Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний путем автоматизации процесса измерений. Для этого устр-во снабжено дополнительными датчиками 1 давления по числу цилиндров двигателя 2, объединенными трубопроводами 4 в единую систему, гидравлически связанную с аккумулятором 8, с к-рым через кран 6 и преобразователь 7 давления связана также камера сгорания. Выходы датчиков 1 связаны с входами блоков 12 и 13 управления. Основной вход блока 13 подключен к выходу датчика 14 угла поворота коленчатого вала. Первый выход блока

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д 4 G 01 И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4227 162/25-06 (22) 16.02.87 (46) 15. 12.88. Бюл. Ь - 46 (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г.Б. Горелик, В.Д. Басаргин, В,В, Будников и А.В. Ильченко (53) 62!.43.001.5(088.8) (56) Ратнов И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975, с. 249-258. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

SU 1444 5 А1 (57) Изобретение позволяет повысить эффективность испытаний путем автоматизации процесса измерений. Для этого устр-во снабжено дополнительными датчиками 1 давления по числу цилиндров двигателя 2, объединенными трубопроводами 4 в единую систему, гидравлически связанную с аккумулятором 8, с к-рым через кран б и преобразователь 7 давления связана также камера сгорания. Выходы датчиков 1 связаны с входами блоков 12 и 13 управления °

Основной вход блока 13 подключен к выходу датчика 14 угла поворота коленчатого вала ° Первый выход блока

144463

1? подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя 15, а второй — к управляющим входам блока 16 памяти, дешифратора 17 и арифметического блока 18. Выход измерителя 9 давления связан через блоки

15, 16, 17, 18 с первым входом блока

19 индикации. Первый выход блока 13 подключен к управляющему входу счетчика 20, а второй выход — к:управляющим входам блока 21 памяти, дешифратора 22 и арифметического блока 23.

Выход генератора 24 связан со счетным входом счетчика 20, выход к-рого через блоки 21, 22 и 23 связан с вторым входом блока 19. Вход блока 25 управления кранами подключен к выходу измерителя 9, первый выход блока 25 свяI

5 зан с электромагнитом привода крана 6, а второй его вы од — с электромагнитом привода крана 10, сообщающего измеритель 9 с атмосферой через жиклер 11. При срабатывании датчиков 1 информация записывается в ячейки блока 16, а затем накопленная информация по команде от блока 12 выводится через дешифратор 17 и блоки 18 и 19 ° Блок 13 по команде от датчика 14 периодически запускает счетчик 20 на суммирование импульсов от генератора 24, а блок 12 обеспечивает выборку значений счетчика 20 в ячейки блока 21, после чего накопленная информация по команде блока 13 последовательно для всех цилиндров выводится через дешифратор 22 и блок 23 в блок 19 индикации. 1 ил. Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения давления в цилиндрах двигателя, и может 5 быть использовано для оценки технического состояния двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний путем автоматизации процесса измерений. 10

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 давления, установленные на каждом цилиндре двигателя 2 и соединенные с одной стороны каналом 3 с камерами сгорания, а с другой стороны - с трубопроводом 4, объединяющим соответствующие полости датчиков 1 в единую систему. Входной канал 5 тру- 2р бопровода 4 через первый электромагнитный кран 6 сообщает камеру сгорания двигателя 2 с преобразователем 7 давления, на выходе которого установлен аккумулятор 8 давления, а выход 25 трубопровода 4 через измеритель 9 давления, второй кран 10 и жиклер 11 сообщен с атмосферой. Выходы датчиков 1 связаны с входом первого блока 12 управления и дополнительным входом второго блока 13 управления, основной вход которого подключен к выходу датчика 14 угла поворота коленчатого вала двигателя. Первый выход блока 12 управления подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя 15, а второй выход блока 12 связан с управляющими входами первого блока 16 памяти, первого дешифратора 17 и первого арифметического блока 18. Выход измерителя 9 давления связан через блоки

15-18 с первым входом блока 19 индикации.. Первый выход второго блока 13 управления подключен к управляющему входу счетчика 20, а второй выход блока 13 связан с управляющими входами второго блока 21 памяти, второго дешифратора 22 и второго арифметического блока 23. Выход генератора

24 подключен к счетному входу счетчика 20, выход которого через блоки

21-23 связан с вторым входом блока

19 индикации. Вход блока 25 управления кранами подключен к выходу измерителя 9 давления, первый выход блока

25 связан с электромагнитом привода первого крана 6, а второй его выход к электромагниту привода второго крана 10.

Устройство работает следующим образом.

По команде 1 Пуск", подаваемой на блок 25 управления, открывается кран з 14446

6 и газы из цилиндров двигателя 2 по" ступают на преобразователь 7, который создает повышенное давление в аккумуляторе 8 давления и в трубопроводе

4. При достижении давлением величины, превышающей максимальное давление в цилиндрах двигателя 2, по сигналу от измерителя 9 блок 25 обеспечивает открытие крана 10 и закрытие крана 6. 10

Жиклер 11 отрегулирован так, что за время падения давления в трубопроводе

4 на 17 в цилиндве двигателя происходит не менее 5-10 циклов. При достижении давлением в трубопроводе 4 15 максимального давления в одном из цилиндров двигателя сигнал от датчика 1, установленного в данном цилиндре, поступает в блок 12 управления, который вырабатывает команду блокам

15 и 16 на запись сигнала от преобразователя 9 давления. При срабатывании датчиков давления других цилиндров информация от измерителя 9 давления последовательно записывается в 2Б ячейки блока 16 памяти, а затем по команде от блока 12 накопленная информация последовательно выводится через дешифратор 17 и арифметический блок 18 в блок 19 индикации. Блок 13 управления по команде от датчика 14 периодически запускает счетчик 20 на суммирование импульсов от генератора 24, .а блок 12 управления обеспечивает выборку значений счетчика

20 в ячейки блока 21 памяти, после 35 чего накопленная информация по команде блока 13 последовательно для всех цилиндров выводится через дешифратор 22 и арифметический блок

23 в блок 19 индикации. 40

Формула изобретения

Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, подключенHblH с одной стороны к цилиндру дви 45 гателя, а с другой стороны - к трубопроводу с измерителем давления, первым и вторым кранами, датчик угла поворота коленчатого вала, первый и второй блоки управления, при- б0 чем выход датчика давления связан с входом первого блока управления, а выход датчика угла положения коленчатого вала подключен к входу второго блока управления, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем автоматизации процесса измерений, устройство снабжено дополнительными датчиками давления пс числу цилиндров двигателя, аккумулятором, преобразователем давления, жиклером, блоI

1 ком управления, кранами, генератором, счетчиком, снабженным счетным и управляющим входами, блоком индикации и аналого-цифровым преобразователем, первым и вторым блоками памяти, пер вым и вторым дешифраторами, первым и вторым арифметическими блоками, каждый из которых снабжен информационным и управляющим входами, второй блок управления выполнен с дополнительным входом, а первый и второй краны выполнены с электромагнитным приводом, первый и второй блоки управления выполнены с двумя выходами, причем датчики давления объединены трубопроводом в единую систему, гидравлически связанную с аккумулятором, камера сгорания через первый кран и преобразователь давления связана с аккумулятором, измеритель давления через второй кран связан с жиклером, установленным на выходе трубопрово1 да, выходы датчиков давления подключены к входу первого блока управления и к дополнительному входу второго блока управления, первый выход первого блока управления подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя, второй выход первого блока управления связан с управляющими входами первого блока памяти, первого дешифратора и первого арифметического блока, информационный вход аналого-цифрового преобразователя подключен к выходу измерителя давления, а выход аналого-цифрового преобразователя через первый блок памяти, первый дешифратор и первый арифметический блок связан с первым входом блока индикации; первый выход

1 второго блока управления подключен к управляющему входу счетчика, второй выход блока управления связан с управляющими входами второго блока памяти, второго дешифратора и второго арифметического блока, выход генератора подключен к счетному входу счетчика, выход которого через второй блок памяти, второй дешифратор, второй арифметический блок связан с вторым входом блока индикации, вход блока управления кранами подключен к выходу измерителя давления, первый выход блока управления кранами

1444635 подключен к электромагниту приводя первого крана, а второй его выходк электромагниту привода второго крана.

Составитель А. Золотов

Техред A.Êðàâ÷óê

Редактор А. Отар

Корректор М. Васильева

Заказ 6498!41 Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля технического состояния турбоагрегатов

Изобретение относится к оборудованию для испытаний деревообрабатывающих станков

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых испытаниях механизмов подачи деревообрабатывающих станков

Изобретение относится к устройствам, служащим для регулировки его оптической оси по продольной оси или вертикальной плоскости симметрии автомобиля

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх