Привод управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Привод содержит вал 1 управления с рычагом 2, который может сопрягаться с одним из поводков 3, установленных на штоках 4 коробки передач. На шлицевой части вала 1 управления установлен приводной рычаг 5. Вал 1 управления и приводной рычаг 5 с помощью тросов 6 соединены с контроллером 7, имеющим корпус с пазами, причем в нем установлен палец крестовины, а на другом пальце, жестко соединенном с рукояткой, установлены сферические щарниры. Включение-выключение передач и их выбор осуществляются за счет поворотов крестовины относительно пальцев. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 В 60 К 20 04

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ г г г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 4229904/31-11 (22) 13.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) С. Г. Стаскевич, А. П. Бомбешко, Г. Д. Сычев, М. В. Сечко, А. А. Цереня, Ю. В. Кравцов и В. А. Куцеволов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017526, кл. В 60 К 20/02, 1982. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБ:

КОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторному машиностроению. Цель изобретения—

„„SU„„1442435 А1 упрощение конструкции. Привод содержит вал 1 управления с рычагом 2, который может сопрягаться с одним из поводков 3, установленных на штоках 4 коробки передач.

На шлицевой части вала 1 управления установлен приводной рычаг 5. Вал 1 управления и приводной рычаг 5 с помощью тросов 6 соединены с контроллером 7, имеющим корпус с пазами, причем в нем установлен палец крестовины, а на другом пальце, жестко соединенном с рукояткой, установлены сферические шарниры. Включение — выключение передач и их выбор осуществляются за счет поворотов крестовины относительно пальцев. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1442435

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6315/I 8 Тираж 558 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления коробками передач автомобиля, трактора, стрительно-дорожных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции привода.

На фиг. 1 показан привод управления коробкой передач транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — контроллер; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Привод управления коробкой передач транспортного средства (фиг. 1), например трактора, содержит вал 1 управления, который имеет возможность как вращения, так и продольного перемещения в крышке коробки передач (не показана). Рычаг 2 вала 1 управления закреплен на валу 1 и сопряжен с одним из поводков 3, установленных на штоках 4 коробки передач.

На шлицевой части вала управления установлен приводной рычаг 5, который имеет возможность только вращательного движения. Вал 1 управления и приводной рычаг 5 с помощью троса 6 соединены с контроллером 7.

Контроллер 7 имеет корпус 8 контроллера (фиг. 2 и 3) с пазами, в котором установлен палец 9 крестовины, а на втором пальце 10, жестко соединенном с рукояткой 11, установлены сферические шарниры 12.

Привод управления коробкой передач транспортного средства, например трактора, работает следующим образом.

Выбор передачи осуществляется перемещением рукоятки 11 вдоль среднего паза в корпусе 8 контроллера 7. При этом производится соответствующий поворот сферического шарнира 12 вокруг другого пальца 9, причем другой сферический шарнир 12 (на фиг. 3 справа) остается на месте, так как он находится строго на оси пальца 9.

Через один из тросов 6, соединенный с валом 1 управления, перемещается вал 1 управления вдоль оси, вместе с ним перемещается и рычаг 2 вала 1 управления, который и попадает в нужный паз одного из поводков 3 штоков 4.

Включение — выключение передачи осуществляется перемещением рукоятки 11 вдоль одного из перекрестных пазов в корпу10 се 8 контроллера 7 При этом происходит поворот сферического шарнира 12 вокруг пальца 10, а другой сферический шарнир 12 (на фиг. 3 внизу) остается на месте, так как он находится строго на оси пальца 1О.

Через другой трос 6, соединенный с.приводным рычагом 5, рычаг 2 вала управления перемещает необходимый поводок 3 со штоком 4 вдоль оси штока 4. Происходит включение или выключение соответствующей передачи.

Усилие включения передачи зависит от соотношения плеч рычагов вала 2 управления и приводного рычага 5.

1. Привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий корпус с направляющими пазами, рукоятку, установленную на шипе закрепленной в корпусе крестовины с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоскосЗО тях, и кинематически связанную через установленные на ней шарниры посредством соединительных элементов с приводным валом и рычагом механизма управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шарниры закреплены на руко35 ятке соосно с шипами крестовины.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что один из соединительных элементов связан с торцом приводного вала, а другой — с рЬ|чагом механизма управления, причем рычаг имеет только одну степень свободы.

Привод управления коробкой передач транспортного средства Привод управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой
Наверх