Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом

 

Изобретение относится к нромышленному транснорту и может быть использовано на открытых разработка.х полезных исконаемых. Цель изобретения - повышение . Устройство для автоматического управления тяговым агрегатом содержит циклические регистры 9 и 12 сдвига, к входу последнего из которых подключен выход блока 13 вычисления фактической скорости тягового агрегата, выполненного на расположенных на следящих тележках 16 и 17 с электроприводом 27, 28 акустических сигнализаторах 21-24, выходы которых и выходы датчиков 35 и 36 положения следящих тележек подключены к входам блока 39 обработки информации, один из выходов которого соединен с входами блоков 25 и 26 управления электроприводами, а другой - с первь1м входом коммутатора 40, второй и третий входы которого подключены к выходам датчиков 37 и 38 пути. 1 ил. «3 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

„„SU„„1449492 (я) 4 В 65 G 67 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 867822 (21) 426 138/25-11 (22) 15.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) В. A. Куленцов, В. А. Бабкин, Н. И. Луненок и Ф. P. Тверьянович (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 867822, кл. В 65 G 67/22, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ

АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ЗАГРУЗКИ

СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на открытых разработках полезных ископаемых. Цель изобретения — повышение точности. Устройство для автоматического управления тяговым агрегатом содержит циклические регистры 9 и 12 сдвига, к входу последнего из которых подключен выход блока 13 вычисления фактической скорости тя.гового агрегата, выполненного на расположенных на следящих тележках 16 и 17 с электроприводом 27, 28 акустических сигнализаторах 21 — 24, выходы которых и выходы датчиков 35 и 36 положения следящих тележек подключены к входам блока 39 обработки информации, один из выходов которого соединен с входами блоков 25 и 26 управления электроприводами, а другой — с первым входом коммутатора 40, второй и третий входы которого подключены к выходам датчиков 37 и 38 пути. 1 ил.

1449492

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам упрЭйления движением транспортных средств в процессе погрузки сыпучего материала, неп1 ерывно подаваемого конвейером, например, в полувагоны магистрального железнодорожного транспорта, может быть использовано на открытых разработках полезных и копаемых непосредственно в разрезах и н стационарных погрузочных пунктах и явл ется усовершенствованием устройства п авт. св. № 867822.

Цель изобретения — повышение точности у тройства.

На чертеже приведена структурная схем устройства для автоматического управл ния тяговым агрегатом транспортного средс ва в процессе его загрузки сыпучим мат риалом.

Устройство содержит установленный на з грузочном конвейере 1 частотный измерит ль 2 интенсивности потока материала заг узочного конвейера с преобразователем в ч стотно-модулированный сигнал, выход к торого подключен к входу блока 3 задания л нейной плотности материала, содержащего у равляемый коммутатор 4 и делитель 5 частфты, выход которого соединен с одним из входов формирователя 6 импульсов. Другой ввод формирователя 6 импульсов подключен к одному из выходов импульсного генератФра 7, другой выход которого соединен с в одом модели потока текущих координат э данного положения тягового агрегата. 8.

Вход циклического регистра 9 сдвига подключен к выходу формирователя 6 импульcd . Выходы ячеек регистра 9 сдвига соединены через коммутатор 10 с входом блока индикации текущих координат заданного положения тягового агрегата 8, выполненного в виде источников 11 света, расположенных на табло последовательно, напр«мер, по окружности.

Модель фактического положения тягового агрегата 8 выполнена в виде реверсивного циклического регистра 12 сдвига, сдви овый вход которого подключен к выходу

6лока 13 вычисления фактической скорости тягового агрегата 8.

Выходы циклического регистра 12 сдвига

«оединены через коммутатор 14 с входом (лока индикации координат фактического положения тягового агрегата, выполненного н виде источников 15 света, расположенных на табло последовательно, например, по ок >уж«ости, концентричной с первой.

Источники 11 и 15 света, отражающие равнозначную информацию о заданном « фактическом положениях тягового агрегата 8 )асположены на одних радиусах.

Блок 13 вычисления фактической скорости тягового агрегата 8 содержит две сле,лящие тележки 16 и 7, расположенные од5

55 на нод другой. в вертикальной плоскости и установленные в направляющих 18 измерительного участка, параллельных пути 19 движения тягового агрегата 8 и вагонов 20.

Длина направляющих 18 измерительного участка выбирается больше суммы длин самого большого вагона и межвагонного промежутка.

На каждой тележке 16 и 17 установлены по два акустических сигнализатора 21 и 22, 23 и 24, йаправления излучения которых перпендикулярны плоскостям боковых, стенок вагонов 20.

Расстояние между акустическими сигнал«заторами 21 и 22 или 23 и 24 установленными на одной тележке 16 или 17, выбирается меньше межвагонных промежутков.

Принцип работы акустических сигнализаторов 21 — 24 основан на локации контролируемого объекта (вагонов 20) ультразвуковыми волнами «отражении этих волн от него.

Наличие двух сигнализаторов на каждой тележке 16 и 17 позволяет определить направление движения состава и вагонов 20.

Приводы следящих тележек 16 и 17 содержат блоки 25 «26 управления электроприводами следящих тележек, выполненные, например, в виде T«p«cTop«blx реверсивных преобразователей, и электродвигатели 27 и 28 постоянного тока, вращающие через понижающие редукторы 29 «30 звездочки

31 и 32, связанные посредством цепей 33 и 34 с тележками 16 и 17.

С выходными валами редукторов 29 и 3Q связаны датч«ки 35 и 36 положения сле- дящ«х тележек и реверсивные импульсные датчики 37 и 38 пути следящих тележек.

Выходы акустических сигнал«заторов

21 — 24 и датчиков 35 «36 положения соединены с входами обработки информации блока 39. Выходы последнего соединены с входами блоков 25 и 26 управления и первым входом коммутатора 30.

Блок 39 воспринимает информацию от акустических сигнализаторов 21 — 24 и датчиков 35 и 36 положения следящих тележек

«управляет совместной работой блоков 25 и 26 управления и коммутатора 40.

Второй и третий . .оды коммутатора 40 соединены с выходами реверсивных импульсных датчиков 37 и 38 пути, а выход коммутатора 40 соединен с входом делителя 41 частоты, выход которого является выходом блока 13.

Устройство работает следующим образом.

Пр«движении потока материала по конвейеру 1 и далее через разгрузочный бункер в зону погрузки измеритель 2 интенсивности потока материала вырабатывает модулированный импульсный сигнал, пропорциональный интенсивности потока. Указанный сигнал поступает в блок 3 задания линей1449492

3 ной плотности материала, где коммутатор 4, с помощью которого задается линейная плотность материала, подлежащего размещению в транспортных средствах, управляет делителем 5 частоты. В результате деления значения интенсивности на значение линейной плотности материала, подлежащего размещению в транспортных средствах, появляется сигнал, соответствующий заданной скорости движения тягового агрегата 8. Этот сигнал поступает в формирователь 6 импульсов. Предварительно введенная с помощью импульсного генератора 7 информация в одну из ячеек регистра 9 сдвига смещается на один шаг по мере поступления на соединенные параллельно сдвиговые входы ячеек каждого следящего импульса, поступающего с выхода формирователя 6 импульсов.

При этом текущее положение информации в регистре 9 сдвига соответствует в установленном масштабе текущему значению интегрального количества (по массе) материала, поданного для погрузки, т. е. моделируется заданное текущее положение транспортного средства, соответствующее интегральному количеству материала, поданного для погрузки.

Состояние ячеек регистра 9 сдвига, т. е. текущее значение координат заданного положения тягового агрегата 8, отображается источниками 11 света.

Одновременно сигнал, который формируется на выходе блока !3 вычисления фактической скорости тягового агрегата 8, управляет реверсивным сдвигом информации в регистре 12 сдвига, состояние ячеек которого отображается соответствующими источниками 15 света блока индикации координат фактического положения тягового агрегата 8.

Блок вычисления фактической скорости тягового агрегата работает следующим образом.

Следящие тележки 16 и !7 поочередно отслеживают перемещения межвагонного промежутка вагонов 20 на длине измерительного участка с последующим возвращением в начальную точку. В исходном положении следящие тележки 16 и 17 устанавливаются в крайних точках измерительного участка в зависимости от направления движения состава при погрузке.

При наличии боковой стенки первого по ходу движения вагона 20 перед обоими акустическими сигнализаторами 21 и 22, например тележки 16, машинист погрузочного устройства включает питание блока 13 вычисления фактической скорости тягового агрегата 8, при этом на первые два входа блока 39 подается сигнал логической единицы и блок 39 подготавливается для подачи команды на блок 25 управления приводом передвижения следящей тележки 16.

При перемещении второго вагона 20 в начале измерительного участка, когда второй по ходу движения тележки 16 акустический сигнализатор 21 получает отраженную от плоскости боковой стенки второго вагона 20 звуковую волну, блок 39 подает команду на включение блока 25 управления электвоприводом передвижения тележки 16

«Вперед», при этом скорость. движения тележки 16 превышает максимальную скорость состава при погрузке.

При достижении следящей тележкой 16 межвагонного пространства, когда оба акустических сигнализатора 21 и 22 не получают отраженную звуковую волну, блок 39 останавливает привод тележки 16. Вагон 20, переместившись на новую точку пути, вновь отразит звуковую волну акустического сигнализатора 21 и блок 39 снова даст команду на движение вперед следящей тележки 16 до исчезновения сигнала с выхода акустического сигнализатора 21.

Если состав изменит направление движения, ось излучения акустического сигнализатора 22 попадет на боковую стенку первого вагона 20 и блок 39 даст команду на включение привода следящей тележки 16

«Назад», до исчезновения отраженного сигнала на входе этого сигнализатора.

