Устройство для загрузки непрерывно перемещаемых емкостей

 

Изобретение относится к области промьшленного транспорта, а именно к установкам для загрузки непрерьтно перемещаемых транспортных средств и емкостей. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения коэффициента загрузки емкости. Устройство содержит замкнутую цепь конеле8 Антилчймк пваехаста /umat Ыртамав вейера, к которой закреплены грузораспределительные элементы, выполненные в виде набора наклонных лотков 2, имеющих различный угол наклона, но одинаковых по высоте. Грузораспределительный элемент расположен над емкостью и синхронно перемещается вместе с ней. При поступлении под бункер 1 набора лотков 2 с соответствующей ему емкостью контейнера 13 начинается подача материала. Вначале груз, перемещаясь по первому лотку 2, формирует насыпное тело в виде начального конуса 1 переднего торца емкости, при этом часть этого конуса занимает пространство под вторым лотком 2. Груз, поступающий по второму лотку 2 набора, формирует насыпное тело, занимающее часть емкостного пространства под следующим лотком, и так далее, пока подошва склона насыпного тела не достигнет заднего торца емкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о (Л - оо со со со О5 .1 о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I5D 4 В 65 G 67/22 ф Iggэ1 p, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3999428/23-11 (22) 02.01.86 (46) 07.05.88. Бюл. ¹ 17 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (72) Н.Я.Коршенбаум, А.М.Мишин, М.Б.Хаит, A.Н.Гуськов и Н.Н.Колбун (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1109355, кл. В 65 С 67/22, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ НЕПРЕPbIBH0 ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЕМКОСТЕЙ

"(57) Изобретение относится к области промышлейного транспорта, а именно к установкам для загрузки непрерывно перемещаемых транспортных средств и емкостей. Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения коэффициента загрузки емкости. Устройство содержит замкнутую цепь кон„„Я0„„1393736 А1 вейера, к которой закреплены грузо- распределительные элементы, выполненные в виде набора наклонных лотков

2, имеющих различный угол наклона, но одинаковых по высоте. Грузораспределительный элемент расположен над емкостью и синхронно перемещается вместе с ней. При поступлении под бункер 1 набора лотков 2 с соответствующей ему емкостью контейнера 13 начинается подача материала. Вначале груз, перемещаясь по первому лотку 2, формирует насыпное тело в виде начального конуса 1 переднего торца емкости, при этом часть этого конуса занимает пространство под вторым лот@ ком 2. Груз, поступающий по второму лотку 2 набора, формирует насыпное тело, занимающее часть емкостного пространства под следующим лотком, и так далее, пока подошва склона насыпного тела не достигнет заднего торца емкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

lena@

1393736

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для загрузки непрерывно перемещаемых транспортных средств и емкостей.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения коэффициента загрузки емкости.

На фиг. 1 изображено устройство 10 для загрузки, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит неподвижный бункер 1, под которым размещен бесконечно-замкнутый конвейер, несущий 15 грузораспределительные элементы, выполненные в виде состыкованных друг с другом наборов лотков 2, имеющих ! различный угол наклона, но одинаковых по высоте. 20

Тяговьпi орган конвейера представляет собой замкнутую цель 3, охватывающую ведомую звездочку 4 и ведущую звездочку (не показана). На цепи

3 посредством тяг 5 присоединены боковые основания 6, к каждому из .которых жестко прикреплен наклонный лоток 2.

На основаниях 6 смонтированы хо- 30 довые рамки 7-9 для перемещения по направляющим 10 и 11, закрепленным на раме 12. Рамки 7 служат для стабилизации положения лотков 2 в вертикальной плоскости, а рамки 8 и 9— в горизонтальной плоскости. Под каждым набором лотков 2 расположена емкость контейнера с загрузочным отверстием.

Чем больше количество лотков 2 40 в наборе, тем равномернее распределяется груз в емкости контейнера 13, т.е. тем выше коэффициент загрузки.

При этом следует отметить, что количество лотков в наборе ограничено крупностью груза, определяющей минимальное расстояние между нижними кромками лотков 2. Суммарное расстояние между нижними кромками лотков 2 равно длине загрузочного окна емкос-.

50 ти контейнера, а суммарное расстояние между верхними кромками лотков

2 — длине контейнера.

Расстояние между верхними кромками первых по ходу движения двух лотков каждого набора (1,) является

55 наибольшим, а расстояние между кромками последних двух лотков (1 )

tl наименьшим по сравнению с расстоянием между верхними кромками остальных лотков 2 набора.

Контейнеры 13 и наборы лотков 2 имеют общий привод (не показан) для обеспечения их непрерывного синхронного перемещения.

Устройство работает следующим образом.

При подходе загружаемой емкости контейнера 13 на участок погрузки синхронно с ним поступает на этот участок соответствующий набор лотков 2. Нижние кромки лотков набора расположены строго над загрузочным отверстием емкости контейнера 13 °

При поступлении под бункер 1 набора лотков 2 с соответствующей ему емкостью контейнера 13 груз из бункера 1 попадает на вибропитатель

14, а затем на грузораспределительные элементы. Вначале груз, перемещаясь по первому лотку 2, формирует насыпное тело в виде начального конуса у переднего торца емкости, при этом часть этого конуса занимает пространство под вторым лотком 2, Груз, поступающий по второму лотку 2 набора, формирует насыпное тело, занимающее часть емкостного пространства под следующим лотком и т.д., пока подошва склона насыпного тела не достигнет заднего торца емкости. Та— ким образом, на долю последнего лотка 2 набора приходится наименьшая недогруженная часть емкости контейнера 13.

Увеличение расстояния между верхними кромками первых по ходу движения двух лотков 2 и уменьшение этого расстояния между последними лотками позволяет перераспределить поток груза, приходящийся на межконтейнерное пространство, направляя большую его часть в головную часть емкости и наименьшую в хвостовую. Это позволяет повысить коэффициент загрузки и уменьшить просыпь из хвостовой части контейнера 13.

Формирование загрузки происходит при взаимовлиянии качества погрузки предыдущей зоны емкости на качество погрузки последующих зон, образующихся под каждой парой соседних лотков.

В связи с этим для решения поставленной задачи, а именно получения наилучшего коэффициента загрузки, необходимо не только увеличение порции груза в головную зону емкости,но и

1 3937.36 равномерное распределение груза лотками 2 по всей длине емкости, определяемое зависимостью межлоткового расстояния от среднего угла наклона

5 пары соседних лотков 2.

Понерхность груза по длине емкости складывается из поверхностей насыпного тела, сформированной каждой парой лотков и зависящей от скорости 10 потока. Скорость потока зависит от места пары лотков в наборе: где лотки круче — она больше; а где угол наклона лотков меньше — там скорость потока меньше. Соответственно угол конуса насыпного тела в первом случае меньше, а во втором — больше.

Высота загрузки регламентирована, поэтому чем положе единичные конуса, тем полнее загрузка. Таким образом, в зоны под лотками, подающими груз с большей скоростью (более крутыми) следует подавать больше груза, что обеспечивает большую загрузку, т.е. высокий коэффициент заполнения. А так как количество груза, препровож-. даемого парой лотков в емкость, тем больше, чем больше расстояние между верхними кромками лотков, то оно должно быть тем больше, чем круче лотки. Отсюда понятно требование пропорциональности расстояния между верх- ними кромками соседних двух лотков величине среднего угла наклона этих лотков к горизонтали, который определяется в продольном сечении установки (фиг. 1) углом наклона к линии горизонта биссектрисы двугранного угла, образованного двумя соседними лотками или чTo TО же самое углом 40 наклона биссекторной плоскости, если говорить о трехмерном пространстве, Для уменьшения динамических нагрузок, приводящих к просыпи груза, в каждом наборе по крайней мере первые по ходу движения два лотка установлены таким образом, что их проекции на горизонтальную плоскость частично перекрывают друг друга. В результате первая порция груза перед попаданием в контейнер обязательно взаимодействует с поверхностью этих лотков, что снижает динамику падения груза, формируя нужную траекторию.

Поверхность начального конуса, обращенная к заднему торцу емкости, сформированная первой парой лотков, служит подлогикой для последующих порций груза и тем самым снижает динамику их взаимодействия с емкостью.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для загрузки непрерывно перемещаемых емкостей, содержащее бункер, под выпускным отверстием которого расположен бесконечнозамкнутый конвейер с приводом, выполненным с возможностью синхронной работы с приводом перемещения емкостей, и закрепленные на тяговом органе конвейера сомкнутые друг с другом грузораспределительные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения коэффициента загрузки емкостей, каждый грузораспределительный элемент представляет собой ряд прикрепленных один к другому наклонных лотков, расстояние между верхними кромками первых из которых по ходу движения не менее, а последних не более расстояния между теми же кромками остальных соседних лотков ряда и пропорционально величине острого угла накпона к горизонту соответствующей биссекторной плоскости двухгранного угла, образованного парой соседних лотков ряда.

2. Устройства по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в каждом грузораспределительном элементе по крайней мере первые два лотка установлены с частичным перекрытием друг друга их проекций на горизонтальную плоскость.

1393736

Составитель Н.Круглов

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор В.Данко

Заказ 1930/21

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для загрузки непрерывно перемещаемых емкостей Устройство для загрузки непрерывно перемещаемых емкостей Устройство для загрузки непрерывно перемещаемых емкостей Устройство для загрузки непрерывно перемещаемых емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам ме.хаиизгнип погру:и)Ч11О-разгрузочны

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к способам дозированной загрузки железнодорожных вагонов или других перемеш.аемых емкостей сыпучим материалом, например углем, рудой , щебнем, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях

Изобретение относится к способам высокопроизводительной непрерывной погрузки в составы железнодорожных вагонов с открытыми кузовами и может быть использовано в угольной, горнодобывающей , строительной и др

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом

Изобретение относится к погрузочным устройствам для загрузки движущихся вагонов сыпучим грузом

Изобретение относится к загрузочным устройствам в движущийся подвижной состав преимущественно подземного общешахтного транспорта, Цель изобретения - повьшение эффективности путем предотвращения просыпания

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к погрузочным работам на транспорте и может быть использовано для высокопроизводительной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к нромышленному транснорту и может быть использовано на открытых разработка.х полезных исконаемых

Изобретение относится к устройствам, применяемый в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей

Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, используется для уплотнения и образования защитной пленки спекаемых легковесных сыпучих грузов в полувагонах и позволяет повысить эффективность при обработке спекаемых грузов
Наверх