Механизм управления ходом транспортного средства с откидывающейся кабиной

 

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин. Изобретение позволяет повысить безопасность путем обеспечения блокировки хода транспортного средства при откидывании кабины. Включение насосов привода хода и одновременное выключение стояночных тормозов 11 и 12 производят

ССЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l )4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. s

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 иэОБРетениям и (лнРьГГиям при Гкнт сссР (21 ) 4267087/29-1 1 (22) 23.06.87 (46) 07.01.89. Вюл. Ф 1 (7l) Московское научно-производствен иое объединение по строительному и дорожному машиностроению и Ленинград ское научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов (72) В.Е.Левицкий, А.Я.Ищенко, B,К.Забегалин А.В.Жаворонков и М.Д.Рейцман (53) 629.118(088,8) (56) Патент США 1 3731555, кл. 74-491, 1973.

„„SU „„1449376 А 1 (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ХОДОМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОТКИДЫВА10ЩЕЙСЯ КАБИНОЙ (57) Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других земперойных машин. Изобретение позволяет повысить безопасность путем обеспечения блокировки хода транспортного средства при откидывании кабины. Включение насосов привода хода и одновременное выключение стояночных тормозов 11 и 12 производят

1449376 путем перевода рычага I управления в горизонтальное положение. При необходимости покинуть кабину 21 водитель переводит рычаг 1 управления в вертикальное положение, что ныэывает перемещение толкателя 5 внерх.Под действием возвратной пружины 13 поворачивается первый днуплечий рычаг, увлекая своим плечом 8 тягу 9,воэдей!

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и 5 других земперойных машин, Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения блокировки хода транспортного средстна при откидывании кабины. I0

На фиг. изображен механизм блокировки, вид спереди; на фиг.2 — то же, внд сбоку; на фиг.3 — узел I на фиг.2.

Механизм блокировки содержит рычаг 1 управления, расположенный перед сиденьем 2 водителя и установленный на осн 3. С рычагом 1 жестко связан промежуточный рычаг 4, к которому шарнирно прикреплен конец толкателя 5. Второй конец толкателя 5 контактирует с опорной поверхностью 6, жестко прикрепленной к одному плечу 7 первого двуплечего рычага, Второе плечо

8 первого двуплечего рычага шарнирно соединено с тягой 9, связывающей его с рычагом 10 управления бортовых стояночных тормозов 11 и 12. Первый двуплечий рычаг соединен также с возвратной пружиной 13 и жестко связан с валом 14, который установлен в кронштейнах 15 и 16 с воэможностью его вращения. Таким образом, первый двуплечий рычаг выполнен в виде днух его плеч 7 и 8, жестко соединенных с 35 валом 14 и разнесенных вдоль него, что вызвано различным поперечным расположением стояночных тормозон 11 и

12 и рычага 1 на машине. Перпендикулярно плоскости плеча 7 первого дву- 40 плечего рычага расположен второй ствующую на рычаг упранлення бортовых стояночных тормозов 11 -и 12.

Стояночные тормоза при этом включаются. Одновременно с этим первый двуплечий рычаг своим плечом 7 вызывает поворот второго днуплечего рычага 17, который, увлекая за собой тягу, выключает регулируемые насосы привода хода. 3 ил .

2 двуплечий рычаг 17, находящийся с ннм во взаимодействии. К днуплечему рычагу 17 шарнирно присоединена тяга

18, связывающая его с рычагом 19 блокировки регулируемых насосов 20 привода хода. Рычаг I управления размещен внутри откидывающейся кабины 21 с полом 22. Толкатель 5 проходит через уплотненное уплотнителем 23 отверстие в полу 22 кабины 21 и связывает рычаг 1 управления с остальными элементами блокировочного рычажного механизма, расположенными в межрамном пространстве, под кабиной 21.

Механизм работает следующим образом, Для одновременного включения насосов 20 привода хода и включения стояночных тормозов 11 и 12, водитель переводит рычаг 1 управления в горизонтальное положение. При необходимости покинуть кабину 21 водитель вынужден перевести рычаг 1 управления в вертикальное положение (это положение показано на фиг.l пунктирной линией).

Поворот рычага 1 вызывает перемещение толкателя 5 вверх, который перестает оказывать воздействие на опорную поверхность 6 первого двуплечего рычага. Последний под действием возвратной пружины 13 поворачивается, увлекая за собой тягу 9, воздействующую на рычаг 10 управления бортовых стояночных тормозов 11 и 12. Стояночные тормоза при этом включаются. Одновременно с этим первый двуплечий рычаг, поворачиваясь, вызывает поворот свя- . занного с ним второго двуплечего рычага 17, который, увлекая за собой тягу 18, выключает регулируемые нагосы 20 привода хода.

1 49з7ь

Фиг.2

11рн необходимости проведения технического обслуживания или ремонтных работ доступ в межрамное пространство обеспечивается путем откидывання кабины вперед. Вместе с кабиной ухо" дит и жестко связанный с ней пол 22, рычаг 1 управления и толкатель 5.

Таким образом, предлагаемый блокируемый рычажный механизм позволяет осу- 10 ществить откидывание кабины с одновременной блокировкой хода транспортного средства.

1 ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Механизм управления ходом транспортного средства с откидывающейся кабиной преимущественно для тракторов, содержащий установленный на оси 20 рычаг управления, кинематически связанный посредством подпружиненных рычагов и тяг с элементами . управления, стояночным тормозом и рычагом блокировки регулируемых насосов привода хода, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения блокировки хода транспортного средства при откидывании кабины, рычаг управления установлен на оси, закрепленной на элементе кабины, и снабжен толкателем, а на раме транспортного средства установлены на взаимно перпендикулярных осях два двуплечих рычага, взаимодействующие своими плечами друг с другом, свободное плечо одного из которых кинематически связано со стояночным тормозом, а другого— с рычагом блокировки насосов, при этом первый двуплечий рычаг связан возвратной пружиной с корпусом стояночного тормоза и опорной поверхностью, с которой взаимодействует толкатель рычага управления.

)449376

Тиран 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного коюаютета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Укгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г.Гербер

Заказ 6916/18

Составитель Н.Николаева

Техред Л.Олийнык Корректор И.Куска

Механизм управления ходом транспортного средства с откидывающейся кабиной Механизм управления ходом транспортного средства с откидывающейся кабиной Механизм управления ходом транспортного средства с откидывающейся кабиной Механизм управления ходом транспортного средства с откидывающейся кабиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления
Наверх