Устройство для определения типа и подсчета транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для определения типа и подсчета транспортных средств (ТС) и может быть использобано для определения интенсивностей транспортных потоков различных типов ТС. Целью изобретения является упрощение устройства и повьшение точности его работы путем учета скорости движения ТС относительно датчика при измерении длины ТС. Устройство содержит д атчик 1, генератор 2, преобразователь 3 частота - напряжение, аналого-цифровой преобразователь 4, блок 5 памяти, дешифраторы 6 и 9, блок 7 ключей, блок 8 регистрации, расширитель 10 импульсов, формирователи 11 и 12 импульсов, счетчик 13. 3 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (i9) SU(ii) (5у 4 С 08 С 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",".

Ф

° °

° Ф tel

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4247991/24-24 (22) 25.03.87 (46) 15.12.88. Бюл. S 46 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гипродорнии" и Республиканский проектно-изыскательский институт "Узремдорпроект" (72) Г.В. Аверин, И.Б. Ивницкий, Е.С. Брунфон, М.И. Фримштейн и В.О. Лоткин (53) 656.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В t064289, кл. G 08 G 1/04, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1128284, кл. G 08 G 1/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА

И ПОДСЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для определения типа и подсчета транспортных средств (ТС) и может быть использонано для определения интенсивностей транспортных потоков различных типов ТС. Целью изобретения является упрощение устройства и повышение точности его работы путем учета скорости движения ТС относительно датчика при измерении длины

ТС. Устройство содержит датчик 1, генератор 2, преобразователь 3 частота - напряжение, аналого-цифровой преобразователь 4, блок 5 памяти, дешифраторы 6 и 9, блок 7 ключей, блок 8 регистрации, расширитель 10 импульсов, формирователи 11 и 12 импульсов, счетчик 13. 3 ил.

1444852

Изобретение относится к устройствам для распознавания по типам и подсчета надежных транспортных средств (ТС) и может быть использовано для определения интенсивностей транспортных потоков различных типов ТС.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение точности его работы путем учета скорости движения ТС относительно датчика при измерении длины ТС.

На фиг ° 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3 — временные диаграммы сигналов, поясняющие его работу при регистрации соответственно ТС без прицепа и с прицепом.

Устройство содержит датчик 1, ге20 нератор 2, преобразователь 3 частота — напряжение, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 4, блок 5 папяти, дешифратор 6, блок 7 ключей, блок 8 регистрации, дешифратор 9, расширитель 10 импульсов, формирователь 11 и 12 импульсов, счетчик 13:

Устройство работает следующим образом.

ЗО

С первого выхода генератора 2 снимаются тактовые импульсы, которые поступают на первый вход формирователя

12 импульсов, С второго выхода генератора 2 зондирующие импульсы мень" шей частоты поступают на вход датчи" ка 1. С выхода датчика 1 сигнал поступает на вход преобразователя 3 частота — напряжение. Взаимодействие металлической массы транспортного сред- 0 ства с электромагнитным полем датчика 1 приводит к появлению на выходе преобразователя 3 аналоговых сигналов с амплитудой, зависящей от металлической массы регистрируемого транспортного средства. С выхода преобразователя 3 сигнал поступает на вход

АЦП 4, где он квантуется по трем фиксированным уровням. Три уровня квантования выбраны таким образом, чтобы, например, в данный амплитудный диапазон уложились все типы ТС, включая ТС с минимально и максимально возможной металлической массой.

С выхода преобразователя 3 сигнал

55 поступает на второй вход формирователя 12 импульсов. Формирователь 12 импульсов формирует импульс и пропускает в течении этого импульса на свой выход тактовые импульсы с выхода генератора.

При этомдлительность 2 формируемого импульса пропорциональна длительности t сигнала на выходе преобразователя 3 частота — напряжение и обратно пропорциональна скорости спада этого сигнала. Поскольку скорость спада (длительность фронта) связана со скоростью V движения ТС относительно датчика 1, длительность 2 формируемого формирователем 12 импульса зависит только от длины ТС.

Таким образом, число тактовых импульсов, проходящих на выход формирователя 12 импульсов также пропорционально длине ТС. С первого выхода

АЦП 4 цифровой сигнал, несущий информацию об амплитуде U „ (t) по нижнему уровню квантования, поступает на второй вход расширителя 10 импульсов. С второго и третьего выходов

АЦП 4 снимаются цифровые сигналы, характеризующие амплитуду сигнала

П (й), которые поступают на вход блока 5 памяти, где хранятся до окончания процесса обработки сигнала.

Сигналы, полученные на выходе блока

5, поступают на вход дешифраторов 6 и 9 ° Сигналы, полученные с выхода дешифратора 9, поступают на первый вход блока 10 и управляют его работой. На второй вход блока 10 поступает цифровой сигнал с первого выхода

АЦП 4.

Дешифратор 9 выделяет сигналы грузовых ТС, которые могут иметь прицеп и формирует при этом сигнал, разрешающий расширителю 10 увеличить на 500 мс длительность импульса, поступающего на его вход, Здесь 500 мс время, меньше минимального интервала движения

ТС и больше максимального времени прохождения дьпила прицепа над датчиком 1.

Благодаря этому при движении ТС с прицепом над датчиком 1 разрешающи сигнал подается на вход управления счетчика 13 непрерывно. Счетчик 13 накапливает код, величина которого пропорциональна длине ТС. Зтот код, как и код массы ТС, поступает в блок

5 памяти и из него по команде с первого выхода формирователя 11 импульсов в дешифратор 6. Затем сигналом управления с второго выхода формирователя 11 импульсов блока 5 памяти чбнт ляется.

44852 дыху иЮ

Рыхл

U(t) быхС

Щ/х С

ых уО ив

26ыхуу уЮыху(Ваи!2 убыхи

26ыхУУ

Фиг2 з

14

Дешифратор 6 содержит информацию о массе и длине ТС в соответствии с заложенной в него таблицей типов

ТС и преобразует в сигнал конкретного типа ТС, например грузовое ТС с прицепом или автобус. Эта информация через блок 7 ключей поступает в блок регистрации, где происходит ее отображение и накопление.

Формула изобретения

Устройство для определения типа и подсчета транспортных средств, содержащее генератор, первый выход которого соединен с датчиком, преобразователь частота — напряжение, аналого-цифровой преобразователь, первый выход которого соединен с информационным входом расширителя импульсов, блок ключей, группа выходов которого подключена к группе входов блока регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности работы устройства, в него введены блок памяти, первый и второй дешифраторы, первый и второй фОрмирователи импульсов и счетчик, выход датчика соединен с входом преобразователя частота — напряжение, выход которого соединен с информационным входом первого формирователя импульсов и входом аналого-цифрового преобразователя, второй и третий выходы которого подсоединены соответ-. ственно к первому и второму информационным входам блока памяти, выходы которого соединены с группами входов первого и второго дешифраторов, группа выходов первого дешифратора соединена с группой входов блока ключей, выход второго дешифратора подключен к входу управления расширителя импульсов, выход которого подключен к входу формирователя импульсов и входу управления счетчика, группа выхо2д дов которого соединена с группой входов блока памяти, первый и второй выходы второго формирователя импульсов подключены соответственно к входам управления блока памяти и пер25 вого дешифратора, выход первого формирователя импульсов соединен со счетным входом счетчика, второй выход генератора соединен с тактовым входом первого формирователя импульсов.

1444852

0() дыИ

0IX 2

0(t) АЗ

0(t

Й/х4

1дых.4

0(t

8 /О

/бмУ

Составитель А.Зинькова

Техред М,Ходанич

Редактор Т.Парфенова

Корректор М.Пожо

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6483/52 Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 (kulak

Иь!хВ

Устройство для определения типа и подсчета транспортных средств Устройство для определения типа и подсчета транспортных средств Устройство для определения типа и подсчета транспортных средств Устройство для определения типа и подсчета транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок
Наверх