Способ дозированной погрузки сыпучих материалов в железнодорожные вагоны

 

Изобретение относится к способам дозированной загрузки железнодорожных вагонов или других перемеш.аемых емкостей сыпучим материалом, например углем, рудой , щебнем, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях. Цель изобретения - равномерная загрузка вагонов и повышение производительности погрузки. Сущность способа заключается в том, что определяют время образования подпора и начинают загрузку вагона при его перемещении на малой скорости , не превышающей отношения заданного расстояния от переднего борта вагона до передней грани сыпучего материала в кузове вагона к времени образования подпора , после чего продолжают загрузку, перемещая вагон со скоростью, не меньшей отношения длины вагона .к минимальному времени приготовления дозы, уменьшенному на время образования подпора. Под заданным расстоянием от переднего борта вагона до передней грани сыпучего материала в кузове вагона понимается расстояние , при котором обеспечивается симметричное расположение подготовленной дозы в вагоне, 3 ил. 6 (Л to со N со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Я)4 865G67 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3922319/22-11 (22) 28.06.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности «Гипроуглеавтоматизация» и Государственный научно-исследовательский институт угольной промышленности «УкрНИИпроект» (72) Н. А. Прядко, Е. К. Травкин, М. Б. Беренбойм, М. А. Левин и Л. Д. Либерман (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 979867, кл. G 01 F 13/00, 1982. (54) СПОСОБ ДОЗИРОВАННОЙ ПОГРУЗКи СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ (57) Изобретение относится к способам дозированной загрузки железнодорожных вагонов или других перемещаемых емкостей сыпучим материалом, например углем, ру„„SU„„1294733 А1 дой, щебнем, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях. Цель изобретения — равномерная загрузка вагонов и повышение производительности погрузки. Сущность способа заключается в том, что определяют время образования подпора и начинают загрузку вагона при его перемещении на малой скорости, не превышающей отношения заданного расстояния от переднего борта вагона до передней грани сыпучего материала в кузове вагона к времени образования подпора, после чего продолжают загрузку, перемещая вагон со скоростью, не меньшей отношения длины вагона к минимальному времени приготовления дозы, уменьшенному на время образования подпора. Под заданным расстоянием от переднего борта вагона до передней грани сыпучего материала в кузове вагона понимается расстояние, при котором обеспечивается симметричное расположение подготовленной дозы в вагоне. 3 ил.

1294733

Изобретение относится к способам дозированной загрузки железнодорожных вагонов или других перемещаемых емкостей сыпучим материалом, например углем, .рудой, щебнем, и может найти применение на горно-добывающих и перерабатывающих предприятиях.

Цель изобретения — равномерная загрузка вагонов и повышение производительности погрузки.

На фиг. 1 изображено устройство для

-.существления предлагаемого способа; на фиг. 2 — циклограмма подготовки доз; на фиг. 3 — диаграмма скоростей перемещения загружаемых вагонов.

Способ дозированной погрузки включает непрерывную подачу материала поочередно в один из двух дозировочных бункеров, в каждом из которых подготавливают заданную дозу, определение времени образования подпора и начало загрузки вагона при

его перемещении в течение времени, не меньшем времени образования подпора t на малой скорости Vi=L./tn, после чего продолжают загрузку, перемещая вагон со

cKopocTb1o Vy ))

L нн л где 1 « — расстояние от переднего борта вагона до верхней грани загруженного материала;

L — длина вагона;

Ьни -минимальное время приготовления дозы для загрузки одного вагона.

Устройство для реализации способа содержит подающий конвейер 1, распределитель 2 потока, дозировочные бункеры 3 и

4 с тензометрическими весами 5 и 6 и затворами 7 и 8, накопительный бункер 9 с весами 10 и затвором 11. Загрузка материала производится через погрузочный желоб 12 в железнодорожные вагоны 3, перемещаемые тягачом 14 с приводом 15. Управление процессом дозированной погрузки осуществляется системой 16 управления, в состав которой входят блок 17 управления дозированием, блок 18 управления погрузкой, блок 19 управления тягачом и задатчик 20 параметров дозы и загружаемого вагона.

Дозированная погрузка осуществляется следующим образом.

Сыпучий материал, например уголь, конвейером 1 через распределитель 2 потока подается в дозировочный бункер 3. Когда сигнал с выхода весов 5 сравняется в блоке

17 управления дозированием с сигналом, поступающим с выхода задатчика 20 параметров дозы, с выхода блока 17 подается сигнал на распределитель 2 потока, который перемещается в крайнее левое положение.

При этом поток материала перестает поступать в бункер 3 и начинает поступать в бункер 4. Из дозировочного бункера 3 подготовленная доза пересыпается в накопительный бункер 9, а из него — в вагон 13.

Загрузка вагона начинается после его подхода под погрузочный желоб 12 и осуществляется следующим образом. Открывается затвор 11, и материал из бункера 9 начинает поступать в вагон с производительностью, определяемой производительностью свободного истечения материала из отверстия, образованного открытым затвором. Загрузка вагона с этой производительностью продолжается до момента, когда поверхность материала в вагоне 13 сравняется с нижним краем погрузочного желоба 12. Дальнейшая производительность загрузки определяется скоростью перемещения вагона. После опорожнения бункера 9 на вход блока 18 управления погрузкой поступает сигнал «О» с выхода весов 10.

По этому сигналу блок 18 формирует команду на закрытие затвора ll, после чего бункер 9 готов к приему очередной дозы.

Перемещение загружаемых вагонов осуществляется приводом 15 тягача 14 по сигналам, посту.пающим с выхода блока 19 управления тягачом. Вагоны перемещаются на двух фиксированных скоростях: большой и малой. Малая скорость перемещения устанавливается в начале загрузки вагона. Для этого с блока 18 управления погрузкой поступают сигналы на привод затвора 11 и на блок 19 управления тягачом. По первому сигналу происходит открытие затвора

11, а по второму — с выхода блока 19 поступает сигнал на привод 15 и тягач 14 начинает перемещать вагоны с малой скоростью.

Момент начала загрузки вагонов определяется с цельк достижения симметричного расположения погруженного в вагон материала. Расчетным путем определяется расстояние 1., которое вводится в качестве заданного расстояния в задатчик 20 параметров дозы и загружаемого вагона.

Время перемещения вагона с малой ско ростью выбирается не менее времени образования подпора, а последнее определяется в основном размером отверстия при открытом затворе 11 и физико-механическими свойствами сыпучего материала.

Для вагонов различной грузоподьемности, но с одинаковым числом осей, время образования подпора практически одинаково (различие составляет порядка десятых долей секунды) . Поэтому время образования подпора можно заранее определить расчетным путем или экспериментально и ввести в память блока 19 управления тягачом.

Перемещение ва гона с малой скоростью может продолжаться и после образования подпора до момента, когда в бункере 3 или 4 закончится формирование дозы для следующего вагона. При этом с выхода блока

1294733

17 управления погрузкой поступает сигнал на распределитель 2 потока, который прекращает подачу материала в заполненный бункер и направляет материал в пустой бункер.

Второй сигнал с выхода блока 17 поступает в блок 19 управления тягачом, по которому с выхода блока 19 поступает соответствующий сигнал на привод 15 и тягач 14 начинает перемещать вагоны с большой скоростью.

На фиг. 2 и 3 приведены циклограммы подготовки 12 доз в дозирующих бункерах и величины скорости перемещения загружаемых вагонов в процессе подготовки каждой дозы с моментами изменения скорости. Скорости перемещения вагонов приняты

VMHH = 0,05 м/с, V. = 0,4 м/с. Анализ приведенных графических материалов показывает, что загрузка вагонов и подготовка доз в дозирующих бункерах возможна без перерывов процесса. При снижении произ- 20 водительности подачи сыпучего материала

& увеличивается время перемещения состава с малой скоростью, и наоборот, при увеличении производительности время перемещения состава с малой скоростью уменьшается. Таким образом, предлагаемый способ позволяет согласовать производительность подачи материала в бункеры со скоростью перемещения вагонов и позволяет обеспечить равномерную загрузку кузова вагона.

Формула изобретения

Способ дозированной погрузки сыпучего материала в железнодорожные вагоны, при котором непрерывно подают материал поочередно в один из двух дозировочных бункеров, в каждом из которых приготавливают заданную дозу и загружают ее с подпором в вагоны состава, перемещаемого поочередно на двух фиксированных скоростях, причем на большей скорости перемешают состав после приготовления очередной дозы материала, отличающийся тем, что, с целью равномерной загрузки вагонов и повышения производительности, начинают загрузку вагона, перемещая его в течение временй не меньше времени образования подпора t, со скоростью Vi, равной значению LK/t., после чего продолжают загрузку, перемещая вагон со скоростью V2 равной или большей отношения — — — — где l. — расстояние от передL мин-4 него борта вагона до верхней грани загруженного материала, L — длина вагона, — минимальное время приготовления дозы для загрузки одного вагона.

1294733

50 Время набора l

75

50

60

60

100

650 70

324 76326/7

350 96 иг2 . г3 92Z

600

f50

Ч50

500 65

293 93,7

300

200

293 29,7

328

297 96,6

346 lt, 326 17»

27,5 525 бряк,е ун/с

296 /3,/2

ll,7/

/7о/нь,//

//.79 2,29

//,9

2,26

/3, /9 2,1

/3 13

1395

12,//, // 1 6

350 Я00

250 300

Я 0

750

700

600 650

5 /0

50 20

950 5

/00

Комер ба

Время 07 5

635 5/.б 50.г 50 7/,0 74, Фиг. Я передби/я ения

0,9

0,3 а,z

0,1 г 5 // 5 б 7 о g 10 ll !2 Комер доЗы

Составитель Н. Лекультр

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 443/22 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ дозированной погрузки сыпучих материалов в железнодорожные вагоны Способ дозированной погрузки сыпучих материалов в железнодорожные вагоны Способ дозированной погрузки сыпучих материалов в железнодорожные вагоны Способ дозированной погрузки сыпучих материалов в железнодорожные вагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам высокопроизводительной непрерывной погрузки в составы железнодорожных вагонов с открытыми кузовами и может быть использовано в угольной, горнодобывающей , строительной и др

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом

Изобретение относится к погрузочным устройствам для загрузки движущихся вагонов сыпучим грузом

Изобретение относится к загрузочным устройствам в движущийся подвижной состав преимущественно подземного общешахтного транспорта, Цель изобретения - повьшение эффективности путем предотвращения просыпания

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к средствам ме.хаиизгнип погру:и)Ч11О-разгрузочны

Изобретение относится к области промьшленного транспорта, а именно к установкам для загрузки непрерьтно перемещаемых транспортных средств и емкостей

Изобретение относится к погрузочным работам на транспорте и может быть использовано для высокопроизводительной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к нромышленному транснорту и может быть использовано на открытых разработка.х полезных исконаемых

Изобретение относится к устройствам, применяемый в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах и позволяет повысить надежность
Наверх