Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр. Устройство позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа игровых ситуаций. Оно дает возможность проводить игру с формированием трафарета, его оперативным изменением и количественной оценкой затрат на достижение играющим положительного конечного результата , автоматически фиксировать окончание игры и затраты числа ходов или времени при этом с блокировкой дальнейшего срабатывания таймера и числовых значений на световом табло. Устройство содержит ключи игры, индикаторы игры, ключи сброса и режима, блок имитации игрового трафарета в составе дешифратора, шифратора и пяти ключей набора ситуаций, блоки моделирования игровых ситуаций в составе двух элементов И-НЕ, триггера и элемента И-ИЛИ-НЕ, многовходовые элементы ИЛИ, ИЛИ-НЕ, элемент И, два счетчика, триггер и инверторы, таймер в составе счетчика, элемента И, триггера и индикатора окончания игры, световое табло. Игра заключается в наборе с помош,ью вертикальных и горизонтальных ключей игры игровой ситуации, идентичной заданному электронному трафарету, за минимально возможное для играющего количество ходов или затраченное время в зависимости от режима количественной оценки игры. В процессе завершения игры загораются индикаторы игры, соответствующие временному загоранию индикаторов игры выбранного электронного трафарета в начале игры. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SUÄÄ 1461487

А1 (51) 4 A 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕКИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4231311/18-12 22) 20.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (72) В. ГГ. Распутый, А. М. Полищук и В. П. Бастраков (53) 685.473.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1258455, кл. А 63 Р 9/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игр.

Устройство позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа игровых ситуаций. Оно дает возможность проводить игру с формированием трафарета, его оперативным изменением и количественной оценкой затрат на достижение играющим положительного конечного результата, автоматически фиксировать окончание игры и затраты числа ходов или времени при этом с блокировкой дальнейшего срабатывания таймера и числовых значений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведенйи игр.

Цель изобретения — повышенке занимательности игры .;утем увеличения числа игровых ситуаций.

На фиг. 1 приведена полная структурно-функциональная схема устройства управления электронной игрой с указанием всех логических связей; на фиг. 2— все 16 вариантов электронного трафарета; на фиг. 3 — эскиз конструктивного исполнения игровой панели устройства; на фиг. 4 — схема блока моделирования игровых ситуаций. на световом табло. Устройство содержит ключи игры, индикаторы игры, ключи сброса и режима, блок имитации игрового трафарета в составе дешифратора, шифратора и пяти ключей набора ситуаций, блоки моделирования игровых ситуаций в составе двух элементов И вЂ” НЕ, триггера и элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ, многовходовые элементы ИЛИ, ИЛИ вЂ” НЕ, элемент И, два счетчика, триггер и инверторы, таймер в составе счетчика, элемента И, триггера и инди катора окончания игры, световое таб.по.

Игра заключается в наборе с помощью вертикальных и горизонтальных к.пючей игры игровой ситуации, идентичной заданному электронному трафарету, за минимально возможное для играющего количество ходов или затраченное время в зависимости от режима количественной оценки игры. В процессе завершения игры загораются индикаторы игры, соответствующие временному загоранию индикаторов игры выбранного электронного трафарета в нача.пе игры. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Устройство (фиг. 1) содержит четыре первых ключа 1 игры, четыре вторых ключа 2 игры, индикаторы 3 игры (шестнадцать), таймер 4, ключ 5 сброса, блок 6 имитации игрового трафарета выполненный в виде дешифратора 7, первого — пятого ключей 8—

12 набора ситуации, шифратора 13, первый счетчик 14, блоки 15 моделирования игровых ситуаций, состоящие из первого и второго элементов И вЂ” НЕ 16 и 17, триггера 18, элемента И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 19, многовходовые элементы ИЛИ 20 и ИЛИ вЂ” НЕ 21, второй счетчик 22, первый и второй инверторы 23 и 24, триггер 25, первый элемент И 26, генератор 27 импульсов, ключ 28 режима, счетчик 29, второй эле1461487 мент И 30, триггер 31 окончания игры, индикатор 32 окончания игры и световое табло 33.

Блок индикаторов содержит индикаторы 3 игры.

Устройство предназначено для проведения настольной электронной игры: увлекательного соревнования на внимательность„ наблюдательность, реакцию и правильное ориентирование при выборе включаемых соответствующих одного из горизонтальных и одного из вертикальных ключей игры и достижение при минимальных затратах (ходов или времени) конечного результата — совокупности включенных индикаторов игры, идентичных заданному в начале игры электронному трафарету, отображаемому в течение заданного времени, необходимого для его запоминания играющим.

Устройство выполнено в виде настольной компактной доски с игровой панелью (фиг. 3) и установленными на ней органами управле- 20 ния и индикации игры. Внутри доски устанавливаются монтажные платы с печатным монтажом и cKQMlloHoBBHHblMH на ней логическими элементами и унифицированный источник питания (не показан). Исполнение конструкции устройства, его игровой панели с органами управления, индикации хода игры и затрат времени (ходов) обеспечивается с учетом удобства его в эксплуатации в настольном варианте.

Первые и вторые ключи 1 и 2 игры 30 предназначены для проведения и управления ходом игры, обеспечивая обращение каждый раз к необходимому одному из 16 игровых полей устройства. Ключи игры могут быть выполнены по антидребезговой схеме, реализованной на двух инверторах 35 со свободным коллектором.

Индикаторы 3 игры служат для отображения и визуального восприятия игровои ситуации по состоянию игровых полей, в индикационных ячейках которых размещены данные индикаторы (например, светодиоды или другие светоэлементы, позволяющие непосредственное управление от микросхем).

Таймер 4 выполнен па счетчике 29, элементе И 30, триггере 31, индикаторе 32, световом табло 33 и предназначен для 45 обеспечения контроля затрат времени или количества ходов для достижения положительного результата в процессе игры.

Ключ 5 сброса обеспечивает установку схемы устройства в исходное состояние и разрешает высветку в течение определенного времени электронного трафарета.

Блок 6 имитации игрового трафарета выполнен на 3-разрядном двоичном дешифраторе 7, пяти ключах 8 — -12 набора ситуации и шифраторе 13 и служит для набора кода и формирования соответствующей фигуры электронного трафарета (одного из 16 в зависимости от состояния ключей 8 — 1!, см. фиг. 2). Кроме того, обеспечивается режим включения (ключ 12 набора ситуации) любого из 16 индикаторов 3 игры для проведения игры с механическими игровыми трафаретами с отверстиями под индикационные ячейки.

Первый счетчик 14 является реверсивным 4-разрядным двоичным счетчиком, который формирует выходной сигнал сравнения набираемой комбинации игровой ситуации с заданным электронным трафаретом и выполнен на стандартных микросхемах.

Блоки 15 моделирования игровых ситуаций выполнены на элементах И вЂ” НЕ 16, 17, И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 19, триггере 18 и предназначены для приема сигналов электронного трафарета, сигналов набираемой игровой ситуации играющим, включения индикаторов игры при сравнении набора с сигна. лом трафарета, формирования сигналов каждого набора и сравнения, объединяющихся на многовходовых элементах ИЛИ 20 и ИЛИ вЂ” НЕ 21, которые легко реализуются на двух 8-входовых элементах И вЂ” НЕ и одном двухвходовом элементе ИЛИ вЂ” НЕ.

Второй счетчик 22 является 2-разрядным двоичным счетчиком, предназначен для приема секундных отметок и формирования заданной задержки, в течение которой обеспечивается огображение электронного трафарета.

Триггер 25 служит для формирования сигналов разрешения прохождения секундных сигналов через элемент 26 от генератора 27 импульсов при нажатии ключа 5 сброса и установки в исходное состояние блоков 15 моделирования игровых ситуаций через согласующие по нагрузке инверторы 23 и 24.

Ключ 28 режима предназначен для выбора режима контроля затрат таймером 4: времени — подача секундных отметок от генератора 27 (положение 1 ключа) и количества ходов —. подача сигналов от многовходового элемента ИЛИ 20 положение 2 ключа).

Игра заключается в следующем.

При нажатии ключа 5 сброса устанавливают в нулевое состояние триггеры 18 блоков 15, триггер 31 и счетчик 33 таймера 4, второй счетчик 22 и в исходное состояние первый счетчик 14 и триггер 25 управления по S-входу. Все элементы индикации выключаются.

Выходные сигналы триггера 25 при этом обеспечивают: с второго выхода через инверторы 23 и 24 разрешение прохождения сигналов с выходов шифратора 13 через элементы И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 19 блоков 15 моделирования игровых ситуаций и отображение на индикаторах 3 игры соответствующего трафарета; с первого выхода разрешение прохождения через элемент И 26 секундных сигналов от генератора 27 импульсов на счетный вход 2-разрядного счетчика 22.

1461487

Последний по четвертой секундной отметке формирует выходной сигнал, который, поступая на К-вход, переключает триггер

25 в нулевое состояние. Снимается сигнал разрешения с элементов. И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 19 блоков 15, элемента И 26, разрешается прохождение сигналов от ключа 28 режима через элемент И 30 таймера 4. При этом выключаются индикаторы 3 игры и прекращается отображение трафарета. Сигналы блока 6 постоянно подаются с выходов шифратора 13 на входы элементов И вЂ” НЕ

17 и И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 19 блоков 15 моделирования игровых ситуаций. Изменение фигур трафаретов обеспечивается в блоке 6 изменением входного 3-разрядного кода на дешифраторе 7 путем изменения состояния ключей 8 — 10 набора ситуации (8 фигур трафаретов) и ключа 11 на входе шифратора 13, который при этом формирует еще 8 трафаретов, т. е. от каждого и; восьми позиционных сигналов дешифратора 7 в зависимости от положения четвертого ключа 11 формируются коды комбинаций двух трафаретов.

После прекращения отображения трафарета игра продолжается следующим образом. Играющий с помощью первых и вторых ключей (горизонтальные и вертикальные) по памяти определяет место высветки поочередно одного из зажигавшихся индикаторов в составе трафарета и нажимает, например, первые (из четырех горизонтальных и вертикальных ключей) ключи

1 и 2 игры. При этом срабатывает соответствующий (один из 16) первый элемент И†HE 16 блока 15 моделирования игровых ситуаций, выходной сигнал которого, поступая на вход второго элемента

И вЂ” НЕ 17, разрешает прохождение сигнала по et.o первому входу (если он присутствует на выходе шифратора 13 в составе кодовой комбинации электронного трафарета) и переключает триггер 18, который через элемент И вЂ” ИЛИ вЂ” НЕ 19 включает соответствующий индикатор 3 игры. Таким образом, при йравильном последовательном определении играющим узловых точек трафарета загораются соответствующие индикаторы 3 игры.

При нажатии ключей 1 и 2 игры и обращении к блоку 15 моделирования игровых ситуаций, не совпавшему ни с одной из точек трафарета, сравнения на втором элементе И вЂ” НЕ 17 не происходит, триггер 18 не переключается и, соответственно, индикатор 3 игры данного игрового, поля не включается, при этом играющим потеряно какое-то время и лишний ход в игре.

При этом остальные узлы устройства работают следующим образом. На многовходовом элементе ИЛИ 20 объединяются все сигналы признаков ходов с выходов первых элементов И вЂ” НЕ 16 блоков 15, 5

50 которые формируют их при нажатиях одновременно одного из ключей 1 игры и одного из ключей 2 игры.

На многовходовом элементе ИЛИ вЂ” НЕ 21 объединяются все сигналы сравнения с выходов вторых элементов И вЂ” НЕ 17 блоков

15, которые формируют их при совпадениях набираемой игровой ситуации с заданным электронным эталоном.

С выхода элемента ИЛИ вЂ” НЕ 21 сигналы сравнения поступают на второй счетный (вычитающий) вход первого счетчика

l4, который с каждым новым сигналом сравнения уменьшает свое содержимое.

Его начальная установка происходит в мо. мент нажатия ключа 5 сброса (значений

«0011» или «0111» в зависимости от положения ключа 11 набора ситуации в блоке 6, который в этих положениях формирует по восемь 4-точечных или 8-точечных комбинаций электронных трафаретов).

При воспроизведении играющим игровой ситуации, полностью идентичной заданному трафарету, счетчик 14 уменьшает свое содержимое до нулевого значения и одновременно формирует выходной сигнал «Окончание игры» на входе таймера 4, где включается триггер 31, который включает индикатор 32 окончания игры и блокирует сигналом со второго выхода дал ьнейшую работу счетчика 29. При этом на световом табло 33 отображается цифровое значение затрат на достижение положительного конечного результата в зависимости от положения ключа 28 режима: или времени (от 00 до 99 с) при учете секундных сигналов от генератопа 27 им пульсов, или количества ходов (от 00 до 99) при учете сигналов от многовходового элемента ИЛИ 20.

Если сравнение набираемой игровой ситуации не произойдет в течение 99 с (или ходов), то счетчик 29 таймера 4 устанавливается сотым сигналом в нулевое состояние и формирует сигнал на своем выходе, который по S)-входу переключает триггер 31, который блокирует работу счетчика 29 и включает индикатор 32 окончания игры. Включенный индикатор 32 и нулевые значения на световом табло 33 означают, что игра окончена без достижения положительного конечного результата.

Новый цикл игры начинается с набора в блоке 6 новой комбинации электронного трафарета на ключах 8 — 11 набора игровой ситуации и нажатия ключа 5 сброса.

Кроме описанного режима использования устройства, оно также обеспечивает режим работы и его использование для игры с механическими трафаретами. Для этого пятый ключ 12 набора игровой ситуации блока 6 устанавливается в положение, при котором запрещается работа первого счетчика 14 (по R-входу) и разрешается фор1461487

Формула изобретеяия

7 мирование шифратором 13 выходных сигналов на всех 16 его выходах.

Наложение одного из трафаретов на игровое поле позволяет реализовать вариант игры с этим трафаретом, а наложение другого — второй вариант игры. Трафаретов может быть много, и они могут быть выполнены по-разному, например из полупрозрачного материала с нанесением на него рисунка с расположением кружков в соответствии с расположением 16 индикаторов 3 игры на игровой панели устройства. Принцип работы устройства при этом аналогичен описанному, а конечный результат определяется при зажигании индикаторов во всех отверстиях узловых точек выбранного механического трафарета. Одновременно фиксируются и отображаются таймером 4 фактические затраты ходов или времени на достижение положительного конечного результата без включения триггера 31 счет гиком 14, который в этом режиме не работает.

Устройство благодаря введению указанных блоков логических элементов и связей позволяет расширить функциональные возможности, обеспечивает электронное формирование и оперативное изменение электронных трафаретов, автоматический контроль, регистрацию и отображение количественных затрат для достижения положительного конечного результата игры, что вносит элементы соревнования, заинтересованности и внимательности у играющих, Зто повышает занимательность игры, а также объективность оценки достигнутых результатов при проведении игры.

Все узлы и блоки легко реализуются на стандартных серийных элементах микроэлектроники и позволяют выполнить устройство в виде малогабаритной компактной конструкции.! . Устройство управления электронной игрой, содержащее первые и вторые ключи игры, блок индикаторов игры, таймер, соединенный первым входом с контактом ключа режима, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем увеличения числа игровых ситуаций, оно снабжено блоками моделирования игровых ситуаций, блоком имитации игрового трафарета, генератором импульсов, счетчиками, триггером, элементом И, инверторами, элементом ИЛИ, элементом ИЛИ-НЕ. ключом сброса и дополнительными первым и вторым ключами игры, при этом выходы основных и дополнительного первых ключей игры соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым управляющими входами блоков моделирования игровых ситуаций, информационные входы которых подключены к cooTветствующим информа5

55 ционным выходам блока имитации игрового трафарета, выход ключа сброса связан с первыми управляющими входами блоков моделирования игровых ситуаций, первым входом первого счетчика, вторым входом таймера, первым входом второго счетчика и управляющим входом триггера, соединенного инверсным выходом с третьим входом таймера и входами инверторов, которые выходами подключены к вторым входам блоков моделирования игровых ситуаций, соединенных информационными выходами с соответствующими входами блока индикаторов игры, а первыми управляющими выходами — с входами элемента ИЛИ, который выходом связан с первым выводом ключа режима, выход генератора импульсов подключен к второму выводу ключа режима и первому входу элемента И, который выходом соединен с вторым входом второго счетчика, связанного выходом с установочным входом триггера, который прямым выходом подключен к второму входу элемента И, вторые управляющие выходы блоков моделирования игровых ситуаций соединены с входами элемента ИЛИ-НЕ, который выходом связан с вторым входом первого счетчика, подкл оченного выходом к четвертому входу таймера, управляющие выходы блока имитации игрового трафарета соединены соответственно с третьим и четвертым входами первого счетчика, причем первый и второй из вторых ключей игры соединены с третьими входами блоков моделирования игровых ситуаций, а третий и дополнительный из вторых ключей игры подключены к четвертым входам блоков моделирования игровых ситуаций.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок имитации игрового трафарета снабжен шифратором, дешифратором и ключами, при этом первые выводы первого, второго и третьего ключей соединены с входами дешифратора, который выходами подключен к информационным входам шифратора, выходы которого являются информационными выходами блока имитации игрового трафарета, первые выводы четвертого и пятого ключей связаны с управляющими входами шифратора и являются управляющими выходами блока имитации игрового трафарета, причем вторые выводы ключей объединены.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что таймер снабжен триггером, элементом

И, счетчиком, световым табло и индикатором, при этом выход элемента И соединен с первым входом счетчика, который информационными выходами связан с входами светового табло, а управляющим выходом подключен к первому управляющему входу триггера, который прямым выходом соединен с входом индикатора, а инверсным выходом связан со вторым входом счетчика, причем первым входом таймера является первый

1461487 вход элемента И, вторым входом таймера является объединенные установочный вход триггера и третий вход счетчика, третьим

10 входом таймера является второй вход элемента И, а четвертым его входом является второй управляющий вход триггера.

1461487

Фиг.3

Вх.

I р сьюгауак Р-В 9-ri) Нк.

5 б

Вк.

Кпюч1 йлгач 1

1КПКК1 КлЮЧ1 шидратара1

15-1

18

15- Ф

$ е

1 2

Фиг. Ф

На ак0ахатары 3агры

Составитель С. Алексанов

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 510/6 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведенииигровых мероприятий

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении различных игр

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано в играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета регламентирующих шашечную игру правил

Изобретение относится к устррйствам управления электронньада играми , предназначено для проведения игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми , может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения длительности игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем учета коллективного участия играюи1и.

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в игральных автомата.х и предназначено для повышения зани.мательности путем регистрации реакции играющи.х

Изобретение относится к электронны.м играм и нредиазначено для повышения занимательности путем учета длительности игр

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх