нижней горловине поршня 4 кольцевой пружиной 14. По периферии диафрагма

13 зажата между верхней и нижней (астями 1 и 2 корпуса. Внутрь горло35 вины поршня 4 входит направляющая 15„ котора закреплена в нижней части корпуса упорным кольцом 16. В нижней части корпуса 2 установлен поджимной толкатель 17 клапана 8, уплотненный в нижней части корпуса 2 резиновым кольцом 18 и опирающийся на палеД -9 расположенный на валу 20, связанном с управляющим рычагом 21, который посредством приводного механического устройства соединен с упорным элемен том подвески.

Подпоршневая полость 22 регулятора соединена с надпоршневой полостью

23 клапанно-поршневого устройства 3, а надпоршневая полость 24 регулятора — с подпоршневой полостью 25 устройства 3, при этом полость 23 соединена с тормозными камерами.

При этом поршень 26 устройства 3 выполнен с различной активной площадью поверхностей со стороны подпоршневой полости 25 и надпоршневой полости 23. Со стороны полости 25 пор" шень 26 имеет шток 27, на конце которого с целью ограничения хода установлено в пазу 28 кольцо 29.

Толкатель 17 имеет вращающийся на оси конической ролик 30, контактирующий с цилиндрическим роликом 31, установленным с возможностью врашения на конце пальца 19, посаженного на вал 20, который с одной стороны имеет камеру 32,, наддиафрагменная полость

33 которой сообщается с баллоном 34 контура рабочих тормозов, а с другой стороны — камеру 35 с пружинным энергоаккумулятором, при этом вал 20 со стороны невмокамеры 3? выполнен из двух частей, между торцами которых уста11овле1 упорный подшипник 36, а на конце вала 20, выходящего из торцовой части камеры 35, имеются шлицы 37, с помощью которых она контактирует с рычагом 21 привода механического устрсйства.

Со стороны камеры 35 на вал свободно установлены один за другим элементы камеры с пружинным энергоакку" мулятором — упорное кольцо 38, упорный подшиг,.ник 39, пружина 40, резьбовая пробка 41, ввернутая B торцовую часть корпуса 42 камеры 35, при этом кольцо 38 в осевом направлении упирается в буртик 43 вала 20.

Регулятор тормозных сил работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух подводится на вход регулятора и воздействует на верхнюю часть поршня 4, заставляя его перемещаться вниз. При перемещении поршня 4 вниз клапан 8 прижимается к толкателю 17 и закрывает отверстие в нем, тем самым разобщая полость 22 с атмосферным выводом, Положение толкателя 17 определяется положением управляющего рычага 21. При дальнейшем перемещении поршня 4 толкатель 17, опирающийся коническим роликом 30 на цилиндрический ролик 31 пальца 19, преодолевает усилие пружины 9, что дает воз- можность седлу оторваться от клапана 8, и сжатый воздух из полости 24 поступает в полость 22 и далее — через полость 23 — к торможным камерам колесных тормозных механизмов. Одновременно сжатый воздух через диафрагму со стороны подпоршневой полости

22 давит на поршень 4 снизу. При достижении в полости 22 давления, отношение.которого к давлению в полости

1437272

24 соответствует отношению активных плошадей верхней и нижней сторон поршня 4, последний поднимается до посадки клапана 8 на седло поршня 4.

Поступление сжатого воздуха к полости 23 прекращается. Таким образом обеспечивается следящее действие.

Активная площадь верхней стороны поршня 4 всегда остается постоянной.

Активная площадь нижней стороны постоянно меняется из-за изменения взаимного расположения наклонных ребер движущегося поршня 4 и неподвижной вставки б. Взаимное положение поршня и вставки зависит от положения толкателя !7. Величина силы, действующей сверху, пропорциональна величине входного давления и активной площади верхней стороны поршня, которач постоянна. Сила, действующая на поршень снизу, пропорциональна величине выходного давления и активной плошади нижней стороны поршня 4.

Чем ниже опускается толкатель 17, а значит, и поршень 4, тем больше становится активная площадь нижней .стороны поршня 4, поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 17 (минимальная нагрузка на мост) разность давлений сжатого воздуха в полостях

24 и 22 наибольшая. равная для данного регулятора величине отношения 1:4; при крайнем верхнем положении толкателя (максимальная нагрузка) давления выравниваются.

Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в полостях 23 и связанных с ними камерах давления сжатого воздуха, обес" печивающие тормозную силу в соответствии с нагрузкой на мост. При оттормаживании давление на входе полости 24 падает. Поршень 4 под действием усилия, создаваемого от воздействия давления сжатого воздуха на диафрагму 13 в подпоршневом пространстве, перемещается вверх и отрывает клапан 8 от седла толкателя 17. Сжатый воздух из полости 22 выходит через отверстие толкателя 17 и далее через вывод в атмосферу.

При соотношении активных площадей нижней и верхней сторон поршня 26, равном 1:3 6...3,9 в зависимости от выбранной жесткости его пружины, давление воздуха, поступающего из полости 22 в полость 23 над поршнем, создает усилие, действующее на поршень

26 сверху совместно с действием усилия от пружины, большее, чем усилие, создаваемое давлением воздуха, поступающего через трубку иэ полости 24 в

5 полость 2з под поршнем 26. Разность г этих усилий фиксирует поршень 26 в крайнем нижнем положении, давая возможность проходить сжатому воздуху иэ полости 22 через полость 23 над поршнем в вывод и далее к тормозным камерам. Так работает регулятор при исправном механическом устройстве и установившемся давлении воздуха в

16 : контуре рабочих тормозов.

По мере уменьшения давления воздуха в контуре привода рабочих тормозов (баллоне 34) падает давление в в полости 33 камеры 32, в результате чего вал 20 под воздей твием пружины камеры 35 смешается в сторону камеры 32.

Одновременна с валом 20 перемещается и палец 19, цилиндрический ролик 31

25 которого смешается относительно конической поверхности ролика 30 толкателя 17. Послед ий перемещается вверх. тем самьг в конечном итоге изменяя положение поршня и вставки, в реэульчп тате чего при той же нагрузке автомобиля и уменьшении давления в контуре привода рабочих тормозов давление воздуха, подаваемого в тормозные камеры, остается неизменным и достаточным

З для эффективного торможения. Зто обеспечивает более высокую активную безопасность эксплуатации транспортного средства.

При поломке приводного механического устройства управляющий рычаг 21 под воздействием силы тяжести перемещается вниз, поворачивая вал 20 с пальцем 19 по часовой стрелке до

45 упора. Толкатель 17 занимает крайнее нижнее положение, обеспечивая максимальную разницу величин давлений сжатого воздуха в полостях 24 и 22.

В этом случае усилие, создаваемое давлением сжатого воздуха со стороны полости 23 от давления воздуха и сжатой пружины, со стороны полости над поршнем 26, меньше, чем усилие от давления воздуха со cTopoiibl полости 25. В результате этого поршень 26 перемещается вверх, сообщая при этом полость 24 с полостью 23 и, в конечном итоге, с тормозными камерами.

143/272

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

1. Регулятор тормозных сил, содержащий корпус, в полости которого раз5 мещен клапанныи механизм следящего действия с управляющим толкателем, кинематически связанным с пальцем на валу, установленным в нижней части корпуса и соединенным с рычагом, . связанным с элементом подвески, о т— ; л и ч а ю шийся тем, что, с це: лью повышения активной безопасности, за счет обеспечения регулирования

: давления воздуха, подаваемого в тор мозные камеры в зависимости как от загрузки транспортного средства, так и от давления воздуха в баллоне контура рабочих тормозов, на. нижней части толкателя установлен на оси. конический ролик, контактирующий с ци,линдрическим роликом, расположенным на конце пальца, вал с одной стороны соединен с диафрагмой пневматической камеры, закрепленной на корпусе, наддиафрагменная полость которой подключена к баллону контура рабочих тормозов, а с другой стороны вал связан с силовой пружиной энергоаккумулятора, закрепленного ва корпусе, при этом вал со стороны пневматической камеры выполнен из двух частей, между торцами которых установлен упорный подшипник, а на конце вала, выходящего из торцовой части камеры с пружинным энергоаккумулятором, выполнены шлицы, посредством которых вал соединен с рычагом, связанным с элементом подвески.

2, Регулятор по и. 1, о т л и— ,ч а ю шийся тем, что вал связан с силовой пружиной посредством упор- . ного кольца и одного упорного подшипника, а энергоаккумулятор выполнен с резьбовой пробкой, между которой и силовой пружиной установлен другой упорный подшипник.

1437272

Составитель С.Макаров

Редактор А.Маковская Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 5838/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электропневматическим тормозньм системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному ма 11иностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных системах преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх