Муфта предельного момента

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности. Муфта состоит из смонтированной в корпусе 1 планетарной передачи в виде водила 2, связанного с ведущим валом, солнечного колеса (к) 4 и сателлитов 5 с грузами 6. Между солнечным К 4 и ведомьм валом 7 установлен механизм свободного хода в виде звездочки 8 с клиновыми пазами, в которых расположены подпружиненные тела качения 9. Вращающий момент передается от ведущего вала через водило 2, сателлиты и К 4 на вал 7. При пуске или перегрузке К 4 останавливается. Сателлиты обкатывают его, а грузы 6 вызывают появление момента сил инерции, который меняет свой знак в зависимости от положения груза. Положительный импульс момента, направленный в сторону вращения водила, передается солнечному К 4 и через тела качения - звездочке 8 и ведомому валу 7. Отрицательный импульс поворачивает солнечное К 4 благодаря механизму свободного хода в противоположную сторону и не передается на ведомый вал. За счет этого снижаются динамические нагрузки на элементы муфты и nor. вьшается ее надежность и долговечность , 2 ил. (Л 4 35 о 4 а СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU Н1) А1 (5д 4 F 16 D 43/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 8TOPCHOiVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4099934/31-27 (22) 26.05.86 (46) 23.02.89. Бюл. № 7

-(71) Липецкий политехнический институт (72) С.П.Баженов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 979747, кл. F 16 D 43/20, 1981. (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Муфта состоит из смонтированной в корпусе 1 планетарной передачи в виде водила 2, связанного с ведущим валом, солнечного колеса (К) 4 и сателлитов 5 с грузами

6. Между солнечным К 4 и ведомым валом 7 установлен механизм свобод-

44 ного хода в виде звездочки 8 с клиновыми пазами, в которых расположены подпружиненные тела качения 9. Вращающий момент передается от ведущего вала через водило 2, сателлиты и К 4 на вал 7. При пуске или перегрузке

К 4 останавливается. Сателлиты обкатывают его, а грузы 6 вызывают появление момента сил инерции, который меняет свой знак в зависимости от положения груза. Положительный импульс момента, направленный в сторону вращения водила, передается солнечному К 4 и через тела качения— звездочке 8 и ведомому валу 7. Отрицательный импульс поворачивает солнечное К 4 благодаря механизму свободного хода в противоположную сторону и не передается на ведомый вал.

За счет этого снижаются динамические нагрузки на элементы муфты и по-.. вышается ее надежность и долговечность. 2 ил.

1460465

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок. 5

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности муфты путем уменьшения динамических .нагрузок в пусковом и перегрузочном режимах работы. *

На фиг. 1 изображена кинематическая схема муфты, осевой разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Муфта состоит из смонтированной в корпусе 1 планетарной передачи в 15 виде водила 2, связанного с ведущим валом 3, солнечного колеса 4 и сателлитов 5 с жестко связанными с ни" ми неуравновешенными грузами 6. Между солнечным колесом 4 и ведомым ва- 20 лом 7 установлен механизм свободного хода в виде закрепленной на валу 7 звездочки 8 с клиновыми пазами, в которых расположены подпружиненные тела 9 качения, контактирующие с 25 обоймой, расположенной на внутренней поверхности колеса 4.

Муфта работает следующим образом.

Вращающий момент передается с вала 3 через водило 2, сателлиты 5 30 и колесо 4 на вал 7. В момент пуска или перегрузки сателлиты 5 обкатываются по неподвижному солнечному зубчатому колесу 4, к которому приложен момент сопротивления рабочего органа. Наличие неуравновешенных грузов 6 сателлита вызывает появле- . ние сил инерции Р =шКса . Когда центр масс груза находится на линии 00< (фиг.2) инерционный момент равен ну- 40 лю, так как плечо сил инерции равно нулю. При смещении центра масс с линии 00< появляется плечо h изменяющееся от нуля до некоторой максимальной величины по мере поворота сателлита. Соответственно этому величина инерционного момента М„=Рц h возрастает от нуля до максимальной величины и вновь уменьшается до нуля при перемещении центра масс в крайнее нижнее положение (точка S,). Да50 лее центр масс перемещается на другую половину сателлита, плечо сил инерции появляется с другой стороны и, соответственно, момент сил инерции меняет знак.

Таким образом, на центральное зубчатое колесо действуют два импульса инерционного момента противоположного знака. Положительный импульс момента с помощью тел заклинивания механизма свободного хода (МСХ) пе Ъ редается ведомому валу 7, а отрицательный импульс момента проворачивает центральное колесо относительно ведомого вала в сторону, противоположную его вращению, вследствие чего этот импульс не действует на ведомые элементы, У звеньев MCX в период включения в начале действия положительного импульса инерционного момента удары отсутствуют, поскольку подпружинен-. ные тела заклинивания постоянно находятся в контакте с рабочими поверхностями колеса 4 и звездочки 8, связанной с валом 7, вследствие чего снижается величина динамических нагрузок на звенья муфты и, соответственно, повышается ее надежность и долговечность.

Формула и э обретения

Муфта предельного момента, содержащая планетарную передачу в виде водила, соединенного с ведущим валом, солнечного колеса, связанного с ведомым валом, и сателлитов с неуравновешеннымн грузами, установленных на водиле и входящих в зацепление с солнечным колесом, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности путем уменьшения динамических нагрузок, она снабжена механизмом свободного хода, ведущий элемент которого соединен с солнечным колесом, а ведомый элемент — с ведущим валом, при этом грузы жестко связаны с сателлитами.

1460465

Корректор С.Черни

Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101

Редактор А.Шандор

Заказ 523/43

Составитель Ю.Рунов

Техред Л,Олийнык

Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения 5 з частности к гид ромеханическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам, передающим вращение с разными скоростями

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приборостроении для передачи крутящего момента ограниченной величины, демпфироваьшя крутильных колебаний и компенсации несоосностей соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины Цель - повышение эксплуатационных показателей путем обеспечения надежной работы муфты в предохранительном режиме и обеспечения увеличения нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предохранения элементов привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для контроля и защиты фрикционных муфт от перегрева при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах, подвергающихся действию нагрузок, значительно превышающих расчетные и где необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх