Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка

 

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к производству зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности зубообработки за счет уменьшения количества взаимно подвижных звеньев кинематической цепи. Кинематическая цепь обката соединяет шпиндель 4 инструмента и шпиндель 7 изделия и содержит два параллельных приводных вала 1 и 2, Вал 1 через червячную пару 3 воздействует на шпиндель 4, а ограничителы ной тягой 14 связан с дополнительным валом 13. Для передачи крутящего момента между валами 13 и 1 служит кривршипно-шатунный механизм, содержащий пару кривошипов 17, установленньк на этих валах, и шатун 18, Соединяющий кривошипы 17 и четырехшарнирный параллелограмм. Вал 2 через звено 5 настройки и червячную пару 6 воздействует на шпиндель 7, а водилом 15, смонтированным на приводном валу, связан с промежуточным алом 13. Для передачи крутящего момента валы 2 и 13 соединены зубчатой передачей 16. Шарниры параллелограмма попарно смонтированы на валу червяка шпинделя инструмента и дополнительном валу. 3 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1465201 А1 (51) 4 В 23 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР (21) 4162224/25-08 (22) 1,6. 12. 86 (46) 15.03.89. Бюл. Р 10 (71) Саратовское специальное конструкторское бюро .зубообрабатывающих станков (72) А.Н. Мелков и N.È. 1Пдаев (53) 621.914.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . У 1065114, кл. В 23 F 5/12, 1982. (54) КИИЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ОБКАТА ЗУ

БООБРАБАТЫВА10ЩЕГО СТАНКА (57) Изобретение относится к области металлообработки, в частности к производству зубчатых колес. Цель изобретения — повышение точности зубообработки за счет уменьшения количества взаимно подвижных звеньев кинематической цепи. Кинематическая цепь обката соединяет шпиндель 4 инструмента и шпиндель 7 изделия и содержит два параллельных приводных вала 1 и 2.

Ran 1 через червячную пару 3 воздействует на шпиндель 4, а ограничитель ной тягой 14 связан с дополнительным валом 13. Для передачи крутящего момента между валами 13 и 1 служит кривошипно-шатунный механизм, содержащий пару кривошипов 17 установленных на этих валах, и шатун 18, Соединяющий кривошипы 17 и четырехшарнирный параллелограмм. Вал 2 через звено 5 настройки и червячную пару

6 воздействует на шпиндель 7, а водилам 15, смонтированным на приводном валу, связан с промежуточным алом 13. Для передачи крутящего мо- с ф мента валы 2 и 13 соединены зубчатой передачей 16. Шарниры параллелограмма попарно смонтированы на валу червяка шпинделя инструмента и дополнительном валу. 3 ил.

1465201

Изобретение относится к металлообработке, в частности к производству зубчатых колес.

Цель изобретения - повьппение точ5 ности эа счет сокращения количества взаимно подвижных звеньев.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема зубообрабатывающего станка, включающая цепь обката; на фиг. 2 - 10 структурная схема цепи обката; на фиг. 3 - кинематическая схема наладочных перемещений первого вала.

Кинематическая цепь обката содер-, жит два параллельных вала 1 и 2, пер- 15 вый из которых через червячную пару 3 воздействует на шпиндель 4 инструмента, а второй через звено 5 настройки и червячную пару 6 — на шпиндель 7 изделия, смонтированный в станине 8 20 станка. Инструментальныи шпиндель 4 смонтирован в суппорте 9, установленном с возможйостью вертикального перемещения в направлении А по прямолинейным направляющим 10 инструмен- 25 тальной стойки 11, а стойка 11 смонтирована с возможностью горизонтальйого перемещения в направлении Б по . прямолинейным направляющим 12 стани- ны 8. Между валами 1 и 2 приводов об- 3р ката шпинделей 4 и 7 установлен промежуточный вал 13, связанный с одной стороны ограничительной, тягой 14 с валом 1, а с другой стороны водилом алом 2. Валы 1 13 и 2 смой рованы в тяге 14 и водиле 15 на подшипниках (не показаны) с возможностью вращения. Для передачи крутящего момента валы 2 и 13 связаны зубчатой передачей 16. Тяга 14 обеспечивает постоянство межосевого расстояния между валами 1 и 13, а водило 15— между валами 13 и 2. Для передачи крутящего момента между валами 13 и 1 служит кривошипно-шатунный меха- 45 низм, содержащий пару кривошипов 17, установленных на этих валах, и шатун

18, соединяющий кривошипы 17 (в предлагаемом варианте исполнения кривошипы 17 выполнены в виде эксцентриков, которые функционально тождественны кривошипам, но значительно технологичнее их). Таким образом, кривошипно-шатунные механизмы являются четырехшарнирными параллелограммами.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя 19 вал 2 начинает вращаться, передавая вращение через эвено 5 настройки (изменение передаточного отношения обкатки) и червячную пару 6 на шпиндель 7 изделия. Одновременно вращение OT вала 2 через зубчатую передачу 16, кривошипно-шатунный механизм, вал 1 и червячную пару 3 передается на шпиндель 4. Возможен вариант, когда остановка кинематической цепи после выключения двигателя 19 произошла в момент нахождения кривошипов в мертвых точках и пуск невозможен.

В таком случае возможно наличие, например, конечного выключателя, исключающего остановку двигателя 19 при нахождении кривошипов 17 вмертвых точках, Возможны другие конструктивные варианты решения этого вопроса.

Цепь обката не препятствует свободному перемещению в заданных пределах суппорта 9 относительно станины 8 в горизонтальном Б,и вертикальном А направлениях. При жестких межосевых расстояниях между валами 1-13 и 13-2, определяемых соответственно тягой 14 и водилом 15, межосевое расстояние между валами 1-2 может меняться. При изменении расстояния происходит вза» имный обкат двух элементов .зубчатой передачи 16 один по другому и меняется величина угла между водилом 15 и тягой 14. На фиг. 3 показано перемещение вала 1 по направлениям А и Б относительно первоначального положения вверх и вправо. Очевидно, что вал 1 может перемещаться также вниз и влево. К преимуществам; предложенной кинематической цепи обката относится ее повьппенная точность, вызванная как исключением скользящих соединений типа телескопических валов, так и общим сокращением числа кинематических звеньев.

Формула изобретения, Кинематическая цепь обката эубообрабатывающего станка, предназначенC ная для связи шпинделя инструмента со шпинделем иэделия и включающая приводной вал и две пары червячных передач, размещенных соответственно на шпинделях изделия и инструмента, червяки которых смонтированы на связанных между собой параллельных валах, при этом вал червяка шпинделя инструмента установлен с возможностью плоскопараллельного перемещения, о т— л и ч а ю щ а я с я тем., что, с це1465201

Фиг,2 лью повышения точности за счет сокращения количества взаимно подвижных звеньев цепи, связь параллельных валов выполнена в виде дополнительного вала, расположенного параллельно ва5 лам червяков, четырехшарнирного параллелограмма с размещением шарниров попарно соответственно на валу червяка шпинделя инструмента и дополни тельном валу и планетарной зубчатой передачи, водило которой смонтировано на приводном валу.

1465201

Составитель В. Слиткова

Техред A.Кравчук Корректор С. Черни

Редактор М. Келемеш

Заказ 866/15 Тираж 831 Подписное

РЧИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пишфованию зубчатых колес, и может быть использовано при автоматизации операции ориентации зубчатых колес при зубопшифовании

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению , и

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано для обработки двухвенцовых зубчатых колес разных диаметров

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано при изготовлении зубчатых деталей по методу обкатки

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение при .производстве зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нарезании цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке зубчатых колес зубодолблением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения точности обработки зубчатых колес на зубодолбежном станке

Изобретение относится к станкостроению , в частности к зубодолбежным станкам, работающим в условиях обката

Изобретение относится к способу точной обработки зубчатых венцов на станке, причем обрабатываемое зубчатое колесо, находящееся в контакте с вращающимся вокруг своей оси абразивным инструментом, вращают вокруг своей оси, за счет чего происходит снятие стружки на обрабатываемых боковых сторонах зубьев зубчатого колеса, а вращательное движение оси зубчатого колеса и вращательное движение оси абразивного инструмента электронно связаны между собой

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для нарезания некруглых колес с прямым и винтовым зубом червячной фрезой

Изобретение относится к области станкостроения, к зубошлифовальным станкам для обработки цилиндрических зубчатых колес обкатным кругом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубьев цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению, к обработке конических зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для установления угла главного профиля исходного производящего реечного контура и коэффициента его смещения при нарезании прямозубых зубчатых колес с малым числом зубьев внешней эвольвентной передачи с передаточным отношением, равным единице, в частности, при изготовлении масляных и топливных шестеренчатых насосов

Изобретение относится к станкостроению, к зубофрезерным станкам для нарезания конических колес с косыми зубьями червячной фрезой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, станкостроению, редукторостроению, тракторостроению, краностроению, самолетостроению, производству силовых эвольвентных зубчатых передач, применяемых в приводах машин и в их коробках
Наверх