Таким образом осуществляется слежение тележки 16 за межвагонным промежутком, при этом тележка 16 перемещается вместе с вагоном 20 вперед, а с выхода датчика 37 пути через коммутатор 20 и делитель 41 частоты на вход модели фактического положения тягового агрегата 8 поступают импульсы, количество которых пропорционально величине перемещения тележки 16, и, когда она проходит половину измерительного участка, датчик 35 положения дает сигнал блоку 39, который, в свою очередь, включает в режим слежения тележку 17.

При появлении третьего вагона 20, когда ось излучения акустического сигнализатора 24 второй тележки 17 попадает в межвагонное пространство, а акустический сигнализатор 23 находится напротив боковой стенки третьего вагона, блок 39 дает команду на движение вперед второй тележки 17.

Работа второй следящей тележки 17 аналогична описанной работе тележки 16.

Следящая тележка 16, достигнув конца измерительного участка, посредством датчика 35 положения воздействует на блок 39, последний изменяет свое состояние и дает команду на реверс тележки !6 и ее движение на повышенной скорости в начальную точку измерительного участка. Одновременно коммутатор 40 переключает вход делителя 41 частоты с выхода датчика 37 пути на выход датчика 38 пути второй следящей тележки 17, при этом модель работает непрерывно, а источники 15 света индицируют фактическое положение тягового агрегата 8.

1449492

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 6927/24 Тираж 786 Пописное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.При прохождении второй тележкой 17 середины измерительного участка первая телейка 16 включается в сопровождение межвагонного промежутка следующего вагона.

По достижении второй следящей тележки 17 ко11ца измерительного участка цикл повторяется, при этом переключение коммутатора 40 происходит по сигналу блока 39 в моме1 т достижения очередной тележкой края из ерительного участка.

В устройстве применены реверсивные им ульсные датчики 37 и 38 пути и реверси ный регистр 12 сдвига, поэтому информаци, индицируемая источниками 15 света; вс гда соответствует фактическому йерезтеще ию тягового агрегата 8 при погрузке, даже если имело место кратковременное движени тягового агрегата 8 в обратном направле ии.

При совпадении фактического положени тягового агрегата 8 и заданного включе ные соответствующие источники 11 и 15 св та находятся на одном радиусе концентр ческих окружностей. В противном случае машинист изменяет положение тягового агре ата 8 так, чтобы включенные источники 11 и 5 света, индицирующие заданное и факти еское положения, оказались на одном ради се концентрических окружностей.

Таким образом, использование блока 13 вь числения фактической скорости тягового аг егата позволяет осуществить автоматизированное управление тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загр)зки сыпучим материалом на открытых разработках полезных ископаемых непосредственно в разрезах, для нестационарных железнодорожных путей, передвижных нагрузочных устройств и любых видов локомотивсоставов.

Кроме того, применение предлагаемого устройства позволяет исключить несогласованную работу состава и погрузочного устройства, в связи с чем уменьшаются потери времени при погрузке, связанные с остановкой конвейера погрузочного устройства из-за несвоевременной подачи вагонов под погрузку.

Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом по. авт. св. ¹ 8б7822, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения точности, блок вычисления фактической скорости тягового агрегата выполнен на установленных на следящих тележках с электроприводом акустических сигнализаторах, датчиках положения и пути следящих те20 лежек, блоках управления электроприводами следящих тележек и обработки информации, коммутаторе и делителе частоты, к входу которого подключен выход коммутатора, соединенного входами с выходами датчиков пути и одним из выходов блока обработки информации, другой выход которого соединен с входами блоков управления электроприводами следящих тележек, а входы —— с выходами соответствующих акустических сигнализаторов и датчиков положения, причем следящие тележки расположены в вертикальной плоскости одна под другой, установлены в направляющих, параллельных пути движения тягового агрегата, и на каждой следящей тележке расположено не менее двух акустических сигнализаторов, нри этом выход делителя частоты является выходом блока вычисления фактической скорости тягового агрегата.

Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным работам на транспорте и может быть использовано для высокопроизводительной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к области промьшленного транспорта, а именно к установкам для загрузки непрерьтно перемещаемых транспортных средств и емкостей

Изобретение относится к средствам ме.хаиизгнип погру:и)Ч11О-разгрузочны

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к способам дозированной загрузки железнодорожных вагонов или других перемеш.аемых емкостей сыпучим материалом, например углем, рудой , щебнем, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях

Изобретение относится к способам высокопроизводительной непрерывной погрузки в составы железнодорожных вагонов с открытыми кузовами и может быть использовано в угольной, горнодобывающей , строительной и др

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом

Изобретение относится к погрузочным устройствам для загрузки движущихся вагонов сыпучим грузом

Изобретение относится к загрузочным устройствам в движущийся подвижной состав преимущественно подземного общешахтного транспорта, Цель изобретения - повьшение эффективности путем предотвращения просыпания

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к устройствам, применяемый в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей

Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, используется для уплотнения и образования защитной пленки спекаемых легковесных сыпучих грузов в полувагонах и позволяет повысить эффективность при обработке спекаемых грузов

Изобретение относится к загрузке вагонов или других транспортных емкостей заданной массой сыпучего груза

Изобретение относится к устройствам погрузки сыпучих материалов в транспортные средства цикличного действия
Наверх