Многофункциональная микропроцессорная система для диагностики двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить производительность работы системы путем расширения ее функциональных возможностей. Датчик 1 верхней мертвой точки поршня, датчик 3 угловых положений и датчик 5 исследуемого процесса подключены соотв. к формирователям 2 и 4 импульсов и усилителю 6., Выходы последних подключенык S-зходам триггеров (Т) 11 и 12 и первому входу аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 8 соотв. R-входы Т 1,12 сообщены между собой и с входом блока 10 формирования сигналов Готовность. Выходы Т 11 и 12 и информационный выход АЦП 8 подключены к информационным входам регистра 13, а синхронизнругощий выход АЦП 8 - к синхронизирующему входу регистра и входу элемента 9 задержки, выход которого подключен к R-входам Т 11,12 и входу блока 10. Информационный выход регистра 13 и выход блока 10 подключены к входам вы шслителя 14, выходы к-рого подключены к входу индикатора 15 и входу блока 7 синхроимпульсов, выход к-рого подключен к второму входу АЦП 8. В регистре 13 формируется информация, обрабатываемая вычислителем 14, к-рый определяет параметры топливоподачи и вывод11Т их на индикатор . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОДБЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4196538/25-06 (22) 17.02.87 (46) 15.1-1.88. Бюп. У 42 (72) Н.В.Василенко, А.А.Мороз и T.Å.Âàñèëåíêî (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 1211440, кл. F 02 М 65/00, 1985. (54) МНОГОФУНКЦИОНАЛЪНАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ДВИГАТЕЛЕИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить производительность работы системы путем расширения ее функциональных возможностей. Датчик верхней мертвой точки поршня, датчик 3 угловых положений и датчик 5 исследуемого процесса подключены соотв. к формирователям 2 и 4 импульсов и усилителю 6., Выходы последних подключены. к S-,входам триггеров (Т) 11 и 12 и

„Л0„„14З772О А первому входу аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 8 соотв. R-входы

Т 11,12 сообщены между собой и с входом блока 10 формирования сигналов

"Готовность" ° Выходы Т 11 и 12 и ин. формационный выход АЦП 8 подключены к информационным входам регистра 13, а синхронизирующий выход АЦП 8 — к синхронизирующему входу регистра и входу элемента 9 задержки, выход которого подключен к R-входам Т 11,12 и входу блока 10. Информационный выход регистра 13 и выход блока 10 подключены к входам вычислителя 14, выходы к-рого подключены к входу индикатора

15 и входу блока 7 синхроимпульсов, выход к-рого подключен к второму вхо" ду АЦП 8. В регистре 13 формируется информация, обрабатываемая вычислителем 14, к-рый определяет параметры топливоподачи и выводит их на индикатор. 1 ил.

1437720

Изобретение относится к средствам для исследования работы двигателей внутреннего сгорания.

Цель. изобретения — повышение про5 изводительности работы путем расширения функциональных возможностей сте мы.

На чертеже показана структурная

; ема многофункциональной микропро- 10 ц!ессорной системы для диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Система содержит датчик 1 верхней мертвой точки (BNT) поршня„ первый формирователь 2 импульсов, датчик 3 15 у ловых положений (УП), второй формиррватель 4 импульсов, датчик 5 исследуемого процесса, усилитель 6, блок

71 синхроимпульсов, аналого-цифровой преобразователь (ЛЦП) 8, элемент 9 20

1 задержки, блок 10 Формирования сигналов "Готовность", первый 11 и второй

13 триггеры, регистр 13, вычислитель

14 и индикатор 15.

Датчик 1 ВМТ поршня подключен че- 25 рез первый формирователь 2 к первому л входу первого триггера 11, выход которого подключен к первому чнформационному входу регистра 13. Датчик

3 УП подключен через второй формиро- 30 ватель 4 к первому входу второго триггера 12, выход которого подключен к второму информационному входу регистра 13 ° Датчик 5 исследуемого процесса подключен через усилитель 6 к первому входу АЦП 8, информационный выход которого подключен к третьему информационному входу регистра 13, а синхронизирующий выход — к синхронизирующему входу регистра 13 H вхо- 40 ду элемента 9 задержки, выход элемента 9 задержки подключен к вторым входам первого 11 и второго 12 трнгге" ров и через блок 10 формирования сигналов "Готовность" к первому входу вычислителя 14. Инфо1;.мационный выход регистра 13 подключен к второму входу вычислителя 14, первый выход которого подключен к входу индикатора 15, а второй выход . через блок 7 синхроимпульсов — к второму входу АЦП 8.

Система работает следующим образом.

Датчик 1 ВМТ поршня .генерирует электрический сигнал в момент нахождения поршня в ВМТ. Датчик 3 УП гене- 55 рнрует электрические сигналы через дискретный угол поворота вала. Формирователи 2 и 4 нормируют сигналы от датчиков 1 и 3 по амплитуде и фронту °

Датчик 5 исследуемого процесса генерирует электрический сигнал, соответствующий исследуемому процессу — давлению топлива в трубопроводе. Данный сигнал усиливается усилителем 6 и поступает на первый вход АЦП 8. На второй вход АЦП 8 (вход запуска) поступают импульсы с выхода блока 7 синхроимпульсов. По каждому такому импульсу происходит запуск АЦП 8. Последний преобразовывает поступающий на его первый вход сигнал с усилителя 6 из аналогового вида в цифровой, В результате на его информационном выходе появляется код, соответствующий величине текущего давления, а на синхронизирующем выходе — импульс синхронизации, который свидетельствует о том, что код сформирован. Данный импульс синхронизации записывает информацию в регистр 13, à sадержанный элементом 9 задержки на время, необходимое для записи информаций в регистр 13, обнуляет первый 11 и второй 12 триггеры и поступает на вход блока 10 формирования сигналов "Готовность". Последний Формирует импульс, по которому вычислитель 14 считывает информацию из регистра 13 и записывает ее во внутреннюю оперативную память, Таким образом, по каждому импульсу с выхода блока 7 синхроимпульсов формируется информационный код, который записывается во внутреннюю оперативную память вычислителя !4 . При этом если во время формирования кода срабатывает датчик

1 ВМТ поршня, то формирователь 2 Фор" мирует импульс, который устанавливает первый триггер 1Т. В результате сигнал единичного уровня с его выхода поступает на первый информационный вход регистра 13. Ilo синхроимцульсу с выхода AIUI 8 информация записывается в регистр 13 и обнуляется первый триггер 11. Аналогичным образом формируется информация в разряде регистра 13, к которому подключен выход второго триггера 12, подк.тюченного через второй формирователь 4 импульсов к выходу датчика 3 УП. Таким образом, во внутреннюю оперативную память будет записан массив и-разрядных слов. При этом в каждом слое и-2 разрядов будут соответствовать величине текущего давления топлива, п-1-й разряд будет являтся признаком того, что в момент формирования данного

Формула изобретения

Составитель Н. Башилов

Техред Л. Сердюкова Корректор В ° Гирняк

Редактор А.Огар

Заказ 5884/42

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 143 слова сработал датчик 3 УП, а и-й разряд — признаком того, что в момент формирования данного слова сработал датчик 1 ВМТ поршня. Записав информацию в оперативную память, вычислитель 14 приступает к ее обработке и определению параметров топливоподачи. Все рассчитанные параметры вычислитель выводит на индикатор.

Для поддержания заданной точности измерения и получения равнодостоверных данных для новых частот вращения вала двигателя внутреннего сгорания вычислитель 14 управляет блоком 7 синхроимпульсов, который может быть реализован в виде последовательно соединенных генератора стабильной частоты и программируемого делителя.

Многофункциональная микропроцессорная система для диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащая датчики верхней мертвой точки поршня, угловых положений и исследуемого процесса, первый и второй формирователи импульсов, первый и второй триггеры, вычислитель и индикатор, причем датчики верхней мертвой точки поршня и угловых положений подключены через первый и второй формирователи импульсов к первым входам первоl

ro и второго триггеров соответственно, а первый выход вычислителя подключен к входу индикатора, о т л и5 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности работы путем расширения функциональных возможностей, система дополнительно снабжена аналого-цифровым преобразовате" лем, регистром, элементом задержки, блоком формирования сигналов "Готовность", блоком синхроимпульсов и уси. лителем, причем выход датчика исследуемого процесса подключен через уси15, литель к первому входу аналого-цифрового преобразователя, выходы первого и второго триггеров подключены к первому и второму информационным входам регистра соответственно, информационный выход аналого-цифрового преобразователя подключен к третьему информационному входу регистра, а синхронизирующий выход — к синхронизирующему входу регистра и к входу элемента

25 задержки, выход которого подключен к вторым входам первого и второго триггеров и через блок формирования сигналов "Готовность" к первому входу вычислителя, информационный выход регистра подключен к второму входу вычислителя, второй выход которого подключен через блок синхроимпульсов к второму входу аналого-цифрового пре- . образователя.

Многофункциональная микропроцессорная система для диагностики двигателей внутреннего сгорания Многофункциональная микропроцессорная система для диагностики двигателей внутреннего сгорания Многофункциональная микропроцессорная система для диагностики двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожной технике

Изобретение относится к испытательным стендам

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх