Способ диагностирования клапанных пружин газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования двигателей внутреннего сгорания. Диагностирование клапанных пружин осуществляют путем оценки их жесткости при заданной частоте вращения. Для этого двигатель декомпрессируют, прокручивают от внешнего привода при заданной частоте вращения и расширяют изменение угловой скорости распределительного вала в пределах полного кинематического цикла. Жесткость пружин оценивают по изменению амплитуд и фаз экстремумов угловой скорости. Результаты мгновенного изменения угловой скорости сопоставляют с эталонными их значениями.

СОЮЗ СОВКтСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИИ

СЯ) 4 0 01 М 15/00

ВСЕГО" ..) =,1- q д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4073474/25-06 (22) 03.06.86 (46) 15.11.88. Бюл. У 42 (71) Саратовский политехнический институт (72) А.С. Гребенников (53) 621.43-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1160262, кл. G 01 М 15/00, 1983. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ KJIAIIAHНЫХ ПРУЖИН ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность диагностирования двигателей

ÄÄSUÄÄ 1437716 А1 внутреннего сгорания. Диагностирование клапанных пружин осуществляют путем оценки их жесткости при заданной частоте вращения. Для этого двигатель декомпрессируют, прокручивают от внешнего привода при заданной частоте вращения и расширяют изменение угловой скорости распределительного вала в пределах полного кинематического цикла. Жесткость пружин оценивают по изменению амплитуд и фаэ экстремумов угловой скорости. Результаты мгновенного изменения угловой скорости сопоставляют с эталонными их значениями.

1437716 их значениями и делают заключение о техническом состоянии ГРМ двигателя, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель А. Аристов

Редактор A. Лежнина Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Заказ 5883/41 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

Диагностирование газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС по пред1 лагаемому способу осуществляют в сле-10 дующей последовательности.

Двигатель прогревают до T=320360 К охлаждающей жидкости и масла.

К распределительному валу присоединяют фотоэлектрический датчик устройст- 15 ва для измерения неравномерности частоты вращения вала, позволяющей непрерывно измерять мгновенную угловую скорость через 1-5 по углу поворота о вала в пределах цикла ДВС (2-х обо- 20 ротов). Начало измерений частоты вращения синхрониэируется с в.м. т.1-го цилиндра соответствующей ориентацией датчика по положению коленчатого вала. Цилиндры двигателя де- 25 компрессируют вывертыванием свечей зажигания (форсунок). Прокручивают распределительный или коленчатый вал двигателя от внешнего источника энергии при установившемся заданном уров- 30 не мощности и частоте вращения n=3,5— l0 с- . Производят измерение неравномерности угловой скорости распределительного вала по углу его лонорота в пределах кинематического цикла ДВС. Полученные результаты мгновенного изменения угловой скорости (экстремальные значения и их фазовые положения по углу поворота коленчатого вала относительно в.м.т. 1-го цилиндра) сопоставляют с эталонными

Способ диагностирования клапанных пружин гаэораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания путем оценки их жесткости при заданной частоте вращения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, двигатель декомпрессируют, прокручивают от внешнего привода при заданной частоте вращения, регистрируют изменение угловой ско— рости распределительного вала в пределах полного кинематического цикла, а жесткость пружин оценивают по изменению амплитуд и фаз экстремумов угловой скорости.

Способ диагностирования клапанных пружин газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования клапанных пружин газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожной технике

Изобретение относится к испытательным стендам

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения надёжности восстановленных деталей конструкции в условиях эксплуатации после ее ремонта

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх