Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом

 

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом. Цель изобретения - улучшение использования объема кузова вагона путем задания требуемой массы груза начального и основного объемов с учетом фактического значения насыпной плотности. Устройство автоматического управления передвижным кон вейером снабжено формирователем 12 задания массы, содержаш,им таймер, сумматор, счетчик импульсов, делитель и вычислитель, который производит расчет фактического зна чения массы начального 18 - GH, у основного 19 - GO объемов в зависимости от фактической величины плотности сыпучего материала, геометрических размеров и грузоподъемности вагона по определенным зависимостям . Сигналы от формирователя задания мае сы и датчика массы поступают в формирователь управляюш,его сигнала для управления приводом передвижения конвейера 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л го 00 со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 65 G 67 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1134511 (21) 3918382/22-11 (22) 28.06.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (72) 1О. В. Бучкин и М. А. Левин (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134511, кл. В 65 G 67/22, 1976. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫМ КОНВЕЙЕРОМ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ

СЫПУЧИМ ГРУЗОМ (57) Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом..SUÄÄ 1289774 А 2

Цель изобретения — улучшение использования объема кузова вагона путем задания требуемой массы груза начального и основного объемов с учетом фактического значения насыпной плотности. Устройство автоматического управления передвижным кон вейером снабжено формирователем 12 задания массы, содержащим таймер, сумматор, счетчик импульсов, делитель и вычислитель, который производит расчет фактического зна чения массы начального 18 — G-, у основного

19 — Go объемов в зависимости от фактической величины плотности сыпучего материала, геометрических размеров и грузоподъемности вагона по определенным зависимостям. Сигналы от формирователя задания мас сы и датчика массы поступают в формирователь управляющего сигнала для управ- Q ления приводом передвижения конвейера 11.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1289774

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом.

Целью изобретения является улучшение использования объема кузова вагона путем задания требуемой массы груза начального и основного объемов с учетом фактического значения насыпной плотности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — 1О формирователь задания массы.

Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом включает датчик 1 массы, подключенный к формирователю 2 управ!

5 ляющего сигнала, который соединен с блоком 3 коррекции и блоком 4 задержки. С блоком 3 коррекции и формирователем 2 соединен задатчик 5 типа вагона. Датчик 6 плотности, установленный на конвейере 7, соединен с блоком 3 коррекции. Блок 8 сравнения соединен с блоком 4 задержки, а также с блоком 9 управления и датчиком 10 скорости, которые соединены с приводом передвижения конвейера 11 и с блоком 4 задержки.

Кроме того, устройство содержит форми- 25 рователь 12 задания массы, входы которого подключены к задатчику 5 типа вагона и датчику 6 плотности, а выход — к формирователю 2 управляющего сигнала 2.

Формирователь 12 задания массы содер30 жит таймер 13, сумматор 14, счетчик 1э импульсов, делитель 16 и вычислитель 17, причем воды таймера !3 соединены с входом счетчика 15 импульсов и с первым входом сумматора 14, второй вход которого соединен с датчиком 6 плотности, а выходы

35 счетчика 15 импульсов и сумматора 14 соединены с делителем 16, выход которого подключен к одному входу вычислителя 17, к другому входу которого подключен задатчик 5 типа вагона. Формирователь задания массы формируют значение массы начального 18 (G ) и основного 19 (Go) объемов следующим образом. Таймер 13 через равные интервалы времени, определяемые временем обработки информации о массе груза, выдает сигнал, разешающий запись в сумматор 14 значения насыпной плотности р;, поступающего от датчика 6 плотности. Количество и разрешающих импульсов таймера 13 записывается в счетчик 15 импульсов. Суммарное значение насыпной плотности за п интервалов 2р; поступает в делитель 16, где

6=$ происходит вычисление среднего значения насыпной плотностиу р. р р =ы (1)

Z;

В вычислителе 17, выполненном на базе сумматоров, умножителей и делителей. куда поступают сигналы о геометрических размеG„(p) == Вр ($ctg а + Н-m — tga), (2) Н вЂ” 4 —

+4-tg а—

Z — высота уровня сыпучего груза в вагоне, где B — ширина вагона; а — угол естественного откоса сыпучего груза;

G — грузоподъемность вагона;

1. — длина вагона;

m — расстояние от переднего борта до места начала погрузки;

Значение Go = f(р) определяется выражением (L В+

Go(p) == Вр (L 2m

4(BL

+ В gа) ) (Н вЂ” Р-1 ).

4Д В1. (3) Устройство работает следующим образом.

От датчика 1 массы, датчика 6 плотности, через блок 3 коррекции, задатчика 5 типа вагонов и формирователя 12 задания х ассы сигналы поступают на формирователь 2 управляющего сигнала, где формируются замены управления передвижным конвейером 7 согласно выражениям (4) О, прн С1- (G.

- — „; р, при G «C "(б + Go (4) Хqc

8г а(С! С-, С- )в

lIpH G ) " + Go где V — скорость передвижного конвейера;

G — текущее значение массы груза в вагоне;

Go — масса основного объема; — объемная производительность загрузочного конвейера; — погонная нагрузка; о — значение насыпной плотности заI гружаемого угля;

S — путь конвейера при загрузке хвостового объема.

Заданный сигнал скорости с формирователя 2 управляющего сигнала через блок 4 задержки поступает в блок 8 сравнения, где рах и грузоподъемности вагона 20 от задатчика типа вагона и о среднем значении насыпной плотности от делителя 16, реализуется зависимость G. = f(p) и Go = f(p).

Используя геометрические зависимости, можно показать, что значение (з = — f(p) определяется выражением

1289774

G + Go + G = G, (7) Формула изобретения аа ) Составитель Н. Лекультр

Редактор Ю. Середа Техргд И. Верес Корректор F. Рошко

Заказ 7862/20 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изовретсний и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4,/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сравнивается с действительной скоростью конвейера 7.

Сигнал разности поступает на блок 9 управления.

При загрузке начального объема в формирователе 12 задания массы непрерывно с частотой, определяемой таймером 13, осуществляется усреднение насыпной плотности загружаемого материала и согласно (2) непрерывно вычисляется значение G., которое поступает на функциональный преобра- 10 зователь 2 и сравнивается с текущим значением загружаемой массы G-, поступающим от датчика 1 массы.

При выполнении условия

G.=G. (5) 1S значение G- запоминается в формирователе 2 управляющего сигнала, начинается загрузка основного объема и отсчет значения его массы Go.

При заполнении основного объема от формирователя 13 задания массы на формирователь 2 поступает значение Go, вычисляемое согласно (3) аналогично значению бк, где оно суммируется с полученной ранее величиной G- и сравнивается со значением G-, поступающим от датчика 1 массы.

При выполнении условия

G +Go=G- (6) запоминается значение G. + Go и начинается загрузка хвостового объема, согласно выражению (4), во время заполнения которого сигналы от формирователя 13 задания массы на формирователь 2 не поступают.

При выполнении условия где G„ — масса хвостового объема, погрузка в вагон прекращается.

1. Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом по авт. св. № 1134511, отличающееся тем, что, с целью улучшения использования объема кузова вагона путем задания требуемой массы груза начального и основного объемов с учетом фактического значения насыпной плотности, оно снабжено формирователем задания массы, входы которого соединены с датчиком плотности и задатчиком типа вагонов, а выход подключен к входу формирователя управляющего сигнала.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что формирователь задания массы содержит таймер, сумматор, счетчик импульсов, делитель и вычислитель, причем выходы таймера соединены с входом счетчика импульсов и с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с датчиком плотности, а выходы счетчика импульсов и сумматора соединены с делителем, выход которого подключен к одному входу вычислителя, к другому входу которого подключен задатчик типа вагона.

Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным устройствам для загрузки движущихся вагонов сыпучим грузом

Изобретение относится к загрузочным устройствам в движущийся подвижной состав преимущественно подземного общешахтного транспорта, Цель изобретения - повьшение эффективности путем предотвращения просыпания

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к способам высокопроизводительной непрерывной погрузки в составы железнодорожных вагонов с открытыми кузовами и может быть использовано в угольной, горнодобывающей , строительной и др

Изобретение относится к способам дозированной загрузки железнодорожных вагонов или других перемеш.аемых емкостей сыпучим материалом, например углем, рудой , щебнем, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к средствам ме.хаиизгнип погру:и)Ч11О-разгрузочны

Изобретение относится к области промьшленного транспорта, а именно к установкам для загрузки непрерьтно перемещаемых транспортных средств и емкостей

Изобретение относится к погрузочным работам на транспорте и может быть использовано для высокопроизводительной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны
Наверх