Механизм переключения коробки передач

 

Изобретение предназначено для использования в коробках передач автотранспортных средств. Цель изобретения повышение надежности путем снижения вибронагруженности рычага. Механизм переключения передач содержит корпус 1 с размещенной в нем втулкой 2, в которую установлен рычаг 3 переключения передач, поджатый совместно с втулкой к уступу корпуса пружиной 4, упирающейся верхним торцом через сферическую шайбу 5 в чашку 6, причем втулка выполнена из эластичной износостойкой пластмассы и имеет кольцевой выступ тарельчатой формы, выполняющий функцию пружины и обеспечивающий плавание рычага переключения передач благодаря установке втулки в корпус с зазором. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам переключения коробок передач. Цель изобретения повышение надежности путем снижения вибронагруженности рычага. На чертеже изображен механизм переключения коробки передач в разрезе. В корпусе 1 размещена эластичная втулка 2. В сфере втулки установлен рычаг 3 переключения передач. Пружина 4, упираясь верхним торцом через сферическую шайбу 5 в чашку 6 поджимает пакет из рычага и втулки к уступу корпуса. Ось 7 фиксирует рычаг 3 относительно корпуса. Между осью 7 и пазом 8 рычага 3 для обеспечения работоспособности механизма предусмотрены зазоры "а" и "б". Втулка имеет кольцевой выступ 9 тарельчатой формы, выполняющий функцию пружины. Характеристики жесткости пружины 4 и кольцевого выступа 9 втулки подобраны так, что рычаг переключения передач 3 находится в плавающем состоянии, которое в совокупности с достаточной эластичностью материала втулки обеспечивает гашение вибрации рычага. Для обеспечения плавания рычага вместе с втулкой между корпусом 1 и втулкой 2 предусмотрен зазор "в". Кроме того, на втулке 2 имеется кольцевой выступ 10, выполняющий функцию манжетного уплотнения и предохраняющий механизм от попадания в него пыли и грязи. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя возникающая вибрация передается на корпус 1 механизма переключения передач, а далее на кольцевой выступ 9 втулки 2, благодаря эластичности которой она минимально воздействует на шаровую опору и рычаг переключения. Так как втулка 2 установлена в корпусе 1 с зазором, вибрация на станке втулке не передается. Кроме того, втулка контактирует с корпусом только посредством выступа 9, который обеспечивает ограниченное перемещение самой втулки как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях, что эффективно гасит вибрацию.

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержащий установленную в корпусе подпружиненную втулку из эластичного материала с внутренней сферической поверхностью, в которой установлен своей сферической опорой рычаг переключения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вибронагруженности рычага, втулка в нижней части снабжена кольцевым выступом, при этом втулка установлена в корпусе с зазором, а кольцевой выступ выполнен с возможностью опирания на стенки корпуса. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что внутренняя часть втулки снабжена манжетным уплотнением.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д
Наверх