Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано для обкатки двигателей с искровым зажиганием . Цель изобретения - автоматизация процесса испытаний. Для этого стенд снабжен блоком 6 измерения и установки среднего по всем цилиндрам двигателя (Д) 4 начального угла опережения зажигания, включающим источник 7 напряжения, элемент 8 сравнения , первый вход к-рого подключен к выходу источника 7, а второй - к выходу измерителя 9, среднего по всем цилиндрам начального угла опережения в « 7 зажигания. Вход усилителя 10 связан с выходом элемента 8, а выход - с обмоткой 1 фазочувствительного Д 12, вал к-рого по средством привода 13 соединен с регулировочными гайками октан-корректора прерывателя-распределителя 14 Д 4. Блок 15 поддержания частоты вращения коленчатого вала Д 4 на заданном миним. значении х.х. содержит элемент 16 сравнения, первый вход к-рого подключен к источнику 7 , а второй - к выходу датчика 17 час.тоты вращения коленчатого вала. Вход усилителя 18 связан с выходом элемента 16, а выход - с обмоткой 19 фазочувствительного Д 20, к-рого посредством привода 21 связан с осью дроссельной заслонки карбюратора 22 Д 4. Измеритель начального угла опережения зажигания содержит датчик i верхних мертвых точек всех цилиндров Д, датчик моментов зажигания во всех цилиндрах Д, два формирователя, триггерную схему, выход к-рой через усилитель и фильтр низких частот подключен к регистратору. 2 з.п. ф-лы,2 ил. 8 S Sg (Л N5 1C оо Фш /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (11) (д1) 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4187595/25-06 (22) 27,0).87 (46) 30.11.88. Бюл. Ф 44 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Н.В.Вепринцев, В.В. Геращенко, А.Г.Быховский, А.В.Вовк, Н.Ф.Афанасенко и В.В.Короткевич (53) 621.43,001.5(088.8) (56) Патент ФРГ 11 3214276, кл, F 02 P 5/04, опублик. 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕПЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано для обкатки двигателей с искровым зажиганием. Цель изобретения — автоматизация процесса испытаний. Для этого стенд снабжен блоком 6 измерения и установки среднего по всем цилиндрам двигателя (Д) 4 начального угла опережения зажигания, включающим источник 7 напряжения, элемент 8 сравнения, первый вход к-рого подключен к выходу источника 7, а второй — к выходу измерителя 9, среднего по всем цилиндрам начального угла опережения зажигания. Вход усилителя 10 связан с выходом элемента 8, а выход — с обмоткой 11 фазочувствительного Д 12, вал к-рого посредством привода 13 соединен с регулировочными гайками октан-корректора прерывателя-распределителя 14 Д 4. Блок 15 поддержания частоты вращения коленчатого вала

Д 4 на заданном миним. значении х.х, содержит элемент 16 сравнения, первый вход к-рого подключен к источнику 7, а второй — к выходу датчика 17 частоты вращения коленчатого вала.

Вход усилителя 18 связан с выходом элемента 16, а выход — с обмоткой

19 фазочувствительного Д 20, к-рого посредством привода 21 связан с осью дроссельной заслонки карбюратора 22

Д 4. Измеритель начального угла опе- ( режения зажигания содержит датчик верхних мертвых точек всех цилиндров

Д, датчик моментов зажигания во всех цилиндрах Д, два формирователя, триггерную схему, выход к-рой через усилитель и фильтр низких частот подключен к регистратору. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1441228

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для диагностирования двигателей, и может быть использовано для регулирования параметров двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Целью изобретения является автоматизация.процесса испытаний, 10

На фиг . l предс тавлена схема предложенного стенда; на фиг.2 — схема измерителя начального угла опережения зажигания, среднего по всем цилиндрам двигателя. l5

Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит нагрузочное устройство 1 рам 2 для установки и муфту 3 для соединения нагрузочного устройства 1 и двигателя 4 внутреннего сгорания, устройство 5 для измерения и установки на-. чапьного угла опережения зажигания, среднего по всем цилиндрам двигателя, состоящее из блока 6 измерения и установки начального угла опережения зажигания, среднего по всем цилиндрам, включающего в себя источник 7 напряжения, первый элемент 8 сравне-п я, первый вход которого подключен к выходу источника 7 напряжения, а второй его вход связан с выходом измерителя 9 среднего по всем цилинд— рам двигателя ч начального угла опе-режения зажигания, первый усилитель

10, вход которого связан с выходом элемента 8 сравнения, а выход усилителя 10 подключен к обмотке 11 первого фазочувствительного двигателя

12, вал которого посредством привода

13 соединен с регулировочнымн гайками октан-корректора прерывателя-распределителя 1ч двигателя 4 внутреннего сгорания, и блока 15 поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя 4 на заданном минимальном значении холостого ход=-. Последний содержит источник 7 напряжения, второй элемент 16 сравнения, первый вход которого подключен к источнику 7 напряжения, а второй его вход — к выходу датчика 17 частоты вращения коленчатого вала двигателя 4 внутреннего сгорания, второй усилитель 18, вход которого связан с выходом элемента

16 сравнения, а выход усилителя 18 подключен к обмотке 19 второго фазочувствительного двигателя 20, вал которого посредством привода 21 связан с осью дроссельной заслонки карбюра:— тора 22 двигателя

Измеритель начального угла опережения зажигания (фиг.2), среднего по

Bcем цилиндрам двигателя, содержит датчик 23 верхних мертвых точек (BNT) всех цилиндров двигателя, датчик 24 моментов задания Во всех цилиндрах двигателя, первый и второй формирователи 25 и 26, выполненные в виде дифференцируюцих цепей, триггерную схему 27, выход которой через согласующий усилитель 28 и фильтр 29 низких частот подключен к регистратору 30.

Датчик 23 BNT выполнен в виде первого диска с радиальными вырезами, число которых в два раза меньше числа цилиндров, а угол межцу вырезами выбран равным углу поворота "коленча-того вяла двигателя между BNT двух последовательно работаюших цилиндцилиндров: Первый диск жестка закреплен на валу двигателя 4. Второй диск кинематически связан с блоком перевода датчика ВМТ в исходное состояние. На втором диске установлен чувствительный элемент, корпус которого выполнен с пазом для размещения в нем ..рца перво о дискя„

Блок е-ревода датчика,BNT в исходное сос ояние вь;полнен в виде электродвигателя с фрикцйонной муфтой для подсоединения к второму подвижному диску, злектромагнитного стопора второго диска и цепей управления электродвигателем и электрсмагнитным стопором:

Стенд работает следующим образом.

После запуска двигателя ч включают устройство 5,для измерения и уста" новки начального угла опережения зажигания., среднего по всем цилиндрам.

Ксли значение начального угла опережения зажигания, определяемое измерителем 9 среднего по всем циюхи.щрам начального угля опережения зажигания, отличается от заданного значения, то на выходе элемента 8 сравнения появится сигнал такой полярности, что после подачи его на обмотку 11 управления электродвигателя .2 последний поворачивает посредством привода 13 корпу с прерывателя-распределителя 14 до тех пор, пока не установится заданное значение начального угла опе-. режения зажигания. При этом частота вращения коленчатого вала обкатываемого двигателя изменится в",.ледствие

1441228

55 улучшения процесса сгорания рабочей смеси в цилиндрах на некоторую величину, что приведет к изменению устанавливаемого начального угла опереже) ния зажигания на некоторую величину.

Для устранения погрешностей начального угла опережения зажигания, вызванных отклонением частоты вращения коленчатого вала двигателя 4, служит блок 15 поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя 4 на заданном минимальном значении холостого хода. Если значение частоты вращения, измеряемое датчиком 17, превы- 15 сит заданное, то на выходе элемента

16 сравнения появится сигнал, который через усилитель 18 подается на обмотку 19 электродвигателя 20, последний посрецством привода 21 воздеи- 20 ствует на дроссельную заслонку карбюратора 22, попдерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя †: на заданном минимальном значении холостого хода в период всего процecca 3 Г установки начального угла опережения зажигания, среднего ло всем цчЛиндрам двигателя.

Измеритель начального угла опережения зажигания, среднего по;.- сем ЗО цилиндрам двигателя внутреннего cãàрания, работает следующим образом.

Импульсы с датчика 24 момечтов зажигания в цилиндрах двигателя 4 через формирователь 26 устанавливают триггерную схему 27 в состояние

Импульсы с датчика 23 ВМТ всех цилиндров двигателя через формирователь 25 поступают на вход триггерной схемы 27 и возвращают триггерную схе- 40 му 2; в состояниe ""0". Б результате с выхода триггерной схемы 27 на вход согласующего усилителя 28 поступает последовательность импульсов, длительность каждого из которых пропорциональна начальному углу опережения зажигания в соответствующем цилиндре.

Сформированный импульсный процес= сглаживается фильтром 29 низких частот и записывается в регистраторе 30. 5g

Перевод датчика верхних мертвых точек всех цилиндров в исходное состояние гроизводится автоматически при включении питания, Формула изобретения

1. Стенд для обка ки двигателей внутреннего сгорания с карбюратором, дроссельной эаслонкой и октав-корректором прерывателя-распределителя с регулировочными гайками, содержащий нагрузочное устройство, оборудование для установки двигателя и соединения его при помощи вала с нагруэочным устройством, датчики зажигания верхней мертвой точки, измерители часто.ты вращения и угла опережения зажигания, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний, стенд снабжен блоком измерения и установки средне-о по всем цилиндрам,цвигателя начального угла опережения зажигания, выполненным в вице источника напряжения, первого элемента сравнения с двумя вхог,.=::л гервого усилителя и первого фазочувствительного двигателя, а измерител= угла опережения выполвен в виде иэмерчтеля начального угла опережения, среднего по всем цилиндрам, гри ьем первый вход первого элемен;а сравнения связан с источником напряжения, второй его вход связан с выходом измерителя начального угла опережения, среднего по всем цилиндрам двигателя, а его выход подключен через первь:й усилитель к обмотке первого фазочувствительного электродвигателя, вал которого кинематически связан с регулировсчными гайками окт".H-кор ектора прерывателя-распределителя,1.,в»;гB.òåëR, н блоком поддержания частоты вращения вала двигателя, выпол-. ненным в виде источника напряжения. второго элемента сравнения с двумя ьходами, второго усилителя и второго фазочувствительного двигателя, причем первый вход второго элемента сравнения связан с источником напря;ения, второй его вход связан с выходом датчика =:àñòoòû вращения, a era выход через второй усилитель подключен к обмотке второго фазочувствительного двигателя, вал которо" î кинематически связан с осью дроссельной заслонки карбюратора двигателя.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем что измеритель начального угла опережения зажигания> среднего по всем цилиндрам двигателя, выполнен в виде датчика верхних мертвых точек всех цилиндров двигателя. датчика моментов зажигания во всех цилиндрах двигателя, подключенного к низковольтной клемме прерывателя-распределителя, первого и второго форми! 441228

Ф2 Г. 2

Составитель А,Золотов

Редактор И.Келемеш Техред A.Kðàâ÷óê Корректор М.Васильева

Тираж 847

Заказ 6278/44

Подпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4 рователей, выполненных в виде дифференцирующих цепей триггерной схемы, третьего усилителя фильтра низких частот и регистратора, причем выход датчика верхних мертвых точек через первый формирователь подключен к первому входу триггерной схемы, выход датчика моментов зажигания через второй формирователь подключен к второму )p входу триггерной схемы, выход которой через третий усилитель, фильтр низких частот связан с входом регистратора.

3. Стенд по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что датчик верхних мертвых точек всех цилиндров двигателя снабжен первым подвижным диском, жестко закрепленным на валу, соединяющем двигатель внутреннего сгорания с нагрузочным устройством, и имеющим радиальные вырезы, число которых в два раза меньше числа цилиндров двигателя, вторым подвижным диском с закрепленным бесконтактным переключателем, содержащим корпус с пазом, причем в последний входит первый диск, и блоком автоматического перевода датчика в исходное состояние, выпопненным в виде третьего электродвигателя с фрикционной муфтой для подсоединения к второму подвижному диску, электромагнитного стопора второго диска и цепей управления электродвигателем и электромагнитным стопором,.

Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, служащим для регулировки его оптической оси по продольной оси или вертикальной плоскости симметрии автомобиля

Изобретение относится к строительно-дорожной технике

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх