Реглоскоп для автомобильных фар

 

Изобретение относится к устройствам, служащим для регулировки его оптической оси по продольной оси или вертикальной плоскости симметрии автомобиля . Цель изобретения состоит в том, чтобы, отказавшись от оптических и отклоняющих сЕг-товые лучи средств, упростить ььгверку реглоскопа по продельной оси автомобиля путем пеленгации соответствующей попе- 1;е-:ной оси. 3 основу изобретения положема задача разработать пеленгатор, с помощью которого можно было бы осуществлять отдельно пеленгацию поперечной оси на автомобг1ле. предназначенной для выверки реглоскопа, и отдельно выверку оптической оси держателя объектива. Эта задача решается так. что пеленгаторный узел с целью упрощения выполняется в виде горизонтально расположенного на стойке 2 поворачиваемого и по высоте перемещаемого стержня 5, на который прикреплен держатель 3 объектива с возможностью его выверкн к пелснгаторному стержню 5, закрепленному в держателе А. 1 ил.

(51) 4 G 01 » <)5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ м - «Я=4 РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD 2!9070 (48) 20.02.85 (21) 7773049/27-11 (22) 13. 07. 83 (31) WP G 01 !"!/243017 (32) 06,09.82 (33) DD (46) 23.11.88.Бюл М - 43 (71) ФЕБ Вергцойгкомбинат Шмалькальцен (DD) (72) Кэмпф Петер, Шенфельд Гельмуд и Райшпь Ганс-Цахим (00) (53) 629. 113(088: 8) (54) РЕГЛОСКО!! ДЛЯ АВТОИОБИЛЫ1! 1К ФАР (57) Изобретение относится к устрой- ствам, служащим для регулировки его оптической оси по продольной оси или вертикальной плоскости симметрии автомобиля. Цель изобретения со-.тоит в том, чтобы, отказавшись от оптических и» отклсняю:;их с» -;òîâûå лучи средств, у»:ço ò»» E> ьыверку реглоскопа по продсльной оси автомобн; я путем пеленгации соответствующей поперечной оси. .» основу изобретения положена задача разработать пеленгатор, с помощью которого можно было бы осуществлять отдельно пеленгацию поперечной оси на автомоб;ле, гредназначенной;;ля выверки; глоскопа, и отдельно выверк - с»»тической оси держателя объектива. Зта задача решается так, что пеленгаторный узел с целью упрощения выполняется в виде горизонтально расположенного на стойке 2 поворачиваемого и по высоте и ремещаемого стержня 5, на который прикреплен держатель 3 объектива с возможностью его вывер:;и к пеленгаторному стержню 5, закрепленному в держателе

4, 1 ил.

1439443! Изобретение касается реглоскопа с держателем объектива, установленным на шасси в виде штатива, и с пеленгатором, служащим для регулировки оптической оси держателя объектива, С помощью реглоскопов производится выверка оптической оси реглоскопа по продольной оси или вертикальной . плоскости симметрии автомобиля.

Известен реглоскоп, который имеет вокруг стойки поворачиваемый и на

"стойке перемещаемьй по высоте установленны11 держатель объектива. Иа рычаге, прикрепленном у держателя 1» обьектива, жестко соединен пеленгатор, образованный из зеркальной сп.-. те:чы, с держателем объектива и может совместно с держателем объектива н целях его выверкп по продольной осrr pg автомобиля быть повернут вокруг стойки и перемещен по ее высоте.

Выверка держателя объектива по продольной оси автомобиля осуществляется при помощи расположе1шых в зер- 25 кальной системе ли11пп пли балки педенга.

Недостаток известного реглоскопа заключается в том, что длл виверки

orrTrr÷åcI:oé о" и держателя объектива по >g прсдольной осн автомобиля должны быть прг..менены оптические плп отклоняющие световые луч" средства, sa счет чего необходимы ОТ1!Осительно высокие затраты на изготовление пеленгатора.

Кроме того, известный прибор неудобен н обращении и процессы работы

,II настройки требуют высокой тщательIIocTrI п Относ!!тельно высоких затрат времени. 40

Цель изобретения закл1очается том„чтобы отказавшись От оптических и отклоняющих световые лучи средств „ . упростить выверку реглоскопа по продолыIОй Оси автомобиля путем пеленга- Я ции соответствующей поперечной осн.

В основу изобретения положена задача разработать пеленгатор,, с помо-щью которого можно было Gu отдельно пеленговать поперечную ось на arròorlo-,, Ф бил ". предназначенную для ьинеркп реглоскопа, и отдельно выверять оп-тическую Ось держателя Объективан

Эта задача решается таким образом, что пеленгаториый узел с целью упрс55 щения вьнголняется в виде горизонтальНО расположенного, па сгойке поворачиваемого и по высоте перемещаемого стержня, на который прикреплен pep; aтель объектива с воэможностью его юстировкн пеленгаторным узлом.

На основании типа последнего устройства изобретением предусматривается выполнять пеленгаторный узел просTblM прочным и надежным в виде стержня, установлен:!ого вертикально на стойке шасси-подставки с возможностью проворачивания и перемещения по высоте, например пэ крутильно-жесткого металла. Создаваемые этим преимущества "-аключаются не только в упрощении и удешевлении изготовления пеленгаторного узла а также экономии материала, но и в упрощении обращения с ним.

Благодаря то1гу, что держатель объектива выполняется с возможностью пронсрачивапия независимо от стержня, a его горизонтальная выверка осуществляется пеленгаторным стержнем, реглоскоп можно легк.: привести в требуемое дпя проверки положение и без труда настроить на любой тип автомобиля, несмотря на то, что в этом случае можно отказаться от возможности пронорачпнания стойки.

И!"-, чертеже представлен предчагаемый! рег.1сско!!, установлении!! перед автомобилем.

Реглоскон содержит шасси в виде штатива с передигжным основанием 1 и вертикально установленной на основании 1 стойкой 2, причем на стойке

2 эакрсгглены держатель 3 объектива и г!еленгаторный узел, r,oòîðbrå установлены на стойке г с нОзможнОстью проворачивания и перем, г:;ен!!1! по высоте. HeJlerrraToprldr узел состоит из держателя 4 пеленгаторного стержня

5, гориэонталы!о установленного.

Настройка оптической оси держателя объектива относительно плоскости симметрии а»-!Омобнля с помощью реглоскопа осуществляется следу!Сщ111! обраЗОМ.

Обслу1ю1вакщее лицо устанавливает реглоскоп перед подлежащей проверке фарой Ir регулируе" держатель 3 объекчтобы его

r:ðIráëIrýèTåëüíî совпадала с оптической осью фары. Ocrraá.ï» держатель пеленгаторного стержня 5, обслуживаю;Iree лицо вращает пеленгатор вокруг продольной Оси стойки 2 до тех rropÄ .-ока стержень 5 не совместится с поперечной осью, образованной двумя

Составитель Г.Корнева

ТехредМ.Дидье Корректор С.Черни

Редактор С.Патрушева

Заказ б068/4I Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з l4 3944 3 4

1 симметричными относительно плоскости Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я: симметрии автомобиля точками а. и Реглоскоп для автомобильных фар, на передней части кузова. Зафиксиро- содержаший держатель объекта, уставав держатель 4 пеленгаторного стерж новленньИ на штативе с воэможностью

5 ня 5 на стойке 2, следует вращать перемещения его по высоте и вокруг держатель 3 объектива вокруг продоль- продольной оси штатива, и пеленгаторной оси стойки 2 до тех пор, пока пе- ный узел, отличающийся редняя кромка держателя 3 объектива тем, что, с целью упрощения, пеленгане совместится с пеленгаторным стерж- 1ð торный узел выполнен в виде стержня, нем 5. Таким образом, оптическая ось горизонтально расположенного на стой" реглоскопа устанавливается относи- . ке штатива, на которой закреплен дертельно плоскости симметрии автомоби- жатель объектива с воэможностью юстиЛЯ е ровки его пеленгаторным узлом.

Реглоскоп для автомобильных фар Реглоскоп для автомобильных фар Реглоскоп для автомобильных фар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожной технике

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх