Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность испытаний. Нагрузочный генератор 2 электрически связан с реостатом 3, стержни которого кинематически связаны с электродвигателем ЭД 4, снабжен шм обмотКаг и 5 и 6 и конденсатором (К) 7. Преобразователь 8 случайных сигналов выполнен в виде трансформатора 9, выпрямителя 10 и .сглаживающего фильтра 11. Вход преобразователя 8 подключен к источнику 12 напряжения, а его выход через К 13 связан с формирователем 14 случайных сигналов, выполненным в виде двухкаскадного усилителя и К 15, включенного параллельно входу второго каскада. Выход формирователя 14 через дифференцирующую цепь 16 связан с первой обмоткой 5 ЭД 4, вторая обмотка 6 которого через К 7 подключена к источнику 12 напряжения. На валу двигате- g ля -1 установлен датчик 17 момента. сл 00 ч to

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G Ol M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4199226/25-06 (22) 24.02.87 (46) 15, 11.88. Бюл. 9 42 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.В.Гуськов, В.В.Геращенко, А.Г.Выховский и В.В.Куприянчик (53) 621.436.00! 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1343268, кл. G 01 М 15/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность испытаний. Нагрузочный генератор 2 электрически связан с реостатом 3, стержни которого кинематически связаны с электродвигателем ЭД

SU 1437721 А 3

4, снабженным обмотками 5 и 6 и конденсатором (К) 7. Преобразователь 8 случайных сигналов выполнен в виде трансформатора 9, выпрямителя 10 и . сглаживающего фильтра 11. Вход преоб" разователя 8 подключен к источнику

12 напряжения, а его выход через К 13 связан с форьжрователем 14 случайных сигналов, выполненным в виде двухкаскадного усилителя и К 15, включенного параллельно входу второго каскада.

Выход формирователя 14 через дифференцирующую цепь 16 связан с первой обмоткой 5 ЭД 4, вторая обмотка 6 ко" торого через К 7 подключена к источ1

C нику l напряжения. На валу двигате- ж ля 1 установлен датчик 17 момента, 1437721 выход которого через блок 18 опреде- первой обмоткой 22 ЗД 23, вторая обления дисперсии момента подключен к мотка 24 которого через К 25 связана второму входу элемента 19 сравнения, с источником 12, а вал ЭД 23 кинемапервый вход которого связан через тически связан с осью конденсатора фазочувствительный усилитель 21 с 15. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгора,ния, и может быть использовано при

::испытаниях двигателей.

Цель изобретения — повышение точности испытаний.

На чертеже приведена схема стенда, Стенд содержит двигатель 1, нагрузочный генератор 2, электрически свя" занный с реостатом 3, стержни которого кинематически связаны с первым электродвигателем 4, снабженным двумя обмотками 5 и 6 и первым конденсатором 7. Преобразователь 8 случайных сигналов выполнен в виде трансформатора 9, выпрямителя 10 и сглаживающего фильтра 11. Вход преобразователя 8 подключен к источнику 12 напряжения, а его выход через второй кон- . денсатор !3 связан с формирователем

14 случайных сигналов, выполненным в виде двухкаскадного усилителя и третьего конденсатора 15, включенного параллельно входу второго каскада.

Выход формирователя 14 через дифференцирующую цепь 1б связан с первой обмоткой 5 электродвигателя 4, вторая обмотка б которого через конденсатор

7 подключена к источнику 12 напряжения. На валу двигателя 1 установлен датчик 17 момента, выход которого через блок 18 определения дисперсии момента подключен к второму входу элемента 19 сравнения, первый вход которого связан с источником 20 опорного сигнала, а выход элемента 19 связан через фазочувствительный усилитель

21 с первой обмоткой 22 второго электродвигателя 23, вторая обмотка 24 которого через четвертый конденсатор

25 связана с источником 12 напряжения, а вал электродвигателя 23 кинематически связан с осью конденсатора 15.

Стенд работает следующим образом.

Задание изменения момента на валу двигателя 1 осуществляется с помощью источника 12 напряжения, выходной сигнал которого через преобразова5 тель 8, формирователь 14 и дифференцирующую цепь 1б поступает на обмотку 5 электродвигателя 4. Колебания стержней реостата 3, а следовательно, и момент на валу двигателя 1 пропорциональны интегралу от угловой скорости электродвигателя 4 и изменяются по случайному закону с заданными значениями дисперсии, соответствую15 щими реальным эксплуатационным значениям.

При уменьшении дисперсии момента на валу двигателя.,1, регистрируемого датчиком 17 и блоком 18, на выходе

20 элемента 19 сравнения формируется сигнал, который через усилитель 21 поступает на обмотку 22 электродвигателя 23, вал последнего поворачивается, вращая ось конденсатора 15, 75 Вращение оси конденсатора 15 продолжается до тех пор, пока не установится заданное значение дисперсии момента на валу двигателя 1.

Формула изобретения . Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащий погрузочный генератор, электрически связанный с реостатом, стержни которого

35 кинематически связаны с первым электродвигателем, снабженным двумя обмотками и первым конденсатором, датчик момента на валу двигателя, преобразователь случайных сигналов, выпол40 ненный в виде первого трансформатора, выпрямителя и сглаживающего фильтра, формирователь случайных сигналов, выполненный в виде двухкаскадного усилителя и второго конденсатора, 45 включенного на входе первого каскада усилителя, и третьего конденсатора, Сост ави тель А. 3 оло тов

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор А.Огар

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5884/42

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 э !43772 включенного параллельно входу второго каскада усилителя, выход которого совмещен с выходом формирователя, и дифференцирующую цепь, причем первая обмотка первого электродвигателя свя5 зана через дифференцирующую цепь с выходом формирователя случайных сигналов, вторая его обмотка через первый конденсатор подключена к источни- 1ð ку напряжения, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности испытаний, стенд дополнительного содержит источник опорного сигнала, элемент сравнения, блок определения 15 дисперсии момента, фаз очувствительный усилитель и второй электродвигатель, 1

4 снабженный двумя обмотками и четвертым конденсатором, третий конденсатор выполнен переменной емкости, причем выход источника опорного сигнала подключен к первому входу элемента сравнения, датчик момента через блок определения дисперсии момента связан с вторым входом элемента сравнения, выход которого через фазочувствительный усилитель связан с первой обмоткой второго электродвигателя, вторая обмотка которого через четвертЫЙ KQHtl денсатор подключена к источнику напряжения, а вал второго электродвигателя кинематически связан с осью вращения третьего конденсатора.

Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожной технике

Изобретение относится к испытательным стендам

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх