Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и повысить точность диагностирования устр-ва путем введения режимг измерения длительности впрыска топлива и чистоты вращения коленчатого вала при одновременном измерении этих параметров за несколько циклов работы двигателя. Выход датчика. 1 процесса впрыска подключен к входу формирователя (Ф)3, выход к-рого подключен к первому входу ключа 12, вторым входом соедине {- ного с выходом триггера (Т)13, а выходом - с первым входом коммутатора (К)19 и С-входом Т 14. R-вход Т 14 соединен с выходом Ф 4, а выход - с вторым входом К 19, связанного с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 И 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 41 73855/25-06 (22) 05.01 87 (46) 15. 12.88 Бюл. Ф 46 (72) Ф.Ф.Братский, В.А.Константинов, А. В. Перегуд, A В. Пискунов, А, H ..Невчик и Е.В.Якубович (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 661286, кл. G 01 И 15/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО .СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и повысить точность диагностирования устр-ва путем введения режим . измерения длительности впрыска топлива и чистоты вращения коленчатого вала при одновременном измерении этих параметров за не— сколько циклов работы двигателя. Выход датчика 1 процесса впрыска подключен к входу формирователя (Ф)3, выход к-рого подключен к первому входу ключа 12, вторым входом соединенного с выходом триггера (Т)13, а выходом — с первым входом коммутатора (К)19 и С-входом Т 14. R — вход Т 14 соединен с выходом Ф 4, а выход — с вторым входом К 19, связанного с

144463 входом А устр-ва. Выход K 19 соединен с вторым входом схемы 22 исключения, С вЂ” входом Т 15 и первым входом схемы 33 совпадения, второй вход к-рой соединен с выходом Т l7 а выход с вторым входом схемы 36 объединения и через Ф 30 с $ †вход дешифратора 39. К выходу дешифратора 39 подключен индикатор 11, а к его S-входу — первый вход схемы 38 объедине.— ния и R-вход Т 17, С-входом подключенного к инверсному выходу Т 15, прямой выход к-рого соединен с вторым входом схемы 24 совпадения и первым входом схемы 25 совпадения.D-вход

Т 15 соединен с инверсным выходом

Т 16 и С-входом Т 18, à R-вход Т 15с входом Т 16, К-входом делителя 28 и выходом К 20, третьим входом свя4 ванного с входом В устр-ва и с трет: им входом K 21. Первый и второй входы К 20 соединены соотв. с первым и вторым выходами делителя 28, С-вход к-рого соединен с выходом схемы 22 и первым входом схемы 24, выходом подключенной к первому входу схемы 36. Третий вход схемы 36 соединен с прямым выходом Т 18 и R-входом Т 13, а выход — с первым входом схемы 27, совпадения и через Ф 31 с D-входом буферного регистра 35 и входом Ф 32.

Выход Ф 32 подключен к R-входу дели- теля 9, С-входом соединенного с выходом схемы 37 объединения, а выходом — С-входом регистра 35, выход к-рого соединен с вторым вхоцом схемы 10 сравнения. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания, в частности топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей. цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и повышение точности диагностирования пу10 тем введения режима измерения длительности впрыска топлива и частоты вращения коленчатого вала при одновременном измерении этих параметров за несколько циклов работы двигателя.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства; на фиг.2 — форма сигналов на выходах отдельных элементов: а — первого формирователя, б — шестого формирователя в — перво20 го триггера, г — второго формирователя, д -первого коммутатора, е— третьего триггера, ж — второго коммутатора, з — схемы исключения, и— пеРвой схемы объединения, к — четвер- 25 того триггера, л — первой схемы совпадения, м — третьего формирователя, н — шестого триггера.

Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания содержит датчик 1 процесса впрыска и датчик 2 верхней мертвой точки, первыи 3 и второ= : формирователи, генератор 5„c и .Рвого по четвертый делители 6-9, схему 10 сравнения и и ервый индикатор 1 1 . При э том датчи..и 1 и 2 процесса впрыска и верхней мертвой точки соединены соответствен-. но с первым 3 и вторым 4 формирова— телами, генератор 5 соединен с первым делителем 6, второй делитель 7 связан через первый вход схемы 10 сравнения с С вЂ вход третьего делителя 8 и R-входом второго делителя 7.

Устройство дополнительно снабжено ключом 12, первым — шестым триггерами 13-18, первым — третьим коммутаторами 19-21, схемой 22 исключения, первой — пятой схемами 23-27 совпадения, пятым 28 и шестым 29 делителями, третьим — седьмым формирователями 30-34, буферным регистром 35, первой — третьей схемами 36-38 объединения, первым 39 и вторым 40 дешифраторами и вторым индикатором 41.При этом выход первого формирователя 3 подключен к первому входу ключа 12, вторым входом соединенного с выходом первого триггера 13, а выходом— с первым входом первого коммутатора 19 и С-входом второго триггера 14, R-вход которого соединен с выходом

3 1444 второго формирователя 4, а выход— с вторым входом первого коммутато— ра 19, связанного с входом Л устройства. Выход первого коммутатора 19 соединен с вторым входом схемы 22 исключения, С-входом третьего. триггера 15 и первым входом первой схемы 23 совпадения, второй вход которой соединен с выходом пятого триггера 17,10 а выход — с вторым входом первой схемы 36 объединения и через третий формирователь 30 с S-входом первого дешифратора 39, к выходу которого подключен первый индикатор 11, первым входом третьей схемы 38 объединения и R-входом пятого триггера 17, С-входом подключенного к инверсному выходу третьего триггера 15, прямой выход которого соединен с вторым вхо- Zp дом второй схемы 24 совпадения и первым входом третьей схемы 25 совпадения. При этом D-вход третьего триггера 15 соединен с инверсным выходом четвертого триггера 16 и С-входом . 25 шестого триггера 18, à R-вход третьего триггера 15 — с входом четвертого триггера 16, R-входом пятого делителя 28 и выходом второго коммутатора 20, третьим входом связанного с . 30 входом В устройства и третьим входом третьего коммутатора ? 1. Первый и второй входы второго коммутатора 20 соединены соответственно с первым и вторым выходами пятого делителя 28, С-вход которого соединен с выходом схемы 22 исключения и первым входом второй схемы 24 совпадения, выходом подключенной к первому входу первой схемы Зб объединения, третий вход ко- 40 торой соединен с прямым выходом шестого триггера 18 и R-входом первого триггера 13, а выход — с первым входом пятой схемы 27 совпадения и через четвертый формирователь 31 — с D-вхо- 4> дом буферного регистра 35 и входом пятого формирователя 32, выход которого подключен к R-входу четвертого делителя,9, С-входом соединенного с выходом второй схемы 37 объединения, а выходом — с .С-входом буферного регистра 35, выход которого соединен с вторым входом схемы. 10 сравнения. 1

При этом выход пятой схемы 27 совпадения подключен к,С-входу второго де55 лителя 7, а ее второй вход соединен с входом первого делителя б, первый выход которого соединен с вторым входом третьей схемы 25 совпадения, вы634

: одо, соединенной с первым входом втс рой схемы 37 объедине ия, второй вход которой подключен к выходу четвертой схемы 26 совпадения, первый вход которой соединен с прямым выходом четвертого триггера 16, а второй — с выходом третьего коммутатора 21. Первый и второй входы третьего коммутатора 21 " î.åäèíåíû соответственно с третьим и четвертым выхода— ми первого делителя 6, второй выход которого подключен к С вЂ вхо шестого делителя 29, R-входом соединенного с инверсным вы.,од . шестого триггера 18, а в;- ходом чеj: з,есто. форм.,рователь 33 — с вторым в;:одом третьей схемы 38 объединения, первым входом схемы 22 исключения, S-входом первого триггера 13, R-входом шестого триггера 18 и S-входом второго дешифратора 40, выход которого соединен с вторым индикатором 41 а С-вход подключен к С-входу первого дешифратора 39 и к выходу третьего делителя 8, R-вход которого соединен с выходом седьмого формирователя 34, входом подключенного к выходу третьей схемы

38 о ъединения.

Алгоритмы измерения диагностируемых параметров предлагаемым устройством состоят в следующем.

При измерении длительности или угла опережения впрыска топлива производится сравнение длительности импульсов процесса с периодом их следования. Для этого при измерении за один цикл работы двигателя временной интервал между двумя импульсами процесса, т.е. период их следования, заполняется с частотой й/720. Полученное при этом количество импульсов, представленное в виде двоичного эквивалента, подается на один из входов схемы сравнения двоичных чисел.

Затем импульс процесса, эквивалентный длительности или углу опережения впрыска, заполняется с частотой f и полученное при этом количество импульсов также в двоичном виде подается на второй вход схемы сравнения.

На выходе схемы сравнения число полученных импульсов будет количественно равно длительндсти или углу опережения впрыска топлива в градусах поворота коленчатого вала (ПКВ), что и отображается на первом индикаторе.

При измерении длительности или угла опережения впрыска -за десять циклов

14446 работы двигателя производится десятикратное сравнение импульсов процесса с периодами их следования. Суммарный результат с десятичной запятой

5 также выводится на первый индикатор.

После измерения длительности впрыска устройство автоматически переходит к измерению количества оборотов. В этом случае при измерении за один цикл работы двигателя, т,е, без усреднения, производится сравнение одного периода импульсов процесса с калиброванным временным интервалом, например, равным двум секундам при f = 2 мГц. При работе с усреднением с калиброванным временным интервалом сравнивается не один, а десять периодов импульсов процесса, частота заполнения которых в десять раз меньше, чем в первом случае,Например, при измерении за один цикл и калиброванном временном интервале 2 с, час.тота заполнения одного периода импульсов процесса; следующих 25 через два оборота коленчатого вала, составляет f/60, а десяти периодов при работе с усреднением—

f/GO0. Результат сравнения одного или десяти периодов импульсов процесса с калиброванным интервалом,численно равный количеству оборотов в минуту, выводится при этом на второй индикатор.

Устройство работает следующим: бразом.

Импульсы процесса в аналоговом виде, равные по длительности продолжительности: впрыска топлива, поступают с выхода датчика 1 процесса че- 40 рез первый формирователь 3, приводящий их к логическому уровню, на выход ключа 12 (фиг.2а). С установкой первого триггера 13 в единичное состояние это происходит при подаче на его управляющий Я-вход запускающего импульса (фиг.2б); начинается цикл измерения диагностируемых параметров.

Первым из них измеряется продолжительность (угол опережения) впрыска топлива, а затем количество оборотов двигателя в минуту.

Высоким потенциалом с выхода первого триггера 13 (фиг.2в) открывается ключ 12, и импульсы процесса прохо- дят через него на первый вход первого коммутатора 19 и счетный С-вход второго триггера 14. При этом на нулевой к-вход второго триггера 14 по34 6 етупаюг сформированные вторым формирователем 4. импульсы верхней мертвой точки (фиг.2г), получаемые с выхода датчика 2. Таким образом, на выходе второго триггера 14 формируются импульсы, пропорциональные уг-. лу опережения впрыска топлива. Эти импульсы подаются на второй вход первого коммутатора 19. Подачей внешнего управляющего потенциала на вход А устройства осуществляется выбор режима измерения длительности или угла опережения впрыска.

Импульсный сигнал с выхода первого коммутатора 19 (фиг.2д) поступает на параллельно соединенные второй вход схемы 22 исключения, счетный С-вход третьего триггера 15 и первый вход первой схемы 23 совпадения. Третий триггер 15 по переднему фронту импульса, поступившего на его счетный С-вход, у танавливается в единичное состояние (фиг.2е) и находится в нем до тех пор, пока на его нулевой R-вход не поступит импульс сброса с выхода второго коммутатора 20 (фиг.2ж), которым осуществляется выбор числа циклов измерения (десять или один). При десяти циклах с выходом второго коммутатора 20 соединен его второй вход, при одном цикле — первый. Управление осуществляется внешним потенциалом по входу В устройства.

Таким образом, при работе с усреднением, т.е. при измерении за десять циклов работы двигателя, сброс третьего триггера 15 происходит по переднему фронту десятого импульса процесса, поступившего на счетный

С-вход пятого делителя 28 с выхода схемы 22 исключения. При этом схема 22 исключения после подачи на ее первый вход импульса (фиг.2б) пропускает с второго входа на выход все импульсы, за исключением первого (фиг.2з). Таким образом, длительность временного интервала на выходе тертьего триггера 15 (фиг.2е) будет соответствовать длительности десяти периодов импульсов процесса, предназначенных для заполнения частотой

f/720. При работе без усреднения длительность временного интервала на выходе третьего триггера 15, также заполняемая частотой f/i20,áóäåò соответствовать одному периоду импульсов процесса. Заполнение перио634

7 l 444 дов осуществляется с помощью третьей схемы 25 совпадения. На ее первый вход поступает временной интервал, равный десяти (одному) периодам им5 пульсов процесса, а на второй — заполняющая частота f/720 с первого выхода первого делителя 6. Импульсы с выхода третьей схемы 25 совпадения поступают через вторую схему 37 объе- 10 динения на счетный С-вход четвертого делителя 9 и приводятся им к двоичному виду.

Выходным сигналом третьего триггера 15 осуществляется также временная селекция имгульсов процесса, предназчаченных для заполнения их частотой f

Для этой цели сигнал с прямого выхода третьего триггера 15 подается на второй вход второй схемы 24 совпа- 2п дения, на первый вход которой поступают импульсы процесса с выхода схемы 22 исключения. Эти импульсы проходят на первую схему 36 объединения и с ее выхода (фиг.2и) по- 25 ступают на первый вход пятой схемы 27 совпадения и вхоц четвертого формирователя 31. По истечении каждого периода импульсов процесса, т.е. по передним фронтам нмнульсов (фиг.2и) ЗО на выходе четвертого формирователя 31 появляется короткий, около

0,5 мкм, импульс, который подается на управляющий 0-вход буферного регистра 35 и переписывает в него содержимое четвертого делителя 9, представляющее собой длительность периода импульсов процесса в двоичном виде. С выхода буферного регистра 35 этот двоичный код подается на второй 40 вход схемь| tO сравнения. После этого производится сброс четвертого делителя 9 импульсом, поступающим на его нулевой R-вход с выхода пятого формирователя 32. При этом последний 45 формирует короткий, тоже около 0,5 мкс, сбросовый импульс по заднему фронту импульса четвертого формирователя 31 °

Таким образом, на втором входе схемы 10 сравнения по передним фрон- 50 там импульсов процесса уже присутствует двоичный код их периода следования. Двоичный код на первом входе схемы 10 сравнения, эквивалентный длительности импульсов процесса, фор- 55 мируется с помощью второго делителя 7, на счетный С-вход которого поступают пакеты импульсов частоты f c выхода пятой схемы 27 совпадения.При каждом равенстве кодов на входах схемы 10 сравнения на ее выходе формируется импульс, сбрасывающий второй делитель 7 по нулевому R-входу. Количество этих импульсов, численно равное продолжительности (углу опережения) впрыска в градусах ПКВ считается третьим делителем 8. По переднему фронту десятого (первого при работе без усреднения) импульса про— цесса, поступившего на счетный С-вход пятого делителя ?8, на выходе второго коммутатора 20 появляется импульс (фиг.2ж), который обнуляет пятый делитель 28, сбрас тает в нулевое состояние третий триггер 15 и устанавливает в единичное состояние четвертый триггер 16. После установки четвертого триггера 16, работающего в счетном рЕжиме, в единичное состояние снимается высокий потенциал с информационного D-входа третьего триггера 15 и импульсы процесса, поступающие на счетный С-вход последнего, уже не могут установить его снова в единичное состояние. При этом вторая схема 24 совпадения не пропускает на выход десятый (первый) импульс процесса со своего первого входа.

Этот импульс вьделяется с помощью первой схемы 23 совпадения и подается на второй вход первой схемы 36 объединения (фиг.2л). Для этого пятый триггер 17 по переднему фронту десятого (первого) импульса процесса переходит в единичное состояние, и разрешается прохождение десятого (первого) импульса процесса через первую схему совпадения 23. Сброс пятого триггера 17 осуществляется импульсом третьего формирователя 30 (фиг.2м), формируемым по заднему фронту десятого (первого) импульса процесса. Таким образом, цикл измерения длительности угла опережения впрыска заканчивается в момент срабатывания третьего формирователя 30. При этом его выходной импульс поступает на управляющий

S-вход первого дешифратора 39 и переписывает в него содержимое третьего делителя 8, равное продолжительности (углу опережения) впрыска топлива в градусах ПКВ. Эта информация выводится на первый индикатор 11. По заднему фронту импульса третьего формирователя 30 (фиг.2м), поступающего через третью схему 38 объединения на седьмой формирователь 34, послед! 444634! 0 ний срабатывает и обнуляет третий делитель 8. Таким образом, третий делитель 8 готов к подсчету количества оборотов двигателя в минуту.

Цикл измерения количества оборотов начинается с -момента установки четвертого триггера 16 в единичное состояние импульсом с выхода второго коммутатора 20 (фиг.2ж). Выходным 1р сигналом четвертого триггера 16 (фиг.2к) с помощью четвертой схемы 26 совпадpíèë осуществляется заполнеL ние десяти, при работе с усреднение«, периодов импульсов процесса частотой f/600. Для одного периода при измерении без усреднения за десять циклов работы двигателя частота заполнения выбирается равной f/60.

Эти частоты поступают соответственно 2р с четвертого или третьего выхода первого делителя 6. Выбор заполняющей частоты, соответствующий выбору числа циклов, производится с помощью третьего коммутатора 21, управляемого внеш-25 ним потенциалом по входу В устройства.

С выхода четвертой схемы 26 совпадения заполняющая частота через вторую схему 37 объединения подается на 30 счетный С-вход четвертого делителя 9, который преобразует длительност-,; десяти (одного) периодов импульсов процесса в двоичный вид. По истечении десяти (одного) периодов импульсов процесса на выходе пятого делителя 28 формируется сбросовый импульс, кото— рьй проходит на выход второго коммутатора 20. В результате происходит сброс пятого делителя 28 и установка 4р в нулевое состояние четвертого триггера 16, работающего в счетном режиме.

По переднему фронту сигнал с инверсного выхода четвертого триггера 16 шестой триггер 18 устанавливается в единичное состояние. его выходной сигнал (фиг.2н), представляющий собой импульс калиброванного временного интервала, например, длительностью в 2 с, поступает на нулевой R-вход первого триггера 13, запрещая дальнейшее прохождение импульсов процесса через ключ 12. Он поступает также на третий вход первой схемы 36 объединения для заполнения с тактовой частотой f. По переднему фронту импульса калиброванного временного интервала с выхода первой схемы 36 объединения четвертый формирователь

31 формирует импульс записи содержи-. мого четвертого делителя 9 в буферньй регистр 35. Таким образом, на втором входе схемы 10 сравнения к началу ее работы, т. е. подсчету количества. оборотов, будет присутствовать двоичный код, эквивалентньй длительности десяти (одного) периодов процесса.

Сигнал с инверсного выхода шестого триггера 18 поступает на нулевой

R-вход шестого делителя 29, разрешая его работу. На счетный С-вход шестого делителя 29 подается частота с второго выхода первого делителя 6.

Например, для калиброванного временного интервала в 2 с и коэффициента деления шестого делителя 29 равноб го 10, эта частота составляет

0,5 мГц.

По окончании калиброванного временного интервала на выходе шестого формирователя 33 появляется импульс (фиг.26), i":ðoèç.çoäÿùèé сброс шестого триггера 18, предварительную установку схемы 22 исключения, перевод первого триггера 13 в единичное состояние,. разрешая начало следующего цикла измерения длительности и числа оборотов. Этот же импульс (фиг,26) поступает на управляющий

S-вход второго дешифратора 40, в которьй переписывается содержимое третьего делителя 8, численно равное ко личеству оборотов в минуту. Результат измерения отображается вторым индикатором 41. По заднему фронту импульса шестого формирователя 33 седьмой формирователь 34 производит сброс третьего делителя 8, подготав— ливая его к циклу измерения длительности (угла опережения) впрыска топлива.

По сравнению с известным предлага емое устройство, помимо измерения уг ла опережения впрыска или зажигания, позволяет измерять продолжительность впрыска топлива форсункой.

Измерение продолюютельности впрыс ка (угла опережения) осуществляется одновременно с измерением частоты вращения коленчатого вала ДВС.Возмож ность измерения угла опережения1 или продолжительности впрыска и частоты вращения за один или десять цик лов исследуемого процесса позволяет оценивать неравномерность вращения коленчатого нала, т.е. стабильность! ! 4446 работы двигателя ° Кроме этого, увеличивается точность измерения параметров и разрешающая способность за счет уменьшения погрешности при мно5 гократном измерении.

Применение предлагаемого устройства для диагностики дает воэможность выбрать наиболее рациональный режим работы двигателя и в результате по- 1р высить его эффективность с точки зрения экономики топлива и обеспечения энергетичес<и выгодных режимов работы.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания,содержащее датчики процесса впрыска и 2!! верхней мертвой точки, первый и второй формирователя, генератор, первый, второй, третий и четвертый делители, схему сравнения и первый индикатор, причем датчики процесса впрыска и . 25 верхней мертвой точки соединены соответственно с первым и вторым формирователями, генератор соединен с первым делителем, второй делитель связан через первый вход схемы сравнения с 30

С-входом третьего делителя и R-входом второго делителя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения точности, устройство допол- З5 нительно снабжено ключом, первым,вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым триггерами, первым, вторым и третьим коммутаторами, схемой исключения, первой, второй, третьей, чет- 4!! вертой и пятой схемами совпадения, пятым и шестым делителями, третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым формирователями, буферным регистром, первой, второй и третьей схемами объ- 45 единения, первым и вторым дешифраторами и вторым индикатором, причем выход первого формирователя подключен к первому входу ключа, вторым входом соединенного с выходом первого триггера, а выходом — с первым входом первого коммутатора и С-входом второго триггера, R-вход которого соединен с выходом второго формирователя, а выход — с вторым входом первого ком- 55 мутатора, связанного с входом А устройства, выход первого коммутатора. соединен с вторым входом схемы исключения, С-входом третьего триггера и!

2 первым входом первой схемы совпадения, второй вход которой соединен с выходом пятого триггера, а выход с вторым входом первой схемы объединения и через третий формирователь с S-входом первого дешифратара, к выходу которого падя, ючен первый иицикатор, первым вх плм третьей схемы объединения и R-вх дом пятого триггера, С-входом подключенного к инверсному выходу третьего триггера, прямой выход которого соединен с вторым входом второй схемы совпадения и первым входом третьей схемы совпадения, при этом D-вход третьего триггера соединен с инверсным выходом четвертого триггера и С-входом шестого триггера, à R-вход третьего триггера — с входом ч;:твертого триггера, R-входом пятого делителя и выходом второго коммутатора, третьим входом связанного с входом В устройства и с третьим входом третьего коммутатора, при этом первый и второй входы второго коммутатора соединены соответственно с первым и вторым выходами пятого делителя, С-вход которого соединен с выходом схемы исключения и первым входом второй схемы совпадения, выходом подключенной к первому входу первой схемы объединения,третий вход которой соединен с прямым выходом шестого триггера и R-входом первого триггера, а выход — с первым входом пятой схемы совпадения и через четвертый формирователь — с

D-входам буферного регистра и входом пятого формирователя, выход которого подключен к R-входу четвертого делителя, С-входом соединенного с выходом второй схемы объединения, а выходом — с С-входом буферного регистра, выход которого соединен с вторым входом схемы сравнения, при этом выход пятой схемы совпадения подключен к С-входу второго делителя, а ее второй вход соединен с входом первого делителя, первый выход которого соединен с вторым входом третьей схемы совпадения, выходом соединенной с первым входом второй схемы объединения, второй вход которой подключен к выходу четвертой схемы совпадения, первый вход которой соединен с.прямым выходом четвертого триггера, а второй — с выходом третьего коммутатора, первыи и второй входы третьего коммутатора соединены соотСоставитель П.Покровский

Техред А.Кравчук

Корректор Н.Король

Редактор А.Огар

Подписное

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6498/41

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

l3 I 44б34 яетственно с третьим и четвертым выхо- ра, R-входом шестого триггера и дами первого делителя, второй выход S-входом второго дешифратора, выход которого подключен к С-входу шесто- которого соединен с вторым индикатого делителя, R — входом соединенного ром, а С-вход подключен к С-входу с инверсным выходом шестого тригге5 первого дешифратора и к выходу третьера, а выходом через шестой формиро- го делителя, R-вход которого соедиватель — с вторым входом третьей схе- нен с выходом седьмого формироватемы объединения, первым входом схемы ля, входом подключенного к выходу исключения, S-входом первого тригге- 0 третьей схемы объединения.

Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля технического состояния турбоагрегатов

Изобретение относится к оборудованию для испытаний деревообрабатывающих станков

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых испытаниях механизмов подачи деревообрабатывающих станков

Изобретение относится к устройствам, служащим для регулировки его оптической оси по продольной оси или вертикальной плоскости симметрии автомобиля

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх