Привод управления переключением передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Для достижения поставленной цели в приводе управления , содержащем рычаг управления 1, шарнирно соединенный с дистанционной тягой переключения передач 3 и установленный на реактивной тяге В с возможностью качания относительно нее в продольном и поперечном направлении, реактивную тягу В, передним концом закрепленную на силовом агрегате, а задним, цилиндрическим,концом подвижно в осевом Направлении установленную внутри упругой опоры 10, прикрепленной к элементу кузова, при этом реактивная тяга выполнена со смещением в пространстве переднего и заднего концов тяги относительно друг друга, рычаг управления 1 установлен на сферическом шарнире 2, конфигурация внутренней поверхности опоры 10, взаимодействующей с задним концом тяги, обеспечивает контакт между ними в центральной части опоры 10, переходящей в расширяннциеся зазоры к краям. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. с fS (Я с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 60 К 20/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМ д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4259429/27 — 11 (22) 10.06.87 (46) 23 . 12 . 88. Бюл. Ф 47 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.В. Романчук и А.Л. Зильперт (53) 629.113(088.8) (56) Патент США 9 4311064, кл. 74-473, 1982. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Для достижения поставленной цели в приводе управления, содержащем рычаг управления 1, шарнирно соединенный с дистанционной тягой переключения передач 3 и уста. Я0 1446001 А 1 новленный на реактивной тяге 8 с возможностью качания относительно нее в продольном и поперечном направлении, реактивную тягу 8, передним концом закрепленную на силовом агрегате, а задним, цилиндрическим, концом подвиж- но в осевом направлении установленную внутри упругой опорь 10, прикреплен- ной к элементу кузова, при этом реактивная тяга выполнена со смещением в пространстве переднего и заднего концов тяги относительно друг друга, рычаг управления 1 установлен на сферическом шарнире 2, конфигурация внутренней поверхности опоры 10, взаимодействующей с задним концом тяги, обеспечивает контакт между ними в центральной части опоры 10, переходящей в расширяющиеся зазоры к краям.

3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1446001

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным и тракторным коробкам передач с механическими дистан5 ционными системами управления переключением передач.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. 10

Па фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — схема привода; на фиг. 4 — упругая огора, вариант выполнения; на фиг. 5 — подвеска упру- 15 гой опоры; на фиг. 6 — упругая опора, внутренняя поверхность которой образована двумя встречньпчи усеченными конусами, вариант выполнения; на фиг. 7 — опора, у которой конусы сое- 20 диняются цилиндрическим участком.

Привод управления переключением передач (фиг. 1 и 2) состоит из рычага 1 управления со сферой на нижнум конце, установленной в сферичес- 25 ком шарнире 2, дистанционной тяги 3 переключения, соединенной шарнирно через ось 4 с рычагом одним концом, другим через шарнир 5 — с выходным штоком 6 коробки 7 передач; реактивной тяги 8, передним концом через шарнир 9 соединенной с силовым агрегатом (коробкой передач), задним концом установленной в упругой опоре

10 с возможностью продольного переме- 3 ения относительно нее. Упругая опора состоит из упругого элемента,11 и

: жесткого каркаса 12, к которому при;креплен упругий элемент. Каркас болтами 13 крепится к полу кузова. 40

Рычаг 1 с шарниром 2 установлен внутри обоймы 14, заформованной в резину 15, которая привулканиэирова. на к наружной обойме 16, образуя виброиэолированную от реактивной тяги опору 17 рычага переключения передач.

К тяге опора крепится съемно: с помощью болтов 18 она привернута к площадке 19, приваренной к тяге.

Между передним и задним концами тяги 8 имеется смещение L< и Ь, которые в пространстве образуют.смещение L.

Привод работает следующим образом.

При переключении передач рычаг 1 вращается сферой в шарнире 2 в продольном .направлении и перемещает дистанционную тягу 3 через ось 4; в свою очередь тяга 3 передает двнжение через шарнир 5 на выходной шток

6 коробки 7 передач. Выходной шток, совершая продольные перемещения,про.:.. водит включения передач внутри коробки через ряд исполнительных элементов (не показаны). При выборе передач рычаг поворачивается в шарнире 2 в поперечной плоскости, поворачивая на тот же угол тягу 3, которая через шарнир 5 поворачивает в свою очередь шток 6, перемещающий исполнительные элементы внутри коробки.

При выборе передач поперечное усилие прикладываемое водителем к рычаР гу, стремится повернуть и закрутить реактивную тягу 8 вокруг продольной оси ее переднего конца, который шарниром 9 соединяется с силовым агрегатом. Это не позволяет сделать задний конец реактивной тяги, установленный внутри упругого элемента 11 ,опоры 10, благодаря смещению L между продольными осями переднего и заднего концов тяги. Образуется двухопорная балка в виде ручки ворота, опорами которой являются шарнир 9, ось которого перпендикулярна оси конца тяги, и упругая опора 10. Усилие, прикладываемое через рычаг 1 к заднему концу тяги, стремится повернуть его относительно переднего, Поскольку между ними существует смещение L, то поворот заднего конца тяги относительно переднего должен сопровождаться перемещением от заднего конца тяги относительно оси переднего конца в пространстве, что не позволяет сделать задняя опора балки 10, через каркас

12 прикрепленная болтами 13 к полу кузова. То же самое и при закручивании тяги: оно может произойти только при перемещении заднего конца тяги относительно переднего конца тяги, что невозможно. Таким образом, исключаются деформации закручивания тяги и связанные с ними излишние ходы выбора рычага 1, Выполнение реактивной тяги со смещением ее частей в пространстве, установка каждой из них в своей опоре, причем шарнир 9 позволяет поворачиваться на небольшой угол тяге 8 вокруг своей оси только в пределах упругости резины, исключает вращение заднего конца тяги в упругой опоре 10 при выборе передач, Вращение же самого рычага по такой схеме в направлении выбора перепередним концом шарнирно соединена с корпусом силового агрегата, а задним концом через упругую опору подвижно соединена с элементом кузова транспортного средства, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, передний и задний концы реактивной тяги смещены относительно друг друга, при этом задний конец выполнен цилиндрическим и размещен внутри упругой опоры, выполненной для взаимодействия с ним своей центральной частью и имеющей зазоры по краям.

2. Привод пс п.1, о т л и ч а ю— шийся ТрМ что внутренняя поверх-. ность упругой споры выполнена н виде параболлоида.

3. Привод по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что внутренняя

144600 дач обеспечивается за счет установки

его на реактивной тяге с помощью сферического шарнира 2 ° Отсутствие вращения реактивной тяги при выборе

5 передач внутри упругой опоры, как и отсутствие шарнира для вращения, умень шает износы, так как исключается точная пара трения, каковой является шарнир, требующая надежной герметичности, а также вращательность и винтовое движение (сочетание вращения при выборе с одновременным осевым перемещением от продольных колебаний) заднего конца тяги; остается только продольное колебание.

Произвольное смещение концов тяги относительно друг друга, отсутствие жесткой привязки по взаимному расположению мест крепления реактивной тяги к силовому агрегату и полу кузова улучшает компоновку привода управления, так как изгибами тяги можно обходить узкие места в тоннеле пола.

При продольных колебаниях силового 25 агрегата 7 реактивная тяга 8 вместе с рычагом 1 перемещается синхронно вслед за силовым -агрегатом. При этом задний конец перемещается в опоре 10 вдоль своей оси, совпадающей по нап- ЗО равлению с направлением продольных колебаний. Такие перемещения сопровождаются минимальным трением тяги и упругого элемента 11 опоры 10. Однако чисто продольные колебания при движении встречаются редко, на них накла1 дываются вертикальные колебания силового агрегата и поперечные колебания.

Задний конец реактивной тяги при этом становится внутри опоры 10 с пе- 4о рекосом, поворачиваясь вокруг точки

А; причем перекос тяги тем больше, чем больше амплитуда колебаний силового агрегата; внутри опоры упругий элемент 11 — резина деформируется 45 сильнее от центральной эоны контакта тяги и элемента к его краям. Чтобы избежать излишней деформации резины при колебаниях и монтажных переко- . сах, a op 10 bi o HeH 0 aìè

b между элементом 11 и концом тяги, возрастающим от центральной части опоры В к ее краям, что и обеспечивает компенсацию увеличения перекосов тяги от центра к краям опоры.

Выполнение упругой опоры с уменьшенной поверхностью контакта и расширяющимися от центра к краям зазорами и тношению к реактивнои тяге позволяет уменьшить трение в опоре, компенсировать монтажные и колебательные перекосы реактивной тяги и сопровождающие их натяги и деформации упругого элемента опоры по краям. Для более эффективного гашения вибраций в предлагаемой конструкции предусмотрена отдельная виброизоляция как реактивной тяги через опору 10 от пола кузова, так и рычага 1 переключения от реактивной тяги через опору 17, которая представляет собой металлическую внутреннюю обойму 14, в которую устанавливается рычаг 1 с шарниром 2, и наружную обойму 16, с помощью которой опора крепится к реактивной тяге. Обоймы разделены слоем резины

15. Таким образом, внутренняя обойма и сообщающийся с ней через шарнир

2 рычаг переключения заизолированы от наружной обоймы и сообщающейся с ней реактивной тяги.

Для повьппения эксплуатационной и производственной технологичности опора 17 выполнена съемной с реактивной тяги, крепящейся к ней с помощью болтов 18 и приваренной к тяге площадки 19.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Привод управления переключением передач транспортного средства, содержащий рычаг управления, шарнирно соединенный с дистанционной тягой переключения передач и установленный с помощью сферического шарнира в виброизолирующей опоре, закрепленной на реактивной тяге, которая своим

1446001 поверхность упругой опоры выполнена в виде двух усеченных конусов, обращенных друг к другу малыми диаметрами оснований.

4, Привод по пп. 1-3, о т л и ч аю шийся тем, что меньшие диаметры конусов соединены между собой цилиндрической поверхностью, 1446001

Составитель Яковлев

Редактор Н. Лазаренко Техред А.Кравчук

Корректор Л. Пилипенко

Тираж 558 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6692/22

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у . P л П оектная 4

Привод управления переключением передач транспортного средства Привод управления переключением передач транспортного средства Привод управления переключением передач транспортного средства Привод управления переключением передач транспортного средства Привод управления переключением передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств
Наверх