Устройство управления фрикционной муфты переключения передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов фрикционной муфты. Устройство состоит из канала 1 наполнения, бустерной полости 2, канала 3 опорожнения, поршня 4, управляющего элемента 5, пружины 6, пакета фрикционов 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1463529 A 1 (5в 4 В 60 К 20 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4130059/27-11 (22) 04.10.86. (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Г. Т. Рудниченко (53) 629.113 (088.8) (56) Гидромеханическая передача автобуса. М.: Транспорт. 1968. с. 27 — 29. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— уменьшение осевых габаритов фрикционной муфты, Устройство состоит из канала 1 наполнения, бустерной полости 2, канала 3 опорожнения, поршня 4, управляющего элемента 5, пружины 6, пакета фрикционов 7. 2 ил.

1463529

Формула изобретения б

Состанигедь Л. Ьарыков

Редактор С. Патрушева Текред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 650/?О Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., u. 4/5

Производственно-издагедьский комбинат «Патент», r. Ужгород, угк Гагарина, IOI

Изобретение относится к транспортному ма иностроению, механическим ступенчаты трансмиссиям с переключением передач фрикционными муфтами под нагрузкой.

Цель изобретения — уменьшение осевого габарита фрикционной муфты.

На фиг. 1 изображено устройство пр!4 расторможенном фрикционе, общий вид; на фиг. 2 — то же, при сжатом фрикци!зне.

Устройство состоит из канала 1 наполне ия бустерной полости 2, канала 3 опоро нения, поршня 4, управляющего элеме та 5, пружины 6, пакета 7 фрикционнь х дисков. ,,Устройство работает следующим образом., Управляющий элемент 5 перекрывает ка ал 3 опорожнения, как это изображено на фиг. 2; рабочая жидкость, поступая в бустерную полость 2 через канал 1 напопнения, оказывает давление на поршень !

4,,частично перекрывающий своей кромкой каНал 1 и сдвигает поршень 4 влево до полного открытия канала 1, увеличивая тем са иым его производительность. Поршень 4 сн имает пакет 7 фрикционных дисков

ДЛительность процесса сжатия регулируется ( изменением производительности канала 1.

При перемещении управляющего элемента 5 открывается канал 3 опорожнения и устройство переводится в положение, показанное на фиг. 1. Пройзводительность канала 3 существенно превышает производительность канала 1. Рабочая жидкость вытесняется поршнем 4 под воздействием пружины 6 из бустерной полости 2, поршень передвигается вправо, растормаживает фрикцион, частично перекрывает канал 1.

1О Длительность процесса растормаживания регулируется изменением производительности канала 3.

Устройство управления фрикционной муфты переключения передач, содержащее каналы подачи и отвода рабочей жидкости, возвратную пружину, пакет фрикционных дисков, корпус и поршень фрикционной муфты, образующие бустерную полость, и управляющий элемент, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, канал подачи рабочей жидкости фрикционной муфты сообщен с бустерной полостью фрикцион ной муфты, а управляющий эле2з мент расположен на выходе канала отвода рабочей жидкости, который выполнен в виде радиального отверстия в корпусе фрикционной муфты.

Устройство управления фрикционной муфты переключения передач Устройство управления фрикционной муфты переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к системам управления агрегатами трансмиссий , в частности к механизмам переключения ступеней коробок передач с использованием пневматических устройств

Изобретение относится к системам управления движением транспортных средств, имеющих трансмиссии с переключением передач за счет подачи масла в бустеры фрикционных устройств , снабженных индивидуальными устройствами плавности

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробкой передач, используемым, например , на тракторах, автомобилях и подобных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта

Изобретение относится к облйсти

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх