Центробежная муфта кочеткова б.ф.

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам, передающим вращение с разными скоростями. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и равномерности вращения ведомого вала. Муфта содержит ведущий вал 1, соединенный с водилом 3, на котором установлены сателлиты (С) 4 в виде зубчатых колес. С 4 входят в зацепление с центральным колесом 5, закрепленным на ведомом валу. С 4 охватываются зубчатым ремнем 6 с грузами (Г) 9. При вращении ведущего вала и неподвижном ведомом в связи с приложенной к нему нагрузкой С 4 будут обкатывать колесо 5, приводя в движение ремень 6 с Г 9. Г 9 вращаются вокруг оси муфты и перемещаются в радиальном направлении . При этом изменяется их момент количества движения. Это приводит к остановке при определенной частоте вращения ремня и С 4 и передаче вращения от водила на центральное колесо и ведомый вал. Т. к. величина момента количества движения зависит от радиуса расположения Г, то больщая разность радиусов расположения Г в муфте повышает ее нагрузочную способность . Выполнение муфты с несколькими ремнями с Г, смещенными относительно друг друга в окружном направлении, повышает плавность вращения ведущего вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 16 D 43/20 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4217569/24-27 (22) 06.01.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Государственный научно-исследовательский и производственный центр «Природа» (72) Б. Ф. Кочетков (53) 621.825.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 484330, кл. F 16 D 43/20, 1973. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА КОЧЕТКОВА Б. Ф. (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам, передающим вращение с разными скоростями. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и равномерности вращения ведомого вала. Муфта содержит ведущий вал 1, соединенный с водилом 3, на котором установлены сателлиты (С) 4 в виде зубчатых колес. С 4 входят в зацепление с централь„„SU„„1448145 ным колесом 5, закрепленнь1м на ведомом валу. С 4 охватываются зубчатым ремнем 6 с грузами (Г) 9. При вращении ведущего вала и неподвижном ведомом в связи с приложенной к нему нагрузкой С 4 будут обкатывать колесо 5, приводя в движение ремень 6 с Г 9. Г 9 вращаются вокруг оси муфты и перемещаются в радиальном направлении. При этом изменяется их момент количества движения. Это приводит к остановке при определенной частоте вращения ремня и С 4 и передаче вращения от водила на центральное колесо и ведомый вал.

Т. к. величина момента количества движения зависит от радиуса расположения Г, то большая разность радиусов расположения Г в муфте повышает ее нагрузочную способность. Выполнение муфты с несколькими рем- Я нями с Г, смещенными относительно друг друга в окружном направлении, повышает плавность вращения ведущего вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1448145

Формула изобретения

Наименьшее расстояние Ri от оси 00 груз имеет в положениях А и В.

Максимальное удаление Я от оси груз имеет в положениях Б и Г.

Момент количества движения выражается формулой 50

L=RmV, от осевой ли55 груза в системе с осевой линией

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, передающим вращательное движение от ведущего звена к ведомому с возможностью вращения звеньев с разной скоростью.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и равномерности вращения ведомого вала.

На фиг. изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — вид Д на фиг. 1.

Центробежная муфта содержит ведущий

1 и ведомый 2 валы, расположенные на одной линии 00. К ведущему валу крепится . водило 3 сателлитами 4 в виде зубчатых колес, находящихся в зацеплении с центральным колесом 5, расположенным на ведомом валу. Диаметры сателлитов больше диаметра центрального колеса. Сателлиты охватываются гибким замкнутым элементом 6 в виде зубчатого ремня, имеющего впадины 7 и выступы 8 для сцепления с зубьями сателлитов (фиг. 2). С несущим элементом соединено два инерционных груза 9 на расстоянии друг от друга, равном половине длины несущего элемента.

Для устранения пульсирующего характера передачи вращающего момента в муфте может быть несколько зубчатых ремней, грузы на которых сдвинуты относительно друг друга в окружном направлении равномерно таким образом, чтобы они при движении пересекали плоскость БГ осей сателлитов через равные промежутки времени.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 и неподвижном ведомом центральном колесе 5, в связи с приложенной к нему нагрузкой со стороны ведомого вала 2, водило 3 вращается вместе с сателлитом 4 вокруг осевой линии 00. Сателлиты при этом обкатываются по ведомому центральному колесу и вращаются в сторону вращения водила, вовлекая в круговое движение ремень 6 с грузами 9. Грузы совершают двоякое движение — вращение вокруг осевой линии 00 вместе с ведущим звеном и перемещение в радиальном направлении вместе с ремнем, проходя последовательно положения А, Б, В, Г и т. д. где R — расстояние груза нии ОО; т — масса груза;

V †- — линейная скорость отсчета, связанной

00 муфты.

При неизменной угловои скорости ь вращения ведущего звена (т. е. ведущего вала с водилом и сателлитами) его линейная скорость V зависит от расстояния Я от оси вращения 00 в соотношении Ь =Яь. Следовательно, с удалением груза от оси вращения увеличиваются . две составляющих формулы момента количества движения R u т. е. изменение L находится в прямой зависимости от изменения а и квадратичной зависимости от изменения R.

Любое изменение момента количества движения инерционных грузов муфты возможно только при условии воздействия на них внешней силы. На участках удаления грузов от оси 00 (А — В и  — Г) этой силой является центробежная сила, создаваемая только за счет мощности двигателя и вращения ведущего звена. Ведомое звено увеличить момент количества движения не может, поскольку оно не передает, а потребляет мощность. Однако на участках приближения грузов к оси 00 (Б — В и à — А) уменьшение их момента количества движения происходит только за счет взаимодействия с ведомым звеном. Следовательно, на участках

А — Б и  — Г грузы взаимодействуют с ведущим звеном и в принципе могут не оказывать воздействие на ведомое звено. На участках Б — В и à — А инерционные грузы приближаются к оси вращения 00 против направления действия центробежных сил только при взаимодействии с ведомым звеном.

Это обусловливает-передачу на ведомое звено постоянного по направлению вращающего момента, величина которого находится в квадратичной зависимости от разности максимального (Rq или Π— Б и Π— Г) и минимального (Rt или Π— А и 0 — В) расстояний от оси вращения.

В предложенной муфте разность R — Ri имеет большую величину по сравнению с известной муфтой, что повышает нагрузочную способность у предложенного устройства.

Если муфта снабжена несколькими ремнями, грузы на которых сдвинуты относительно друг друга, устраняется импульсный характер передачи вращающего момента.

Центробежная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде центрального колеса и ведущую в виде водила с установленными на нем сателлитами, охватываемыми гибкой связью, и центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, сателлиты и центральное колесо выполнены с зубьями и входят в зацепление друг с другом, гибкая связь выполнена в виде зубчатого ремня, а центробежные грузы закреплены на его наружной поверхности.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности вращения

1448145

AD/2.2

Составитель Ю. Рчнов

Техред И. Верес Корректор В, Романенко

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ведомого вала, она снабжена по меньшей мере двумя дополнительными сателлитами, входящим с ними в зацепление дополнительным центральным колесом и охватываю4 щим их ремнем с закрепленными на нем грузами, при этом грузы на дополнительном ремне смещены в окружном направлении относительно грузов на основном ремне.

У

Центробежная муфта кочеткова б.ф. Центробежная муфта кочеткова б.ф. Центробежная муфта кочеткова б.ф. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приборостроении для передачи крутящего момента ограниченной величины, демпфироваьшя крутильных колебаний и компенсации несоосностей соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины Цель - повышение эксплуатационных показателей путем обеспечения надежной работы муфты в предохранительном режиме и обеспечения увеличения нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения элементов привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для контроля и защиты фрикционных муфт от перегрева при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах, подвергающихся действию нагрузок, значительно превышающих расчетные и где необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх