Стенд для испытания механических передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач,например трансмиссий транс-.. портных средств. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем увеличения Номенклатуры испытуемьш передач и снижение металлоемкости стенда. При включении стенда асинхронный дйигатель 1 вращает ротор дополнительного асинхронного двигателя 4, ведущий и ведомый валы испытуемой передачи 5 и ротор тормозного генератора 6, выполненного в виде асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, В исходном положении сигнал с блока 9 задания момента равен нулю. Сигнал с датчика 7 момента через суммирующее устройство 8 поступает на вход интегрирующего усилителя 10 и дополнительный преобразователь 11, частота которого обеспечивает создание момента скручивания, равный нулю. При пог ложительном задающем сигнале момент скручивания будет увеличиваться,- noKa сигнал с датчика 7 момента не сравняется с задающим сигналом. При отрицательном - момент скручивания будет противоположного знака. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5i) 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4259695/25-28 (22) 10.06.87 (46) 23. 11.88. Бюл. Р 43 (71) Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) А.И.Школьников и И.А.Школьников (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 316962, кл. С 01 М 13/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР

В 1295255, кл. С 01 М 13/02, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач, например трансмиссий транс-. портных средств. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем увеличения . номенклатуры испытуемых передач и

„„SU„„1439433 А 1 снижение металлоемкости стенда, При включении стенда асинхронный дВигатель 1 вращает ротор дополнительного асинхронного двигателя 4, ведущий и ведомый валы испытуемой передачи 5 и ротор тормозного генератора 6, выполненного в виде асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

В исходном положении сигнал с блока 9 задания момента равен нулю. Сигнал с датчика 7 момента через суммирующее устройство 8 поступает на вход интегрирующего усилителя 10 и дополнительный преобразователь 11, частота которого обеспечивает создание момент та скручивания, равный нулю. При по.ложительном задающем сигнале момент скручивания будет увеличиваться, пока сигнал с датчика 7 момента не сравняется с задающим сигналом. При отрицательном — момент скручивания будет противоположного знака. 3 ил, laaL

° ЬФ Да

М Ф

4:ь

М

СЮ

1439433

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано прн центровых испытаниях механических передач, например трансмиссий транспо;ртных средств.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда г утем увеличения номенкла- 1п туры испытуемых передач и снижение металлоемкости стенда.

На фиг. 1 изображена общая схема стенда; на фиг, 2 — механические характеристики синхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: на ! фиг. 3 — статическая характеристика ! дополнительного преобразователя час-! тоты.

Стенд содержит асинхронный двига- 20 тель 1, связывающий его. с сетью переменного тока, преобразователь " частоты, к входу которого подкл(счен блок 3 задания скорости. С асинхронным двигателем 1 кинематически связан 25 дополнительный асинхронный двигатель

4, предназначенный для связи с веду1 щим валом испытуемой передачи 5, Тормозной генератор 6, выполненный в виде асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, и датчик 7 момента предназначены для кинематического соединения с ведомым валом ишытуемой передачи 5, Первый вход суммирующего устройства 8 подключен к датчику 7 момента, второй - к блоку 9 задания момента, а выход - к усилителю 10 мощности, выполненному интегрирующим и связанному с роторной обмоткой дополнительного асинхронного двигателя 4 через дополнительный преобразователь 11 частоты, подключенному к сети переменного тока, Статорные обмотки дополнительного асинхронного двигателя 4 и тормозного генератора 6 электрически связаны между собой.

Стенд работает следующим образом.

При включении стенда асинхронный двигатель 1 вращает ротор дополнитель-. ного асинхронного двигателя 4 и ведущий вал испытуемой передачи 5 со скоростью n(. Ведомый вал испытуемой передачи 5 и ротор тормозного генератора 6 вращаются со скоростью и зависящей от передаточного отношения, К вЂ” испытуемой передачи 5. Роторные !

: обмотки дополнительного асинхронного двигателя 4 образуют вращающееся маг60f, и

Р 1 где f — частота тока дополнительног го преобразователя 11 частоты;

Р— число пар полюсов дополниf тельного асинхронного двигателя 4.

Вращение магнитного поля ротора противоположно направлению вращения ротора, поэтому скорость вращения

nä(магнитного поля ротора относительно обмоток статора равна (2) по(= и((и(у где п — скорость вращения магнитного поля дополнительного асинхронного двигателя 4;

n — скорость вращения ротора дополнительного асинхронного двигателя 4, При этом в статорных обмотках дополнительного асинхроннного двигателя 4 наводится ЭДС с частотой f( (п,ч — и() В

f (60 (3) где Р, — число пар полюсов дополнительного асинхронного двигателя 4.

Под действием этой ЗДС в статорных обмотках тормозного генератора 6 протекает ток, который образует вращающееся магнитное поле статора тормозного генератора 6, совпадающее по направлению с направлением вращения ведомого вала испытуемой передачи

5 П2

60f п =

og p (4) где P — число пар полюсов статорной

2 обмотки тормозного генератора 6, С учетом выражения (3) выражение (4) представим в виде (5) na2 P(np n() у

Р( где P = -- — отношение чисел пар поP люсов дополнительного асинхронного двигателя нитное поле, скорость вращения которого и равна

14394

4 и тормозного генератора 6.

Тормозной генератор 6 работает со скольжением па<. — п

Я ав

Ф по (6) где n — - скорость вращения ротора тор1О .мозного генератора 6.

С учетом выражения (5) формула (6) может быть представлена в виде

$=1 и<

К P (и„— n<) к где К вЂ” передаточное отношение испытуемой передачи 5.

При этом тормозной генератор 6 развивает момент, равный 20 (7) 15

2Мк

H =

8 5к + 8к 8 (8) 25 п<Р п<Р, 60К(1 — S) 60

30 при 5 = +5<< (10) 35 пРи = «

4п где S„ — номинальное скольжение асин- хронного двигателя t, Таким образом, в рассматриваемом стенде могут испытываться любые передачи 5 с передаточным числом К, при

45 котором удовлетворяются неравенства

50 п< Р п<Р<

60 K (1+S ) 60 где М вЂ” критический (максимальный) к момент;

S — скольжение, соответствую- щее М„.

Из выражения (7) видно, что при и<

r (1 S w 0 тормознои генеК (п„п,) ратор работает в двигательном режиме (и > и ), стремясь увеличить скорость вращения ведомого вала испытуемой передачи 5. Так как скорость вращения ведущего вала n = const то испытуемая передача 5 скручивается под действием М,„(фиг. 2) . При п<

)1 S (О при этом и сп

< < а а

КР(п -п,) и тормозной генератор 6 находится в ге, нераторном режиме, создавая тормознок момент на ведомом валу испытуемой пере дачи 5 (фиг. 2) . При этом она закручивается в обратном направлении. При и<

<<

КР (— ) —, (9) S= 0, nî г пц — п, и момент скручивания также равен нулю.

33

4 скручивания. Сигнал с датчика 7 момента через суммирующее устройство 8 поступает на вход интегрирующего усилителя 10, выходное напряжение которого увеличивается, увеличивая частоту f< дополнительного преобразователя 11 частоты. По мере увеличения частоты момент скручивания уменьшается. Частота Г увеличивается до тех пор, пока не станет равной К а, а момент скручивания равным нулю.

При положительном задающем сигнале частота fz увеличивается, увеличивается и и появляется момент скручивания Мс„ . Момент скручивания увеличивается до тех пор, пока сигнал с датчика 7 момента не сравняется с задающим сигналом. При отрицательном задающем сигнале частота f уменьша2. ется, уменьшается n, тормозной генератор 6 переходит в генераторный режим и появляется момент скручивания обратного знака — М „

С учетом выражения (1) из формулы (7) получим п<Р п<Р»

f 1 + (11)

60 К(1-SÄ) 60 п, Р. п <Р< мин 60 K(1+S ) n< P n

2 макс 60 К (1 — Sö) 60

В исходном положении выходное напряжение блока 9 задания момента равно нулю (Ss = О), выходная частота дополнительного преобразователя 11 частоты равна f мин, при этом в соответствии с выражениями (7) и (8) тормозной генератор 6 окажется в генераторном режиме, появится момент где и, „, и Е м<„— максимальная и минимальная частоты

55 выходного напряжения дополнительного преобразователя 11 частоты (фиг. 3).

Стенд позволяет испытывать передачи с различными передаточными отноФормул а изобретения

5!

1 (й Мг) @) Составитель Ю. Красненко

Редактор С. Патрушева Техред А.Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 6067/40

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграФическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 14394 шениями без применения вспомогательного (согласующего) редуктора.

Стенд для испытания механических передач, содержащий асинхронный двигатель, связывающий его с сетью переменного тока преобразователь частоты, подключенный к входу последнего блок задания скорости, TopMosHoH генератор, кинематически связанный с асинхронным двигателем дополнительный асинхронный двигатель, предназначенный для связи с ведущим валом испытуемой передачи, кинематически соединяемый с ее ведомым валом датчик момента, подключенное к последнему ! одним входом суммирующее устройство, ро

33 6 связанный с его другим входом блок задания момента и с выходом — усилитель мощности, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, он снабжен связывающим роторную обмотку дополнительного асинхронного двигателя с сетью переменного тока дополнительным преобразователем частоты, вход последнего подключен к усилителю мощности, который выполнен интегрирующим, тормозной генератор предназначен для связи с ведомым валом испытуемой передачи и выполнен в виде асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, статорная обмотка которого связана со статорной обмоткой дополнительного асинхронного двигателя.

Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, к устройствам для воспроизведения динамического крутящего момента при испытаниях передач вращательного движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях межколесных и межосевых дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях зубчатых колес на контактную выносливость зубьев

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля кинематических передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес ,на износ, изгибную прочность и усталостное -выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании реверсивных механических передач, например трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении зубьев ремня и шкива при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследований сопротивления усталости зубьев зубчатых колес при изгибе , устанавливаемых на консольных частях валов, например в локомотивных тяговых редукторах

Изобретение относится к маптностроению, а именно к диагностике зубчатого зацепления

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх