Стенд для испытания жидкостного подогревателя двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано для испытаний подогревателей (П), работающих при циркуляции на принципе термосифона. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда. П 4 сообщен трубопроводами 2 и 3 с источником 1 охлаждающей жид- ;кости и с одним из контуров жидкостно

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!) А1 (qi) 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 11

74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4141082/25-06 (22) 31. 10.86 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Е.Н.Зайченко, А.Н.Моисейчик и И.П.Стекачев (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Автомобильный двигатель ЗИЛ-130.

Под.ред А.М.Кригера. N. Машиностроение, 1973, с. 221. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСГБТАНИЯ ЖИДКОСТНОГО

ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННБГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение м. б. использовано для испытаний подогревателей (П), работающих при циркуляции на принципе термосифона. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей стенда. П 4 сообщен трубопроводами 2 и 3 с источником 1 охлаждающей жид кОсти и с Одним из контуров жидкОстнО

1444632 жидкостного теплообменника (Т) 7, К этому же контуру Т 7 подключен расширительный бачок 9 с пробкой 10 и водомерным стеклом 11. К другому контуру подключены источник 1 и сливной трубопровод 15 с устр-вом 6 для измерения расхода жидкости. П 4 размещен на стойке 22 с возможностью изменения положения относит. Т, что позволяет проводить исследования влияния расположения П относит. Т и моделировать

Изобретение относится к технике испытаний вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, а именно испытаний жидкостных подогрева5 телей, преимущественно работающих при циркуляции на принципе термосифона (гравитационного напора).

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда. 1О

На фиг.1 приведена общая схема стенда; на фиг. 2 — стойка с механизмом изменения положения подогревателя; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Стенд содержит источник 1 охлажда- 15 ющей жидкости 1, трубопроводы 2 и 3 для подвода жидкости к подогревателю

4 и отвода жидкости иэ него, устройства 5 для измерения температуры, устройство 6 для измерения расхода жид-. 2O кости, жидкостно-жидкостный теплообменник 7, к одной полости 8 которого подключены трубопроводы 2 и 3 и расширительный бачок 9, снабженный пробкой 10 и водомерным стеклом 11, а к 25 другой полости 12 через вентиль 13 подключен трубопровод 14. Стенд также содержит сливной трубопровод 15, запорный кран 16, манометр 17, пьезометр 18, сливные краники 19, запорное 30 устройство 20 с трубопроводом 21, стойку 22, включающую неподвижное основание 23, неподвижную трубу 24, плиту 25, стопорный винт 26, подвижную трубу 27, ось 28, лимб 29, втулку 30 с призмами 31 и стрелкой 32 и стопорную гайку 33.

Полость 12 теплообменника 7 подключена к источнику 1 охлаждающей работу П на двигателе, Стенд обеспечивает возможность испытания П с различной тепловой мощностью в широком диапазоне режимов работы с использованием различных охлаждающих жидкостей, а также испытания П различной теплопроизводительности с моделированием режимов работы по прогреву двигателя с различными объемами системы охлаждения и различными массами двигателя. 3 ил. жидкости через вентиль 13 и трубопровод 14 и к устройству 6 для измерения расхода жидкости через сливной трубопровод 15. На трубопроводе 14 установлен манометр 17 для контроля давления на входе в полость 12. Между входом и выходом подогревателя установлен пьеэометр 18, Расширительный бачок 9 снабжен пробкой 10 и водомерным стеклом 11, расположен в верхней части полости 8 и предназначен для удаления пузырьков воздуха, выделяющегося из охлаждающей жидкости при работе подогревателя.

Для удаления воздуха иэ полостей 8 и

12 и пьезометра 18 установлены сливные краники 19. Пробка 10 снабжена клапаном, рассчитанным на избыточное давление 2 — 2,5 Па;

На выходе из устройства 6 измерения расхода жидкости установлено запорное устройство 20 с трубопроводом

21 слива жидкости. Подогреватель 4 установлен на стойке 22, состоящей из неподвижного основания 23, включающего неподвижную трубу 24, укрепленную на плите 25 и имеющую в верхней части стопорный винт 26, и подвижную трубу 27, на которой укреплены ось 28 и лимб 29 с делениями угла наклона. На оси 28 установлена втулка

30 с призмами 31 для установки подогревателя, к втулке 30 прикреплена стрелка 32 указания угла наклона призм 31. С помощью стопорной гайки

33, установленной на конце оси 28, втулка 30 закреплена на заданном угле наклона втулки 30 г и и мами 31. Нв

1444632 . подвижной трубе 27 имеются деления для определения высоты подъема подвижной части стойки относительно неподвижного основания 23.

В качестве источника бхлаждающей жидкости может быть использован водопровод или резервуар большого объеМа (1-2 м ) с насосом и приводом для подачи охлаждающей жидкости в трубо- 1ð провод 14 и возврата ее в резервуар из трубы 21.

Стенд работает следующим образом.

После установки подогревателя 4 на стойке 22 и закрепления на приэмах15

31 осуществляют заполнение полости 8, расширительного бачка 9 и полости !2 жидкостно-жидкостного теплообменника

7 открытием вентиля 13, крана 16 и запорного устройства 20. При этом для 20 спуска воздуха открывают краники 19 и пробку 10 расширительного бачка 9.

После включения подогревателя устанавливают при помощи вентиля 13 различную подачу охлаждающей жидкости 25 в теплообменник 7, На установившемся режиме работы находят с помощью термометров 5, установленных на выходе и входе в теплообменник 7, и весового устройства 6 теплопроизводительность подогревателя. Гравитационный напор определяют при помощи пьеэометра 18.

При исследовании влияния расположения подогревателя 4 относительно теплоприемника 7 устанавливают требуе35 мое расстояние от подогревателя 4 до теплообменника 7 при помощи стойки 22, а уровень жидкости в трубках пьезомет-. ра -спускным краником 19 на пьезометре 18.

При каждом изменении расстояния между подогревателем 4 и теплообменником 7 путем измерения угла наклона подогревателя находят перепад температур на входе и выходе подогревателя и величину гравитационного напора при критических температурах на выходе из подогревателя (например 100 С), которые регулируют изменением подачи охлаждающей жидкости в теплообменник .7.

При этих испытаниях возможно выполне- 5О ние трубопровода 3 из прозрачного материала, что обеспечивает возможность визуальной оценки процесса парообразования в подогревателе °

При проведении испытаний по моделированию работы подогревателя на дви. гателе подогреватель 4 устанавливают на стенде с заданным расстоянием до теплообменника 7 и углом наклона к горизонтальной плоскости. Исходя иэ опыта испытаний двигателя внутреннего сгорания по прсдпусковому подогреву устанаьливают расход охлаждяющей жидкости через теплообменник 7 при помощи вентиля 13 и весового устройства таким, чтобы имитировать теплоемкость двигателя. Включают подогреватель z» фиксируют время изменения температур по термометрам 5 и гравитационного напора пьезометрами 18.

Стенд обеспечивает возможность испытаний подогревателей с различной тепловой мощностью в широком диапазоне режимов работы и различных paezzo-. ложениях подогревателя относительно теплоприемника, проведения испытаний при использовании различных охлаждаю. щих жидкостей, в том числе и ниэкоэамерзающих, проведения испытаний подогревателей различной теплопроизводительности с моделированием режимов работы по прогреву двигателя с различными объемами системы охлаждения и различными массами двигателя.

Формула и з обретения

Стенд для испытания жидкостного подогревателя двигателя внутреннего сгорания, содержащий источник охлаждающей жидкости, трубопроводы отвода и подвода жидкости к подогревателю и устройства для измерения температуры и расхода жидкости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, стенд дополнительно содержит жидкостно-жидкостный теплообменник, расширительный бак, сливной трубопровод и стойку, причем теплообменник снабжен раздельными контурами циркуляции жидкости, к одному из которых подсоединены трубопроводы отвода и подвода жидкости к подогревателю и расширительный бак, к другому — источник охлаждающей жидкости и сливной трубопровод с устройством для измерения расхода жицкости, а подогреватель размещен на стойке с воэможностью изменения положения относительно теплообменника, 1444632

Фиг.Я

Составитель В.Горбунов

Техред А.Кравчук

Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор А.Orap

Подписное

Тираж 847

Заказ б498/41

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Стенд для испытания жидкостного подогревателя двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания жидкостного подогревателя двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания жидкостного подогревателя двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания жидкостного подогревателя двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытаний деревообрабатывающих станков

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых испытаниях механизмов подачи деревообрабатывающих станков

Изобретение относится к устройствам, служащим для регулировки его оптической оси по продольной оси или вертикальной плоскости симметрии автомобиля

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх