Устройство для автоматического поддержания температуры двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение позволяет предотвратить аварийные ситуации и исключить недозволенное использование транспортного средства. Входы управляющих реле 1 и 2 подключены к датчику 3 т-ры двигателя. Выход реле 1 подключен к входу 5 включения программного автомата 4 запуска двигателя (Д), к входу 6 отключения к-рого подключен датчик 9 запуска Д. Выход автомата 4 подключен к входу включения пускового устройства 8, питающегося от аккумулятора 7. Выход реле 2 подключен к одному из входов логического элемента ИЛИ 13, выход к-рого подключен к устройству 10 останова Д. К второму входу элемента ИЛИ 13 подключен один из выходов датчика 11 нейтрального положения трансмиссии, второй выход которого связан с блоком 12 сигнализации. 1 ил. с « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК

Ai (I% (!11 (511 4 В 60 R 25/00 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстненньй КОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫ! ИЯМ пРи унт сссР (21) 4275356/25-06 . (22) 06.07.87 . (46) 23.03.89. Бюл. У 11 (71) Производственное объединение

"Челябинский тракторный завод" им. В.И.Ленина (72) Б.Д.Шумаков, В.В.Самойлов, Г.Я.Вулах и В.Д.Выборных (53) 621.43-571(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 909269, кл. F 02 N 11/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА. (57) Изобретение позволяет предотвратить аварийные ситуации и исключить недозволенное использование транспортного средства. Входы управляющих реле 1 и 2 подключены к датчику 3 т-ры двигателя. Выход реле 1 подключен к входу 5 включения программного автомата 4 запуска двигателя (Д), к входу 6 отключения к-рого подключен датчик 9 запуска Д. Выход автомата 4 подключен к входу включения пускового устройства 8, питающегося от аккумулятора 7. Выход реле 2 подключен к одному из входов логического элемента ИЛИ 13, выход к-рого подключен к устройству 10 останова Д. К второму входу элемента ИЛИ 13 подключен один из выходов датчика 11 нейтрального положения трансмиссии, второй выход которого связан с блоком 12 сигнализации. 1 ил.

1466971

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам автоматического поддержания температуры двиг®òåëåé транспортных средств.

Цель изобретения . — предотвращение аварийных ситуаций и исключение.недрзволенного использования транспортного средства, На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит первое 1 и второе 2 управляющие реле, входы котюрых подключены к датчику 3 температуры двигателя, программный автомат 15

4 запуска двигателя, имеющий вход 5 в ючения и вход б отключения, аккулятор 7, пусковое устройство 8, тчик 9 запуска двигателя, устройсто 10 останова двигателя, датчик 11 йтрального положения трансмиссии

Ц блок 12 сигнализации. Выход первого управляющего реле 1 и Датчик 9 апуска двигателя подключены соотетственно к входу 5 включения и 25

6ходу 6 отключения программного автомата 4 запуска двигателя, выход оследнего подключен к входу включея пускового устройства 8, питание которого осуществляется от аккумулятора 7. Устройство снабжено логическим элементом ИЛИ 13 .с двумя входами, один из которых подключен к выходу второго управляющего реле 2, а друrioA — к датчику 11 нейтрального поЛожения трансмиссии, причем выход лемента ИЛИ 13 подключен к устройству 10 останова двигателя, а датчик

11 нейтрального положения трансиис©ии подключен к блоку 12 сигнализации.4, Устройство работает следующим образом.

Подача питания к элементам системы, т.е. ее включение, осуществляетСя с помощью устройства (например адамка, аналогичного замку зажигания), вредотвращающего последующее выключение системы посторонними лицами. Перед включением устройства необходимо отключить трансмиссию транспортного средства от двигателя. В случае, есЛи это не будет произведено, при подаче питания к элементам устройства сигнал с датчика 11 нейтрального положения трансмиссии включает блок 12 сигнализации. Включение сигнализации напоминает лицу, управляющему транспортным средством, о необходимости установки трансмиссии в нейтральное положение.

При стоянке транспортного сред-" ства с выключенным двигателем в холодное время года температура двигателя (в частности температура воды в системе охлаждения) понижается. Соответственно изменяется величина выходного сигнала датчика 3 температуры двигателя . При снижении температуры двигателя до определенного значения срабатывает управляющее реле и дает сигнал на включение программного автомата 4 запуска двигателя.

Автомат 4 выдает команду запуска определенной длительности на вход включения пускового устройства 8, кото» рое осуществляет прокрутку двигателя.

В случае, если двигатель не запустился с первой попытки, автомат 4 повторяет команды запуска через определенный промежуток времени в соответствии с заложенной в нем программой.

Как только двигатель запустится, срабатывает .датчик 9 запуска и выдает сигнал на вход 6 отключения программного автомата 4 ° Двигатель в процессе его работы прогревается. Пропорционально разогреву двигателя изменяется величина сигнала на выходе датчика 3 температуры. Это приводит сначала к возврату в исходное положение управляющего реле 1, а затем при определенной температуре к срабатыванию управляющего реле 2. Выходной сигнал управляющего, реле 2 проходит через элемент ИЛИ 13 и включает устройство 10 останова двигателя

Температура остановленного двигателя снова начинает понижаться. Это приводит к возврату управляющего реле 2 в исходное положение, и далее процесс работы повторяется.

В случае, если во время работы произойдет самопроизвольное включение трансмиссии, что может привести к аварии, либо в случае, если постороннее липо включит трансмиссию с целью воспользоваться транспортньм средством, двигатель которого запущен, сигнал с датчика 11 нейтрального положения трансмиссии через элемент ИЛИ 13 включает устройство 10 останова двигателя. Одновременно датчик 11 нейтрального положения трансмиссии включает блок 12 сигнализации, что информирует лицо, управляющее транспортным средством, либо обслуяывающяй персонал о попытке недозволенного использования транспортного средства, а также о том, что устрой Формула из обр ет ения

Составитель А; Журавлев

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Дидык Корректор М. Пожо

Заказ 1106/16 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 з 146 ство для автоматического поддержания ! температуры двигателя не работает.

Сигнализация о том, что устройство при включенной трансмиссии не работает, предотвращает возможность аварийного переохлаждения двигателя. В качестве датчика 3 температуры двигателя можно испольэовать терморезисторные датчики к указателям температуры двигателей автомобилей и тракторов.

Управляющие реле 1 и 2, программный автомат 4 запуска двигателя и элемент ИЛИ 13 целесообразно выпол-.. нять на базе электронных средств.

В качестве пускового устройства 8 используется, как правило, стартерный электродвигатель, управление которым осуществляется с помощью тягового реле стартера. При этом команда запуска с программного автомата 4 осуществляет включение реле стартера.

В качестве датчика 9 запуска двигателя может быть использован, напри" мер, вентильный генератор системы электрооборудования транспортного средства, имеющий дополнительный выпрямительный блок. Напряжение на выходе дополнительного выпрямительного блока генератора появляется только при работающем двигателе.

В качестве устройства 10 останова двигателя могут быть использованы электромагнитные клапаны перекрытия топливоподачи либо (для карбюраторных двигателей) реле, отключающие цепи

° зажигания .

Датчик 11 нейтрального положения трансмиссии в тракторе или автомобиле может быть выполнен в виде концеsoro выключателя, срабатывающего при

6971

4 выведении из нейтрального положения рычага управления трансмиссией. В качестве блока 12 сигнализации может

5 использоваться штатный звуковой сигнал транспортного средства.

Устройство для автоматического поддержания температуры двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее два управляющих реле, входы которых подключены к дат15 чику температуры двигателя, программный автомат запуска двигателя, аккумулятор, пусковое устройство, датчик запуска двигателя, устройство ос-. танова двигателя, датчик нейтрального положения трансМиссии и блок сигнализации, причем выход первого управляющего реле и датчик запуска двигателя подключены к входам программного автомата запуска двигателя, вы25 ход программного автомата запуска двигателя подключен к входу включения пускового устройства, а вывод питания пускового устройства подключен к аккумулятору, о т л и ч а ю30 щ е е с я тем, что, с. целью предот вращения аварийных ситуаций и исключения недозволенного использования транспортного средства, оно дополнительно снабжено логическим элементом

35 сдвувхо, ами,один из кор подключен к выходу второго управляющего реле, а другой - к датчику нейтрального положения трансмиссии, при этом выход логического элемента ИЛИ

40 подключен к устройству останова двигателя, а датчик нейтрального положения трансмиссии подключен к блоку сигнализации .

Устройство для автоматического поддержания температуры двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для автоматического поддержания температуры двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для автоматического поддержания температуры двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автономного дистанционного электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устройствам противоугонного замка руля транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машинострЬению, а ийенно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования или хищения транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового сигнала, и позволяет повысить надежность работы за счет введения в устройство , содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и используется для предотвращения их угона

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами
Наверх