Автоматическая транспортная тележка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

5

23 У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 164800/?5-08 (22) 19. 12.86 (46) 15.02.89. Бюп. М 6 (72) Б.С.-Г.Рябой, А.В. Самоцветов, А.Ф. Бойченко и В.Л. Долгицер (53) 62 1-229.72(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3968184/25-08, 1985.

„„SU„„1458203 А1 (511 4 " 25 Л 5/00, В 23 g 7/14 (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортной технике. Целью изобретени.": является упрощение конструкции и по— вышение надежности. На подъемной платФорме 5 автоматической транспортной тележки размещены опорные узлы.

1 (- Ж

Каждый опорный уэеп содержит вертикальный стержень 20 со сферической головкой 21 на верхнем конце, сферической опорой 22 в центральной части и коническии концои 23 в иижпей части. Опора 22 установлена в выемке

24 со сферической поверхностью. На стержень 20 воздействуют четыре регулируемых упругих упора 26. При отсутствии на тележке транспортируемых объектов (модулей) упоры 26 удерживают стержни 20 в вертикальном положении. При погрузке на течежку мо458203 дулей стержни ?О своими сферическими головками 21 упираются в соответствующие ии опорные узлы модулей и при этом отклоняются от вертикального положения на величину погрешности остановки тележки. Включаются приводы 36 фиксаторов 19. Винты 38, вращаясь, перемещают втулки 32 вверх.

Конические концы стержней 20 попадают в отверстия 34 втулок. Стержни занимают вертикальное положение.

Модули дриксируются на тележке .-2 з.п, ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в устрочствях для сиены крупногабаритных модупей измерительного комплекса, размещенных в каркасе по 5 одной гориэонтяпьиой плоскости.

Целью изобретения является упрощение конструкпии и повышение падежпости явтоматическсй транспортной тележки в эксплуатации.

1Q

На фиг. 1 представлен измерительный комплекс, общий вид, ня фиг.2 вид Л на фиг. 1", па фиг: 3 — узел Х ня фиг. 1; на ф1т„4 — разрез Б-Б на фиг. 1; пя фиг, 5 — вид В ня

15 ф.п.. 3 (сх-ма у. тяновки модуля); ня фиг. б — разрез Г-Г на фиг. 3;. на фиг. 7 — схема расположения опор на модуле„вид =лизу; на фиг, 8 разрез Д-J1; ня фиг„7," на. фиг, 9 разрез E-Е на фиг,, 7; ня фиг. 10схема расположения опор на подъемной платформе; H". фиг. 11 — разрез

Ж-lK на фиг. 10 (зафиксированное no".oæeíèå стержня) ня фиг. 12 — раз25 реэ R-Ж на фиг. 10 (расфикснрованное положение стержня); ня фиг. 13 - ряз". рез 3-3 ня фиг.. 11; ия фиг. 14 — характеристика пара> диагонально расположенных упругих регулируемых упоров,, 30 на фиг, 15 — узел II ня. фиг. 13.

Измерительный компле:"с (фиг. 1) состоит иэ опорного сооруъ-,ения 1, в ячейках которого размещены модули 2 по строчно-столбцевсй схеме, обеспе- 35 чивая компактное размещение. Каждый модуль 2 иредстявпяет сэбой транспорт.

2 но-эксплуатационный контейнер с технологическим оборудованием и аппаратурой. Размеры контейнеря: длина 6 м, ширина " и,,,высота 3 м, масса 15 т.

Модули 2 размещены в одной горизонтальной плоскости на уровне 7 и над грунтом. Под каждой строкой модулей 2 расположен рельсовый путь 3, HG тором установлена приводная тележка 4 с двумя подъемными платформами 5 и 6 для усгановки на них иодулей 2.

Рельсовый путь 3 доходит до места перегрузки модулей 2. с приводной тележки .4 на ремонтные и настроечные стенды (не показаны), Подъемчяя платформа 5 свободна, а на подъемной платформе б установлен резервный модуль 7.

Опорное сооружение 1 установлено на стойках 8, которые не мешают проходу приводной тележки 4 с модулем 7 по рельсовому пути 3. Все модули 2 и резервные модули 7 имеют одинаковые присоединительные размеры и могут быть установлены в любую ячейку опорного сооружения 1.

Каждый модуль 2 и резервный модуль 7 снабжен снизу четырьмя опорами, установленными на кронштейнах

9 (фиг. 7), одна из которых 10 выполнена в виде втулки с коническии отверстием 11, вторая опора 12 выполнена в виде призмы с наклонными поверхностями 13, третья 14 и четвертая 15 опоры выполнены плоскими в виде опорной пяты. Опоры tO 12, 14 и 15 обеспечквают саиоцентрирование

14582

35 модуля 2 при установке его в опорное сооружение 1, на котором закреплены шаровые опоры 16. Кроме опор

10, 12, 14 и 15, каждый модуль 2 снабжен четырьмя опорами 17, каждая .из которых по конструкции аналогична опоре 10. Опоры 17 расположены по углам модуля 2.

На каждой подъемной платформе 5 10 и 6 установлены соответствующие опорам 17 четыре опорных узла 18 с фиксаторами 19.

Каждый опорный узел 18 выполнен в виде вертикального стержня 20 со сферической головкой 21 на верхнем конце, с шаровой опорой 22 на средней части и заходным конусом 23 на нижнем конце. Вертикальный стержень 20 установлен с возможностью поворота (наклона) в выемке 24 со сферичес" кой поверхностью на дне стакана 25, который закреплен на подъемной платформе 5. В стенке стакана 25 в горизонтальной плоскости диаметрально установлены четыре упругих регулируемых упора 26, каждый иэ которых выполнен в виде полого винта 27, ввернутого в резьбовое отверстие в стенке стакана 25 и законтренного контргайкой 28, и размещенных в полом винте 27 ступенчатого толкателя

29, пружины 30 и регулировочного винта 31, ввернутого в резьбовое отверстие полого винта 27. Конец толкателя 29 взаимодействует с нижней частью вертикального стержня 20, которая выполнена четырехгранного сечения (фиг. 13). Пружина 30 предварительно поджата на заданное начальное усилие сдвига вертикального стержня 20 из вертикального положения .

Пара диаметрально размещенных упругих регулируемых упоров 26 обеспе- 45 чивает подпружинив ание вертикального стержня 20. В этом положении вертикальный стержень 20 удерживается от наклона толкателями 29 с предварительно сжатыми пружинами 30, причем величина поджатия (сила Р, фиг, 14) этих пружин превышает воздействие ветра и момента трения вертикального стержня 20 в стакане 25 °

Каждый фиксатор 19 выполнен в виде вертикальной втулки 32, размещенной в стакане ?5 с возможностью осевого перемещения, и привода 33 ее продольного перемещения. Вертикаль03

4 ная втулка 32 снабжена в верхней . части конусным отверстием 34 и резьбовым отверстием 35 в нижней части.

Привод 33 выполнен в виде винтового механизма и состоит из электродвигателя 36, зубчатого редуктора 37, выходное звено которого выполнено в виде винта 38, ввернутого в резьбовое отверстие 35 втулки 32. Вертикальная втулка 32 соединена со стаканом подвижным шпоночным (шпицевым) соединением. Японка 9 закреплена на втулке 32 и вместе с ней может перемещаться в пазу 40, выполненном в стенке стакана 25. В прорези в стенке стакана 25 размещены концевые выключатели 41, взаимодействующие со шпонкой 39 в крайних положениях втулки 32 для остановки электродви" гателя 36.

Величина допустимого отклонении вертикального стержня 20 (величина д фиг.12) выбирается в зависимости от величины несовпадения оси опоры 17 с соответствующим опорным узлом 18 пбдъемной платформы 5.

Автоматическая транспортная тележка работает следующим образом.

При замене неисправного модуля операции производятся в следующей по" следовательности.

Приводная тележка 4 с установленным на ее подвижной платформе 6 резервным модулем 7 (подъемная платформа 5 свободна) перемещается по рельсовому пути 3 соответствующей строки в зону, где находится неисправный модуль.

М

2. По команде путевых датчиков столбцов, например концевых выключателей (не показаны) приводная тележка 4 останавливается в зоне той ячейки, где находится неисправный модуль.

При этом подъемная платформа 5 занимает положение, показанное штрихпунктирной линией на фиг. 3, и положение

"П" на фиг. 5.

3. Освобождаются все четыре фиксатора 19 опорных узлов 18 на подъемной платформе 5. В крупногабаритном измерительном комплексе величина несовпадения оси модуля, находящегося в опорном сооружении 1, с осью подъемной платформы 5 приводной тележки 4 может достигать 20 мм, поэтому нужно обеспечить свободное перемещение сферической головки 21 вертикального стержня 20 в горизонтальной плоскости.

1458203

4. Поднимают подъемную платформу 5, .при этом после касания сферическими головками 21 опор 17 и при дальнейшем подъеме платформы 5 сферические головки 21, взаимодействуя с коническими отверстиями 11, отклоняют вертикальный стержень 20 и самоустанавливаются по oIIopRM 17 модуля 2. Стержень 20 отклоняется от вертикальногс 10 положения. При этом подъемная платформа 5 вместе с модулем 2 занимает положение "Р" на лиг. 5. Опоры 10, 12, 14 и 15 модуля 2 становятся выme шаровых опор 16 опорного сооружения 1 и не мешают перемещению приводной тележки 4 с модулем 2.

5. Производят фикс.":-сование опорных узлов 18 на подьемной платформе

5 с помощью фиксаторов 19. Дпя этого 20

1 включают электродвигатель 36, при этом винт 38 получает:=;ращение, втулка 32 начинает перемещаться вверх.

При движении втулки 32 вверх ес конусное отверстие 34 взаимодействует с заходным конусом 23 вертикаль" ного стержня ?0 и возвращает стержень 20 в вертикальное положение.

Поскольку диаметр отверстия d во втулке 32 равен наружному диаметру нижне-. 30 го конца стержня 20,, то происходит фиксирование стержня 20 в вертикальном положении. Это необходимо„ чтобы при передвижении приводной тележки не произошло см 1ение модуля 2. 35

6. Перемещают приводную тележку 4 влево (Аиг. 5) так, чтобы она заняла положение, чоказанное сплошной линией на фиг. 3 (положение "С" на фиг. 5).

При этом кронштейны 9 модуля 2 нахо- 40 дятся в вырезах опорнога сооружения и не мешают опусканию подъемной платформы 5.

7. Опускают подъемну:о платформу 5 в нижнее положение. 45

8. Перемещают приводную тележку 4 по рельсовому пути 3 та"с, чтобы-резервный модуль 7 на подъемной платформе 6 занял положение, пorаз анное сплошной линией на фиг, 3. под ячей- 60 кой, откуда был извлечен неисправный модуль 2.

9. Поднимают подъемную платформу 6 в верхнее положение, при этом опоры

10, 12, 14 и 15 модуля 7 находятся выше шаровых опор 16 опорного сооружения 1 и не мешают перемещению приводной тележки 4 с модулем 7.

10. Перемещают приводную тележку 4 с модулем 7, чтобы ее подъемная платАорма 6 заняла положение "P" на фиг. 5 (положение, показанное штрихпунктирной линией на фиг . 3) .

11. Освобождают все четыре фиксатора 19 опорных узлов 18 на подъемной платформе. Для этого включают электродвигатель 36, при этом винт 38 получает обратчое вращение, а втулка 32 перемещается вниз и освобождает нижний конец вертикального стержня 20.

12. Опускают подъемную платформу

6, при этом после касания шаровых опор 16 с опорами 10» 14 и 15 модуля 6 и дальнейшем опускании подьемной платформы 6 модуль 7 перемещается в горизонтальной плоскости и самоустанавливается на шаровых опорах 16 опорного сооружения 1, при этом стержни 20 отклоняются от вертикального положения.

13. По рельсовому пути 3 перемещают приводную тележку 4 из зоны измерительного комплекса до места перегрузки модулей 2, где неисправный модуль 2 снимают с подъемной платАормы 5 (например, подъемным краном) и направляют его в ремонтну.о базу, а оттуда привозят и устанавливают на приводную тележку 4 резервный (исправный) моцуль.

Пример конкретного исполнения опорного узла: диаметр стальной сферической головки 80 мм; диаметр стальной шаровой опорь 100 мм; наибольшее допустимое несовпадение оси опоры 17 (оси модуля) с осью onорного узла 18 (осью, вертикального стержня 20) ь„ =

Ь = + 15 мм; в качестве привода перемещения втулки используется электромеханизм МП-100 N. формула изобретения

Л"-: оматическая транспортная тележка для установки и съема крупногабаритных модулей, размещенных в опорном сооружении, содержащая подьемную платформу с опорными узлами, каждый из которь:х включает в себя вертикально установленный с возможностью поворота в соответствующем гнезде плат.

Аормы стержснь со сферической головкой на верхнем конце и фиксатор, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, нижний конец стержня

1458 выполнен коническим, а его центральная часть выполнена в виде шаровой опоры, причем в гнезде платформы выполнена выемка с соответствующей сфе5 рической поверхностью для размещения в ней шаровой опоры стержня, при этом в гнезде платформы установлены регулируемые упругие упоры с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью 1О стержня, а также равнорасположе нные относительно его вертикальной оси, причем фиксатор выполнен в виде втулки с отверстием под стержень, установленный в гнезде с возможностью гоз вертикального перемещения от привода без проворота.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что регулируемый упругий упор выполнен в виде полого винта со ступенчатым отверстием, в котором установлен подпружиненный толкатель и регулировочный винт.

3. Тележка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод перемещения втулки выполнен в виде винтового механизма, винт которого образует винтовую пару с втулкой, Уи Ю

) l

I l! г п (!

7,, г7777

1458203 фиРЗ

14 58203 е-г

1 4 58?03

A,Я

f1 д

У ф Р. У У

fb Я РиР 1

1458203

Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка Автоматическая транспортная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано в области машиностроения для автоматического перемещения изделий или рабочих органов (схватов) по сложным криволинейным траекториям, например перегрузки и переноса изделий, окраски сложных поверхностей, либо разметки или сварки по кривым линиям

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для межоперационной транспортировки деталей и заготовок

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к манипуляторам и промьшшенным роботам Дhя автоматизации загрузки изделий в технологическое оборудование

Изобретение относится к области мац иност)(зения, а именно к нромьни.тенным роботам, иреднанпаченным,, например, для многостаночного обслуживания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к робототехнике, и может быть исноль.човано в различных областях техники для автоматизации вспомогательных операций нри механической обработке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к манипуляторам для перемещения , извлечения, формирования и загрузки длинномерных изделий, и может быть использовано в технологической линии загрузки пучков длинномерных изделий в оболочку с ограниченным по площади входным отверстием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к манипуляторам, и может быть использовано для автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для подъема и транспортировки грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортерам деталей автоматических линий

Изобретение относится к станкостроению , в частности к агрегатным металлорежущим станкам с приспособлениями-спутниками , и предназначено для обработки деталей типа тел вращения массой более 100 кг

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для межоперационного накопления и траспортирования изделий в автоматизированных поточных линиях и производственных комплексах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гибких производственных системах

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для закрепления деталей, используемых в автоматических линиях и позволяет ПОЕ5ЫСИТЬ надежность закрепления деталей путем выполнения в корпусе двух взаимно перпендикулярных пазов для размещения прихвата с продольным пазом, пятой и хвостовиком и клина с двумя взаимно перпендикулярными рабочими поверхностями

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам транспортировки столов-спутников в автоматических линиях

Изобретение относится к системам автоматизации технологических процессов в машиностроении и может быть использовано в загрузочных устройствах металлорежущих станков
Наверх