Способ автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные вагоны

 

Изобретение относится к способам высокопроизводительной непрерывной погрузки в составы железнодорожных вагонов с открытыми кузовами и может быть использовано в угольной, горнодобывающей , строительной и др. отраслях промышленности. Целью изобретения является повьш1ение качества загрузки вагонов при изменяющейся плотности загружаемых материалов. Новым в предложенном способе является одновременное задание массы и объема дозы, прекращение формирования дозы в момент, достижения равенства текущей и заданной величины любого из двух указанных параметров и определение момента начала загрузки вагона с целью обеспечения равномерной нагрузки на его оси. 1 йл. SS сл to Ф СП vi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (1) 4 В 65 G 67/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844299/22-11 (22) 11 . 01 .85 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (71 ) Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности "УкрНИИпроект" и Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт автоматизации угольной промьппленности "Гипроуглеавтоматизация" (72) М.Б. Беренбойм, Г.Т. Кодык, Я.С. Кравченко, M.À. Левин, И.А. Ленский, Л;Д. Либерман и Ю.В. Ткаченко (53) 621.86.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 765163, кл. В 65 С 67/22, 1978. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДОЗИРОВАННОЙ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ MATEPHAJIOB В

ДВИЖУЩИЕСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ (57) Изобретение относится к способам высокопроизводительной непрерывной погрузки в составы железнодорожных вагонов с открытыми кузовами и может быть использовано в угольной, горнодобывающей, строительной и др. отраслях промышленности. Целью изобретения является повьппение качества загрузки вагонов при изменяющейся плотности загружаемых материалов. Новым в предложенном способе является одновременное задание массы и объема дозы, прекращение формирования дозы в момент достижения равенства текущей и заданной величины любого из двух указанных параметров и определение момента начала загрузки вагона с целью обеспечения равномерной нагрузки на его оси. 1 ил.

129151

Изобретение относится к способам дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся транспортные средства, а именно в составы железнодорожных вагонов с открытыми кузовами.

Целью изобретения является повышение качества загрузки вагонов.

На чертеже схематично изображен вариант устройства для реализации 10 способа, общий вид.

Способ включает в себя непрерывную подачу сыпучего материала в дозирующие бункера с заданием массы дозы и максимального объема материала, который может быть погружен в вагон, определение в темпе с процессом объема и массы поступившего в дозирующий бункер сыпучего материала, сравнение этих параметров с заданными и окончание формирования дозы в момент достижения равенства текущей и заданной величины любого из двух указанных параметров, после конца формирования дозы фиксируют фактичес25 кое значение объема сформированной дозы и начинают загружать материал в вагон в тот момент, когда расстояние 1 от торца вагона до накопительного бункера станет равным р 11 1 t

В где B,L— соответственно ширина и длина загружаемого вагона высота загрузки сыпучего материала в вагоне; объем сформированной дозы; угол естественного откоса 4О сыпучего материала; скорость перемещения вагона; известное время между моментами начала погрузки 45 и образования подпора;

„ (В-b)

Ъ вЂ” ширина выпускного отверстия, иэ которого сыпучий материал перегружается в вагон, если объем сформированной дозы материала меньше заданного.

В случае, если объем сформированной дозы материала равен заданному, то загрузку вагона начинают в тот момент, когда расстояние равно нулю.

7 2

Устройство для реализации способа состоит из контейнера 1, по которому сыпучий. материал через распределитель 2 потока подается в один из двух дозирующих бункеров 3 и 4, опирающихся соответственно на весоизмерительные датчики 5 и 6.

Бункеры снабжены затворами 7 и 8.

Под дозирующими бункерами установлен накопительный бункер 9 с затвором 10.

Сыпучий материал загружается в железнодорожные вагоны 11, скорость перемещения.которых измеряется датчиком 12. Устройство содержит также задатчики величин объемов 13 и масс

14 дозируемого материала, выходы которых подключены к логическо-управляющему блоку 15. На вход этого блока подаются также сигналы с выхода весоизмерительных датчиков 5 и 6 и измерителей 16 и 17 объема материала, загружаемого соответственно в бункеры 3 и 4. Блок 15 управляет приводами затворов дозирующих бункеров 3 и 4 и распределителя 2 потока., Вычислительно-управляющий блок

18 управляет приводом затвора 10 накопительного бункера 9. На вход блока 18 подаются сигналы с выхода датчика 12 скорости перемещения вагонов и измерителей 16 и 17 обьема, а также вводятся данные о размерах кузова вагона, находящегося под погрузкой.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Сыпучий материал подают с конвейера 1 в один из дозирующих бункеров, например 4, формируя в нем и-ю дозу.

Весовой датчик 6 и измеритель 17 измеряют массу и объем поступающего материала. Фактические величины объема и массы сравниваются в блоке 15 с заданными значениями, поступающими с выходов задатчиков 12 и 14. При доэировании материалов различной насыпной плотности возможны два слу чая:

В бункере 4 формируется доза материала с малой насыпной плотностью, при которой доза, сформированная по массе, не разместится в кузове железнодорожного вагона. При погрузке таких материалов занимаемый дозой объем достигнет своего заданного значения раньше, чем ее масса — заданной величины дозы, формирование и-й дозы закончится по сигналу равенства задан(B-b)

1= +

3 12915 ного и фактического значения объемов.

По этому сигналу распределитель 2 потока перемещается по чертежу вправо и поток материала поступает в бункер 3, где начнет формироваться

5 (и+1)-я доза.

В бункере 4 формируется доза материала с большой насыпной плотностью, при этом масса дозы достигнет своей заданной величины раньше, чем ее 10 объем, формирование и-й дозы закончится по сигналу равенства заданного и фактического значения массы, по этому сигналу распределитель 2 потока переместится так же, как и в пер- 15 вом случае, вправо. В бункере 3 начнет формироваться (п+1)-я доза.

Одновременно с формированием в дозировочном бункере 3 (и+1)-й дозы с помощью измерителя 17 фиксируется 20 объем и-й дозы в бункере 4, затем подается команда на открытие затвора

8 и и-я доза пересыпается в накопительный бункер 9. После опорожнения бункера 4 его затвор 8 закрывается, и бункер считается подготовленным к формированию очередной (n+2) и дозы.

До начала погрузки п-й дозы в вагон в память вычислительно-управляющего блока 18 заносятся величины 30 линейных размеров, известные значения интервала времени от начала погрузки материала в вагон до образования подпора, а также угла, естественного откоса загружаемого материала. В процессе погрузки в бло— ки 13 и 14 оператор вводит только значения масс доз и объемов кузовов загружаемых вагонов. По введенному значению объема кузова из памяти, 40 блока 18 извлекаются соответствующие значения линейных размеров кузова, которые используются для расчета заданного расстояния 1, на которое необходимо переместить под накопи- 45 тельным бункером вагон до момента начала его загрузки (момента подачи сигнала на открытие затвора 10 накопительного бункера 9).

Формула, по которой определяется расстояние 1,имеет следующий вид

17 где В,L соответственно ширина и длина загружаемого вагона; высота загрузки сыпучего материала в вагоне; объем сформированной дозы; угол естественного откоса сыпучего материала; скорость перемещения вагона; — время между моментами начала погрузки и образования подпора;

b — ширина выпускного отверстия, из которого сыпучий материал перегружается в вагон.

В процессе разработки предлагаемого способа был проведен специальный анализ, который показал,.что с достаточной для практических целей точностью можно упростить известные формулы по определению искомого расстояния 1 (погрешность определения

1 около 10 см). Это расстояние равно нулю в случае, когда занимаемый до— зой объем достигнет своего заданного значения раньше, чем ее масса достигнет заданной величины дозы. В случае, когда масса дозы достигнет заданной величины раньше, чем ее объем, искомое расстояние 1 определяется в вычислительно-управляющем блоке 18 по формуле — vt с

Данная формула может быть получена из указанной, если пренебречь практически всеми слагаемыми с множителями (Б — b) . Это можно сделать, так как величина В каширина вагона) и Ь (ширина выпускного отверстия) на практике достаточно близки по своему численному значению. Исклю- . чение было сделано только для одного слагаемого, которое дополнительно умножается на величину L, а именно (B-b)

Учитывая, что ширина всех вагонов, в которые загружается сыпучий материал, практически одинакова, а ширина выпускного отверстия для данного устройства величина постоянная, в результате анализа было решено заме(В-Ь)2 нить отношение близким по значению коэффициентом 0,1.

0 . (В-b)>

b — ширина выпускного отверстия, из которого сыпучий материал перегружается в вагон, если объем сфор" мированной дозы материала меньше заданного.

Составитель Н. Лекультр

Редактор В. Данко Техред А.Кравчук Корректор С, Щекмар

Заказ 199/25 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

„ Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 129151

Сигнал, по которому блок 18 определяет один из двух перечисленных случаев формирования дозы и в соответствии с которым производит выбор варианта определения расстояния 1, поступает в блок ° 18 с выхода блока 15.

Фактическое расстояние, на которое перемещается вагон под накопительным бункером, определяется, íà- 10 пример, путем интегрирования в блоке 18 сигналов с выхода датчика 12 скорости.

На чертеже показан пример измерения фактического значения объема за- 15 груженного материала по углу отклонения свободно висящих датчиков 16 и 17е

Формула изобретения 2О

Способ автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся келезнодорожные вагоны, включающий непрерывную подачу сыпучего 25 материала в дозирующие бункера и формирование дозы определенной массы, перегрузку сформированной дозы сыпучего материала в накопительный бункер, а оттуда — в вагон с одновремен- jO

7 6 ным управлением его скоростью, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества загрузки, определяют объем указанной массы, сравнивают его с заданным и начинают перегружать материал в вагон в тот момент, когда расстояние от торца вагона до накопительного бункера где В,L — соответственно ширина и длина загружаемоro вагона;

Н вЂ” высота загрузки в вагон сыпучего материала;

V " "объем сформированной дозы;

d- — угол естественного откоса сыпучего материала;

v — скорость перемещения вагона;

t — - время между моментами начала погрузки и образования подпора;

Способ автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные вагоны Способ автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные вагоны Способ автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные вагоны Способ автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные вагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом

Изобретение относится к погрузочным устройствам для загрузки движущихся вагонов сыпучим грузом

Изобретение относится к загрузочным устройствам в движущийся подвижной состав преимущественно подземного общешахтного транспорта, Цель изобретения - повьшение эффективности путем предотвращения просыпания

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к способам дозированной загрузки железнодорожных вагонов или других перемеш.аемых емкостей сыпучим материалом, например углем, рудой , щебнем, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к средствам ме.хаиизгнип погру:и)Ч11О-разгрузочны

Изобретение относится к области промьшленного транспорта, а именно к установкам для загрузки непрерьтно перемещаемых транспортных средств и емкостей

Изобретение относится к погрузочным работам на транспорте и может быть использовано для высокопроизводительной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к нромышленному транснорту и может быть использовано на открытых разработка.х полезных исконаемых
Наверх