Гидравлическая система управления фрикционной муфтой транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем ускорения процесса управления фрикционной муфтой. Гидросистема управления содержит источник 1 давления с управляемым клапаном 2 давления, двухпозиционный управляемый гидрораспределитель 4, гидроцилиндр 6 включения фрикционной муфты 10, педаль 11 управления и линии связи. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. 26 / (Л а 00 ел САЭ 1чЭ Ф//г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4171612/30-11 (22) 02.12.86 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В. Н. Селькин (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 3710909, кл. F 16 Н 25/08, 1973.,. Я0„„1463532 A 1 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение эффективности путем ускорения процесса управления фрикционной муфтой.

Гидросистема управления содержит источник 1 давления с управляемым клапаном 2 давления, двухпозиционный управляемый гидрораспределитель 4, гидроцилиндр 6 включения фрикционной муфты 10, педаль 11 управления и линии связи. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1463532

Изобретение относится к транспортному ашиностроению и может быть использоано, например, для управления муфтой

,цепления транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности путем ускорения процесса управления муфтой.

На фиг. 1 приведена гидравлическая принципиальная схема системы управления рикционной муфтой транспортного средста; на фиг. 2 — то же, вариант с лектромагнитным управлением двухпозиионным распределителем; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Гидравлическая система управления (фиг. 1) содержит источник 1 давления, Связанный гидролинией с управляемым клапаном 2 давления, к которому подключен гидроаккумулятор 3 и вход двухпозиционного гидрораспределителя 4, выход ко.toporo связан гидролинией 5 с гидроцилиндром 6, имеющим два поршня: пор день 7 и поршень 8, связанный с механизмом 9 выключения фрикционной муфты 10

Установка гидроаккумулятора позволяет снизить производительность насоса. На (парнирной опоре закреплена педаль 11 у.правления, связанная с поршнем 12 гидроuèëèHäðà 13, в котором установлена возвратная пружина 14. Гидроцилиндр 13 связан гидролинией 15 с гидроцилиндром 6.

В гидролинии 15 установлен дроссель 16, вход и выход которого связаны гидролиниями 17 и 18 с управляющими полостями двухпозиционного распределителя 4.

При исполнении двухпозиционного распределителя с электромагнитным управлением (фиг. 2 и 3) на оси педали 11 установлена фрикционная муфта 19, на ведомом диске 20 которой закреплен пово,цок 21, а двухпозиционный распредели).ель имеет возвратную пружину 22 и элекгромагнит 23, электрически связанный с электропереклк>чателем 24.

Гидроцилиндр 6 имеет полость 25, образованную перегородкой и поршнем 8, и полость 26, образованную поршнем 7 и торцовой стенкой гидроцилиндра 6. В поршне 8 выполнено отверстие для сообщения гидролинии 5 с полостью 25.

Гидросистема для варианта с гидравлическим управлением распределителем (фиг. 1) работает следующим образом.

В исходном положении распределитель 4 соединяет гидролинию 5 с баком, поэтому давление в полости 25 отсутствует, и поршень 8 под действием усилия от пружин фрикционной муфты 10 занимает крайнее правое положение. Вход двухпозиционного распределителя заперт и гидроаккумулятор

3 заряжен до номинального давления, определяемого регулировкой клапана 2. Под действием усилия пружины 14 поршни 7 и 12 занимают крайние правые положения.

Для выключения фрикционной муфты необходимо нажать на,педаль по направлению стрелки. При этом рабочая жидкость из гидроцилиндра 13 перетекает по гидролинии 15 через дроссель 16 в полость 26 гидроцилиндра 6 и перемещает поршень 7 влево в пределах зазора Л между ним и поршнем 8. Гидравлическое сопротивление, создаваемое дросселем 16, обеспечивает разность давлений в гидролиниях 17 и 18, под действием которой двухпозиционный распределитель переключается в левое положение и сообщает гидроаккумулятор с гидролинией 5. Жидкость из гидроаккумулятора через сверление

27 в поршне 8 заполняет полость 25 и перемещает поршень в левое крайнее положение, полностью выключая муфту 10. Величина перемещения поршня 7 пропорциональна ходу педали и может изменяться от минимальной, равной зазору Л, до максимальной, равной сумме зазора Л и хода поршня 8. Для выключения муфты необходимо отпустить педаль. Поршень 12 под действием пружины 14 переместится вправо, при этом жидкость из полости 26 начнет перетекать по гидролинии 15 через дроссель 16 обратно в гидроцилиндр 13.

Давление в гидролинии 17 станет больше давления в гидролинии 18 на величину гидравлических потерь в дросселе, поэтому распределитель 4 возвратится в исходное положение, соединив гидролинию 5 и связанную с ней сверлением 27 полость 25 с баком. Давление в полости 25 начнет снижаться и поршень 8 под действием усилия пружин муфты 10 начнет перемещаться вправо до соприкосновения с поршнем 7, который перекроет сверление 27.

Это период быстрого и нерегулируемого включения муфты. Его длительность может изменяться в зависимости от величины хода педали (в цикле выключения муфты) от нуля до полного, соответствующего максимальному ходу поршня 7, т. е. пропорционально перемещению педали.

Таким образом, выключение фрикционной муфты происходит независимо от хода педали быстро и полностью, т. е. ускоряется процесс выключения муфты и, кроме того, снижается буксование дисков трения и гарантируется чистота выключения муфты. Включение муфты происходит в два этапа: на первом этапе муфта включается быстро и нерегулируемо, на втором этапе с темпом, который задает водитель. Причем полнота включения муфты в конце первого этапа определяется ходом педали в цикле выключения и может изменяться водителем в зависимости от режима движения машины от нуля до максимальной. что соответствует полному ходу педали и минимальному, пропорциональному зазору Л. Это позволяет уменьшать ход педали, что ускоряет процесс управления муф1463532 той и улучшает условия труда водителя.

Работа гидросистемы для варианта с электромагнитным управлением двухпозиционным распределителем (фиг. 2 и 3) отличается тем, что переключение распределителя происходит не под действием разности давлений на входе и выходе дросселя, а под действием электромагнита 23 (перемещение в левое положение) и пружины 22 (перемещение в исходное положение). Включение электромагнита происходит при замыкании электропереключателя 24 поводком 21, когда педаль нажимают по направлению стрелки (момент трения муфты 19 выбран таким, что превышает усилие, необходимое для срабатывания электропереключателя). При дальнейшем ходе педали поводок 21 остается неподвижным за счет пробуксовки муфты 19. При отпускании педали поводок перемещается в исходное положение до упора 28, освобождая кнопку электропереключателя, который разрывает цепь питания электромагнита и распределитель 4 возвращается в исходное положение пружиной 22.

Формула изобретения

1. Гидравлическая систем, управления фрикционной муфтой транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, сообщенный через управляемый клапан давления с гидроаккумулятором и через клапан включения — с гидроцилиндром, поршень которого связан с механизмом включения фрикционной муфты, а также орган управления, связанный с гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем ускорения процесса управления фрикционной муфтой, гидроцилиндр снабжен дополнительным поршнем и перегородкой с отверстием, в котором размещен шток дополнительного поршня с зазором относительно поршня гидрцилиндра, при этом полость между перегородкой и поршнем цилиндра выполнена с возможностью сообщения с источником давления рабочей жидкости и со сливом через отверстие, выполненное в поршне гидроцилиндра посредством клапана включения, выполненного в виде двухпозиционного управляемого гидрораспределителя устройство управления которым связано с органом управления фрикционной муфтой, причем связь органа управления с гидроцилиндром включает исполнительный гидроцилиндр, сообщенный гидролинией с полостью между торцовой стенкой гидроцилиндра и дополнительным поршнем.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство управления управляемого

20 гидрораспределителя выполнено гидравлическим и снабжено дросселем, установленным в гидролиниях, сообщающих управ ляющие полости гидрораспределителя, при этом одна из последних сообщена с гидроцилиндром, связанным с органом управления, а другая — с полостью гидроцилиндра между торцовой стенкой и дополнительным поршнем.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство управления управляе3р мого распределителя выполнено электрогидравлическим и включает в себя электропереключатель, связанный с органом управления и подключенный к электромагниту управления одной из управляющих полостей управляемого распределителя, другая управляющая полость которого снабжена пружиной.

1463532

Составитель А. Барыков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлическая система управления фрикционной муфтой транспортного средства Гидравлическая система управления фрикционной муфтой транспортного средства Гидравлическая система управления фрикционной муфтой транспортного средства Гидравлическая система управления фрикционной муфтой транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными элементами сцепления самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх