Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель

 

Изобретение м.б, использовано для контроля технического состояния дизелей. Цель изобретения - стшение трудоемкости диагностирования. Датчик 1 перемещения иглы форсунки связан через формирователь импульсов 2 с З-входом триггера (Т) 3 и выходом фильтра 4 низкой частоты. Датчик 5 верхней и мертвой точки через формирователь импульсов 6 связан с R-BXO- дом Т 3, входом фильтра 7 низкой частоты и счетным входом Т 8. Выход Т 3 соединен с первым входом схемъ совпадения (СС 9, второй вход которой связан с выходом СС 0 и вторым входоь ОС 1 1 5 а выход СС 9 подключен к входу регистра (р) 12, выходы которого спяза7 Ы с входагии блока 13 индикации . Установочный вход Р 2 соединен с установочным входом Р 14 и через кнопку 15 сброса связан с нулевой ши гюн источника питания. Инверсный выход Р 1ц нодкл1счен к зторому входу СС 10, а выход Р 14 соединен с выходом СС 11. Катушка 16 реле включена междл- Бгжодаын фильтров 4 и 7., первая пара заз-тыкаюпщх контактов 17 реле подключена между выходом Т 8 и первым входом СС 11, Вход делителя 18 напряжения подключен к выходу фг-шьтра 7 и через размыкающие контакты 9- реле связан с входом управляемого генератора 20, выход которого соединен с.первым входом СС 10, а выход делитапя IS через вторую пару замыкакяцнх контактов 21 связан с входом генератора 20„ 1 нл. с SS (Л 4 09 Ч М CD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 0 01 H 5/рр

ЗЯ!" ; р),, i/ 1a)

ЯЩядцс « -., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

j v

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4194750/25-06 (22) 13.02,87 (46) 15,11.88. Бюл. И- 42 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.Н,Борисенко (53) 621.43.038.5 (088.8) (50) Авторское свидетельство СССР

Р 1302162; кл. G 01 М 15/00, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕН)!Я УГЛА ,ОПЕРБКЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение м,б, исполт.зонано для контроля технического состояния дизелей. Цель изобретения — снижение трудоемкости диагностирования. Датчик 1 перемещения иглы форсунки связан через формирователь импульсов 2 с S-входом триггера (Т) 3 и выходом фильтра 4 низкой частоты. Датчик 5 верхней и мертвой точки черЕз формирователь импульсон 6 связан с H-вхо- дом Т 3, входом фильтра 7 низкой частоты и счетным входом Т 8. Выход Т 3 соединен с первым входом схемы совпадения (СС 9, второй нход которой связан с выходом СС 10 и вторым входом CC II, а выход CC 9 подключен к

l вход - гегпст ра (Р ) !?, выходы которого связапь, с входами блока 13 индикации. Ус";,íîäî÷íûn вход Р 12 соединен с установо ьным входом Р !4 и через кнопку 15 сброса связан с нулевой шиной источника питания. Инверсный выход P 14 подключен к второму входу

СС 10 а выход Р 14 соединен с выходом СС 11. Катушк- 16 реле включена между нтходами фильтров 4 и 7., nepBG7 II .ра 3 <-..мь каю н1х K 0HTBKTOB 1 7 р еле подкхлсчепа между ВыхОдОИ Т 8 и первым входом СС 11, Вход делителя 8

18 напряжения подключен к выходу фильтра 7 и через размыкающие контак- %Ф ты !9 реле связан с входом управляемого генератора 20 выход которого соединен с.первым входом CC 10, а выход делителя 18 через вторую пару замыкающих контактов 21 связан с вхо- „р дом генератора 20. ) ил ° М

®сД

1437719

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, B частности к приборам диагностирования двигателей внутреннего сгорания, и может 5 быть использовано для контроля технического состояния дизелей.

Целью изобретения является снижение трудоемкости испытаний, На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 перемещения иглы форсунки, связанный че- . рез первый формирователь 2 импульсов с 8-входом первого триггера 3 и вхо дом второго фильтра 4 низкой частоты.

Датчик 5 верхней мертвой точки (в.м,т.) через второй формирователь

6 импульсов связан с В-входом первого триггера 3, входом второго фильт- 2р ра 7 низкой частоты и счетным входом второго триггера 8. Выход первого триггера 3 соединен с первым входом первой схемы 9 совпадения, второй вход которой связан с выходом второй 25 схемы 10 совпадения и вторым входом третьей схемы 11 совпадения," а выход второй схемы 9 совпадения подк почеы к входу первого регистра 12, Выходы первого регистра 12 связаны с входами блока 13 индикации. Установочный вход первого регистра 12 соединен с установочным входом второго регистра

14 и через кнопку 15 сброса связан с нулевой шиной источника питания. Инверсный выход второго регистра 14 подключен к второму входу второй схемы

10 совпадения„ а выход:регистра 1 4 соединен с выходом третьей схемы 11 совпадения, Катушка 16 реле включена 40 между выходами фильтров 4 и 7 низкой частоты, первая пара замыкающих контактов 17 реле подключена между выходом второго триггера 8 и первым входом третьей схемы 11 совпадения. 45

Вход делителя 18 напряжения подключен к выходу первого фильтра 7 низкой частоты и через размыкающие контакты 19 реле связан с входом управляемого генератора 20, выход которого соединен с первым входом второй схемы

10 совпадения, а выход делителя 18 напряжения через вторую пару 21 замыкающих контактов связан с входом генератора 20.

Устройство работает следующим образом.

При работе дизеля датчик 1 перемещения иглы форсунки вырабатывает сигнал, который преобразуется с по мощью формирователя 2 в прямоугольный импульс нормированных амплитуды и длительности. Передний фронт этого импульса совпадает с моментом начала подачи топлива, а задний — с моментом окончания подачи .топлива. Триггер 3 передним фронтом импульса от формирователя 2 устанавливается в единичное состояние и его выходной сигнал подается на первый вход первой схемы 9 совпадения, При заходе поршня дизеля в в.м.т. датчик S вырабатывает импульс, который с помощью формирователя 6 преобразуется в прямоугольный импульс,передний фронт которого совпадает с мо-. ментом захода поршня в в.м.т. Импульс от формирователя 6 устанавливает триггер 3 в нулевое состояние. Длительность импульса на выходе триггера

3 представляет собой время опережения впрыска топлива. Импульсы о формирователей 2 и 6 поступают на входы соответственно второго и первого фильтров 4 и 7 низкой частоты, которые вырабатывают постоянное напряжение, пропорциональное амплитуде и обратно пропорциональное скважности входных импульсов.

В случае диагностирования двухтактного дизеля выходные сигналы фильтров 4 и 7 равны и реле 16 выкюпочено, а на вход генератора 20 поступает напряжение с выхода фильтра 7 низкой частоты. Импульсы от генератора 20 поступают на первый вход второй схемы 10 совпадения, Цикл измерения начинается с нажатия кнопки 15 сбросе, в. результате этого регистры 12 и 1-4 устанавливаются в нулевое состояние, а на второй вход второй схемы 10 совпадения с инверсного выхода регистра 14 поступает единичный сигнал. Последняя отпирается и на вторые входы первой и третьей схем 9 и 11 совпадения поступают импульсы от генератора 20 с частотой f1. На вход первого регистра

1 2 импульсы поступают только тогда, когда открыты схемы 9 и 10 совпадения. Ва время цикла нзмерения в первый регистр 12 записывается число, пропорциональное углу опережения подачи топлива, значение которого высвечивается на табло блока 13.

При диагностированни четырехтактных дизелей выходные напряжения.!437719

Составитель А.Золотов

Техред Л.Сердюкова

Редактор А.Лежнина

Корректор В.Гирняк

Заказ 5884/42

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 фильтров 4 и 7 различны, так как частоты следования импульсов с выходов формирователей 2 и 6 отличаются вдвое. Реле 16 включается, при этом на вход генератора 20 подается напря5 жение с выхода делителя 18 и генератор 20 вырабатывает импульсы частотой а на первый вход третьей схемы

ll совпадения подаются прямоугольные импульсы с выхода триггера 8 через контакты 17 со скважностью два. При этом импульсы на выходе триггера 3 вырабатываются один раэ на каждые два оборота вала двигателя. На вход 15 первого регистра 12 импульсы от генератора 20 подаются в виде пачек импульсов с длительностью, равной. времени опережения подачи топлива, а на вход второго регистра 14 импуль- 2р сы подаются в течение промежутка времени, равного периоду вращения коленчатого вала двигателя, При заполнении второго регистра 14 на его инверсном выходе вырабатывается нуле- 25 вой сигнал, запирающий по второму входу схему 10 совпадения. При этом поступление импульсов от генератора.

20 на входы регистров 12 и 14 прекращается и цикл измерения заканчива- ЗО ется, а на табло блока 13.индикации высвечивается результат измерения, Формула изобрет ения

Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель, содержащее датчик перемещения иглы форсунки, связанный через первый формирователь импульсов с S-входом перво- 4р

ro триггера, датчик верхней мертвой точки, связанный через второй формирователь импульсов с R-входом первого триггера и входом первого фильтра низкой частоты, выход которого соединен с входом делителя напряжения, выход первого триггера через первый вход первой схемы совпадения связан с входом первого регистра, выходы первого регистра связаны с входами блока индикации, управляемый генератор прямоугольных импульсов, выход которого подключен к первому входу второй схемы совпадения, второй триггер, второй регистр, инверсный выход которого подключен к второму входу второй. схемы совпадения, выход которой соединен с вторым входом первой схемы совпадения, и кнопку сброса, подключенную между установочными входами регистров и нулевой шиной источ- ника питания, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью снижения трудоемкости диагностирования, устройство дополнительно содержит второй ° фильтр низкой частоты, третью схему совпадения и реле, снабженное катушкой, двумя парами замыкающих и парой раэмыкающих контактов, счетный вход второго триггера соединен с выходом второго формирователя импульсов, вход второго фильтра низкой частоты подключен к выходу первого формирователя импульсов, катушка реле включена между выходами первого и второго фильтров низкой частоты, выход второго. триггера через первую пару замыкающих контактов реле связан с первым входом третьей схемы совпадения,второй вход третьей схемы совпадения подключен к выходу второй схемы совпадения, выход последней подключен к входу второго регистра, а вход управляемого генератора импульсов через вторую пару замыкающих контактов реле связан с входом делителя напряжения,

Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожной технике

Изобретение относится к испытательным стендам

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх